Строительство и ремонт своими руками

Справка об организации летней занятости учащихся. Аналитическая справка по организации отдыха,оздоровления и занятости детей в летний период Справка по организации летней занятости обучающихся

Организация летнего отдыха

учащихся

МБОУ Чикойская СОШ в 2014 году

1 . На сегодняшний день в школах остро стоит вопрос проблемы сохранения здоровья детей и подростков. Разработка эффективных мер по оздоровлению учащихся, по привитию навыков сохранения здоровья имеет важное значение для администрации Чикойской школы... Приоритетным аспектом в воспитательной системе школы является пропаганда здорового образа жизни. Организация оздоровительного каникулярного отдыха учащихся школы – одно из важных направлений данной работы.

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Ежегодно администрация школы проводит работу по организации летнего лагеря отдыха и оздоровления учащихся школы, сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний период. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения

Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы летнего школьного лагеря:физкультурно-оздоровительное, культурно –массовое, туристско-краеведческое и трудовое – имеют познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.

2. «Программа организации отдыха и оздоровления учащихся Чикойской школы в 2014г.» направлена на создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся в период каникул.

Практически перед каждой семьей встает проблема летних каникул. А особенно перед многодетными, малообеспеченными, и так называемыми «группами риска»., стоящими на внутришкольном контроле.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ: 1.Спортивно-оздоровительное 2.Туристско-краеведческое 3.Культурно-массовое 4.Трудовое

ЗАДАЧИ:

1.Формировать основы физического и психического здоровья детей

2.Приобретать жизненно важные умения и навыки

3.Формировать способности к сотрудничеству, коммуникабельности, толерантности

4.Развивать художественно-творческие способности детей средствами народного и декоративно-прикладного искусства

5.формировать навыки безопасного поведения в повседневной жизни

МЕРОПРИЯТИЯ

Направление

Мероприятия

Спортивно-оздоровительное

Дни здоровья, соревнования по баскетболу, волейболу, футболу, «Малые олимпийские игры», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Школа разведчиков»; развлечения «Светофорик», «Праздник Нептуна»; викторины «Знатоки ПДД», по истории Кяхтинского района, по безопасности дома,на улице, в лесу, на реке.игра «Найди клад», Рыцарский турнир

Туристско-краеведческое

Экскурсии в лес, турпоходы с родителями в местность Сахаровское, Урусовское; экскурсии в Кяхтинский краеведческий музей, Мурочинский дацан, по городу Кяхта, выезд в кинотеатр «Темп»; изучение бурятского языка

Культурно-массовое

Конкурсы: «Вытворяшки», «Караоке», «Мисс и Мистер лагеря», на лучший рисунок, поделку из природного материала, КВНы, инсценировки сказок, разучивание песен, танцев для выступлений с концертами перед родителями, жителями с.Чикой, воспитанниками дет.сада, фестиваль искусств, выставка рисунков, поделок; Праздник бантиков, Праздник цветов, конкурс парикмахеров, Хоровод друзей, ярмарки, аукционы

Трудовое

Трудовые десанты, помощь в подготовке школы к учебному году, очистка лесного массива от мусора, работа в школьном огороде, в школьном музее

Большое внимание администрация школы уделяет созданию необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасного дорожного движения и правил техники безопасности школьников. В планирование работы лагеря при школе включены мероприятия по совершенствованию знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, воде, предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию прочных умений и навыков безопасного поведения на водоёмах. Приказом директора школы был назначен ответственный за своевременность обучения по безопасности труда работников лагеря. С сотрудниками лагеря был проведен инструктаж по обеспечению безопасности жизнедеятельности, санитарно- гигиеническим правилам, правилам пожарной безопасности, поведения детей на воде, в походах, при выполнении общественно-полезных работ, проведении спортивных и других мероприятий, а также по оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях. В период работы лагеря педагогический коллектив проводил обязательные плановые и внеплановые инструктажи с детьми по правилам техники безопасности и дорожного движения. Основная задача этого направления – пропагандистская и образовательная деятельность в области безопасного поведения детей и подростков.

Социальные партнеры, привлеченные к совместной реализации программы:

1. Дом культуры с.Чикой

2.Фельдшерско-акушерский пункт

3.Сельская библиотека

4. Администрация МО «Чикойское»

5.Чикойское лесничество

3. Политику летней оздоровительной кампании определяет уровень подготовленности педагогических кадров . Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребёнка. Развитие и оздоровление детей в значительной мере зависит от знаний, умений и подготовленности к работе взрослых , которые организуют жизнедеятельность ребёнка в лагере в течение каждого дня. Важным для педагогического коллектива школы является то, что каникулы – свободное от учёбы время ребёнка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребёнок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности.

Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа коллектива лагеря – это команда единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива. Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и педагогов. Кандидатура руководителя лагеря утверждается по следующим критериям:

  • наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;
  • наличие организаторского опыта;
  • степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.

Начальником лагеря была назначена Г.Н.Шадрина; воспитателем - Е.Б.Рабданова, инструктором по физкультуре – В.В.Леснеев.

К работе в летнем лагере дневного пребывания привлечены: школьный библиотекарь М.Р.Андреева, тренер ДЮСШ Л.И.Янков, худрук ДК Г.Г.Гончарова, работники столовой, а также технические работники школы.

Перед современной системой образования стоит задача приобщения молодого поколения к исторической памяти народа, а значит сохранения её в наших детях. Основными познавательными задачами данной смены стало знакомство, повторение и закрепление знаний по истории Бурятии, бурятским языком; воспитание уважения к традициям и обычаям народов, проживающих на территории республики и Кяхтинского района, воспитание любви к родному краю.

Непременным условием организации жизни лагеря является посильный труд..Задача педагогов лагеря - организовать деятельность детей интересно, с выдумкой, увлечь их полезными практическими занятиями: это и благоустройство территории и помещений, и поддержание в лагере чистоты и порядка, изготовление нужных и полезных вещей, охрана природы и т.д. При этом педагоги должны дифференцированно подойти к каждой возрастной группе детей и подростков.

Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.

Оздоровительные составляющие жизни летнего лагеря – это оптимальный двигательный режим, сбалансированное питание, гигиенические навыки и правильный образ жизни. Планируя работу в лагере, начальник лагеря и медсестра обязательно включают в план оздоровительные мероприятия: оптимальный двигательный режим, медицинский профилактический осмотр детей, фитотерапию, с завариванием различных трав, витаминотерапию, которая так необходима детям, "Азбуку здоровья", профилактические беседы медицинских работников по формированию здорового образа жизни. В начале работы лагеря медицинский работник измерил рост, вес детей, а в конце смены,будет проведен повторный осмотр ребят .

С помощью спорта и физкультуры решались задачи физического воспитания детей. Каждый день в летнем лагере будут проводиться различные мероприятия физкультурной направленности. Самое ожидаемое желанное дело в лагере – это турпоходы. Тренер и воспитатели лагеря, организовывая походы, должны чем-то обогатить, что- то воспитать в подростке.

ЦЕЛИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ДОСТИГНУТЫ :

  • формирование актива: выработка активной гражданской позиции молодого человека;
  • туристско-краеведческое: получение навыков активного туризма, знакомство с бурятским языком, природой, историей, достопримечательностями родного края, воспитания патриотизма;
  • экологическое: воспитание бережного отношения к природе, гуманного отношения к окружающей среде и людям, возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью;
  • спортивно-оздоровительное: формирование здорового образа жизни, совершенствование физической подготовки учащихся;
  • трудовое: возможность включения подростков в трудовую деятельность в сочетании с активным отдыхом.

И мы готовы прыгать, петь

А можем и сплясать вприсядку!

Аналитическая справка МОУ «Агеевская средняя общеобразовательная школа №3» по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период 2011 года.

МОУ « Агеевская средняя общеобразовательная школа» строит свою работу по организации системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период исходя из требований нормативных документов по организации и содержанию детского отдыха и с учетом условий работы образовательного учреждения. В числе задач данного направления работы школы – совершенствование форм отдыха и создание условий для оздоровительной деятельности и творчества детей, вовлечение в активный отдых учащихся, склонных к правонарушениям; участие в каникулярный период в массовых мероприятиях посёлка, вовлечение родителей в различные формы досуговой, общественно- полезной, спортивно-оздоровительной деятельности. В связи с этим разработаны и реализуются программы «Школа – территория здоровья», «Каникулы».

Школа использует разные формы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей. Накоплен достаточный опыт проведения на базе школы пришкольного детского лагеря для учащихся начального и среднего звена, лагеря труда и отдыха для 5-8, 10 классов, туристических походов (водных байдарочных, пеших) для учащихся 1-11 классов.

Организационная подготовительная работа по летнему отдыху детей в летний период проводится в течение всего учебного года план – прогноз с учетом количества детей, которые примут участие в пришкольных лагерях и походах; подбор кадров, их методическая подготовка; организационные совещания; оформление документации; разработка воспитательных программ и т.д. Эта работа дает возможность задолго до начала лагерной смены поработать с каждой семьей и с каждым конкретным ребенком в плане вовлечения детей в активную оздоровительную, трудовую и досуговую деятельность.

Летняя оздоровительная компания 2011 года позволила в полном объёме использовать разные формы отдыха, оздоровления и занятости школьников.

Форма летнего отдыха

Количество

Количество детей

Пришкольный детский лагерь

Лагерь труда и отдыха

Экологические походы

Туристические водные байдарочные походы

Районный туристический слёт

Молодёжный межрайонный краеведческий слёт «Лихвинские встречи»

5 + участие школьного ВИА

  1. Детский пришкольный лагерь «Солнышко »

Деятельность лагеря «Солнышко» строилась на основе программы «Непоседы», целью которой является развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина. Программа предусматривает различные формы расширения двигательной активности детей:

Ежедневную физическую зарядку,

Закаливание;

Медицинские осмотры и процедуры;

Спортивные конкурсы, праздники, соревнования, состязания;

Подвижные игры на местности,

Однодневные пешие походы.

Воспитательная работа в течение лагерной смены велась по ряду направлений: профилактика вредных привычек (Секрет счастья. Человек должен беречь своё здоровье), дорожно-транспортного травматизма (игровая программа «Красный, жёлтый, зелёный»), формирование здорового образа жизни (спортивный праздник «Физкульт – Ура!»), эстетическое (День творчества, Школа этикета.), экологическое (День защитника окружающей среды, День экологии), патриотическое (День русских традиций, День памяти).

  1. 2. ЛТО

Лагерь труда и отдыха работает по программе «Зелёная академия», основная цель которой - развитие

индивидуальных качеств ребёнка и становление активной гражданской позиции. Данная программа предусматривает занятость учащихся в летний период полезным делом, а так же направлена на восстановление здоровья. В процессе реализации программы осуществляется экологическое, трудовое, патриотическое воспитание учащихся, развивается творческая активность и в целом происходит социализация личности. Сама природа обогащает внутренний мир ребёнка и, поэтому способствует гармоничному развитию личности.

Работа ЛТО в 2011году строилась по следующим направлениям:

Эколого-исследовательская деятельность, целью которой было овладение навыками исследовательской деятельности, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся (Изучение окрестностей водохранилища, проведение простейшей исследовательской работы и наблюдений в природе, «Земля – наш дом. Календарь юного эколога. Изучение основ общения друг с другом и природой);

Эколого-оздоровительная деятельность - оздоровление детей через воздушно-водное закаливание, беседы, пропагандирующие здоровый образ жизни, спортивные мероприятия, лектории о использовании лекарственных растений («Аптека под ногами», «Витамины вокруг нас», «Тайны луговые», «Экстирм по-русски» – спортивно-туристическая программа);

Трудовая деятельность – приобретение навыков практической и опытнической работы с растениями на учебно-опытном участке (Посадка, полив и рыхление, прополка, черенкование растений, на учебно-опытническом участке и школьных клумбах);

Краеведческая деятельность - изучение исторического прошлого родного края, организация общественно-полезных дел, рейдов по очистке исторических мест (Операция «Поможем памятникам», операция «Поможем реке» - очистка береговой зоны Черепетского водохранилища, поход в лес «Исследую свой край» - составление карты местности, «Бюро добрых дел» - озеленение памятных мест);

Экологическая деятельность - формирование у подрастающего поколения экологического осознанного мышления, организация мониторинга за окружающей средой («Записки эколога» - изучение основ самоорганизации и самодисциплины, «Экологическая викторина», День защиты окружающей среды – обучение умению принимать правильные решения экологических проблем, мониторинг Черепетского водохранилища);

– досуговая деятельность - способствовать развитию индивидуальных черт личности через общение со сверстниками, природой и через игровую и театрализованную деятельность (Развлекательная программа «Хочу всё знать!», «Калейдоскоп улыбок», игры-ледоколы «Весёлая компания», игра на взаимопонимание «Вечер сердца»).

  1. 3. Экологические походы

В этом году мы организовали 3 похода, в которых группы не только путешествуют, но и проводит уборку в местах стоянок «горе туристов». Мы собирали бутылки, банки, пакеты, чистим родники и делали все, что в наших силах, чтобы чистота и красота природы не нарушалась следами человеческого присутствия (а вернее отсутствия ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО в людях). Это наше служение Земле и забота о природе. Мы пришли к выводу, что призывать к порядку и аккуратности не всегда эффективно, а иногда нужно просто засучить рукава, надеть перчатки, взять мешки и изменить - если не весь мир - то совсем небольшой, но прекрасный его уголок.

  1. 4. Туристические водные байдарочные походы

Туристические походы проводятся на основе программы деятельности школьного туристического клуба «Алые паруса»(9-11 классы) и как практическая часть программы кружка «Юный турист» (5-8 классы).

Эта форма отдыха, знакомство с природой и достопримечательностями нашей Родины практикуется в нашей школе уже на протяжении 15 лет. В том году мы прошли водный туристический маршрут протяжённостью более 250 километров. Это самый популярный среди школьников вид отдыха. 90 ребят побывали на реках Рессета, Жиздра, получив заряд положительных эмоций и здорового образа жизни(физическая нагрузка, спортивные игры, правильное питание, солнечные и водные процедуры).

  1. 5. Молодёжный межрайонный краеведческий слёт «Лихвинские встречи»

В этом году наша школа принимала участие в новой для района форме летнего отдыха межрайонном краеведческом слёте «Лихвинские встречи». Мы совместно с районным комитетом оразования и Чекалинской школой готовили этот слёт и принимали гостей из Белёвского района. Программа слёта была очень интересной и насыщена разными мероприятиями. Все команды приняли участие в конкурсе визитных карточек «Приезжайте в гости к нам» с презентацией достопримечательностей своего района, познакомились с историей Лихвинского края, посетили музей Боевой славы МОУ« Чекалинская СОШ им. А.П. Чекалина», дом – музей Александра Чекалина, церковь в с. Песковатское. Работники музея провели увлекательную краеведческую викторину на знание истории Тульского края. Ребята занимались исследовательской работой на Лихвенском геологическом разрезе, исследовав Лихвинскую и Днепровскую морены (расчистка геологических слоёв разреза). Умельцы Суворовского района обучали ребят своёму мастерству по изготовлению филимоновской игрушки, лихвинской куклы, резьбы по дереву. Гости нашего района побывали на экскурсии в с. Мишнево (посещение церкви). Каждый вечер участников слёта развлекал ВИА нашей школы, перед отбоем мы все садились в орлятский круг подводили итоги дня и пели песни под гитары. Немного омрачила это пребывание на природе погода, но наши гости и мы остались довольны встречей.

Аналитическая справка

об организации отдыха, оздоровления и

занятости детей и подростков Жарковского района в 2010 году

Летние каникулы – самое яркое по эмоциональной окраске время. Это, в своём роде, клапан для спуска излишков детской энергии, накопленной в течение учебного года, дни разрядки. И вместе с тем, каникулы – всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретением новых сил, продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания.

Забота о занятости детей в летний период - это однозначно важная проблема для родителей по обеспечению безопасности ребенка, организации полноценного отдыха. В связи с этим отдел образования поставил определенные цели и задачи для обеспечения полноценного отдыха учащихся. Особое внимание уделялось следующим вопросам:

Вопросу обеспечения безопасности детей, находящихся в оздоровительных лагерях дневного пребывания,

Вопросам нравственного воспитания подрастающего поколения,

Пропаганде здорового образа жизни.

Особое значение в организации летнего отдыха детей приобретают оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений, позволяющие без продолжительного отрыва ребёнка от родителей обеспечить необходимую систему мероприятий, направленную на охрану и укрепление его физических и психических ресурсов, профилактику заболеваний.

Таким образом, на период летнего оздоровительного отдыха детей перед педагогическим коллективом образовательных учреждений района были поставлены следующие задачи:

1. Охватить как можно больший процент детей организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в течение всего каникулярного времени.

2. Повысить качество услуг при организации отдыха и оздоровления детей, способствующих укреплению здоровья детей, улучшению их физического и нравственного благополучия, развитию творческих способностей.

3. Внедрять и развивать эффективные формы организации занятости, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.

Подготовка к оздоровительной работе в период летних каникул началась задолго до прихода теплых дней. В соответствии со ст. 12 ФЗ от 01.01.2001 (ред. от 01.01.2001) «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации проведены следующие ключевые мероприятия:

Совещание директоров ОУ с участием руководителей заинтересованных ведомств при Главе района по вопросу организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков летом 2010 года; Совещание с начальниками летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием; Обучение начальников лагерей, воспитателей, обслуживающего персонала санминимуму; Организован семинар для педагогических работников ЛОЛ по вопросу организации деятельности; Опубликована информация о ходе летней кампании – 2010 в районной газете «Жарковский вестник».

В соответствии и во исполнение:

Постановления Администрации Тверской области от 01.01.2001 «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Тверской области в 2010 году» были подготовлены следующие документы:

1. Постановление администрации Жарковского района от 01.01.2001 г. «Об организации и обеспечении отдыха и занятости детей и подростков Жарковского района в 2010 году».

2. Приказ отдела образования администрации Жарковского района от 01.01.2001 года № 61 «Об организации отдыха детей и подростков в летний период 2010 года».

3. План мероприятий по организации летней кампании – 2010

4. Приказ отдела образования администрации Жарковского района от 01.01.2001 года № 93 «О безопасном пребывании детей в образовательных учреждениях Жарковского района, в лагерях с дневным пребыванием детей, палаточных лагерях».

5. Положение о лагере с дневным пребыванием детей на базе образовательного учреждения.

6. Правила внутреннего трудового распорядка для работников летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

7. Должностная инструкция начальника лагеря с дневным пребыванием детей.

8. Программа развития муниципальной системы образования Жарковского района Тверской области на годы (разделы программы: индикаторы и показатели; организация отдыха детей в каникулярное время).

9. Результаты осуществления муниципального контроля за деятельностью лагерей с дневным пребыванием

10. Отчет по организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период 2010 года в Жарковском районе.

Одним из приоритетных направлений отдыха, оздоровления и занятости школьников в летний период стала организация лагерей с дневным пребыванием детей на базах общеобразовательных учреждений района. В июне 2010 года организовано 5 лагерей (на базе МОУ: Жарковская СОШ №1, Зеленьковская ООШ, Новоселковская ООШ, Щучейская ООШ, Королевщинская СОШ) с дневным пребыванием детей с охватом детей –305 человека (из них 75 человек в ТЖС), в июле 1 лагерь на базе МОУ ДОД «Жарковский Дом детского творчества» с охватом 62 ребенка (в ТЖС – 16 детей), в августе – 3 лагеря (На базе МОУ: Жарковский ДДТ, Щучейская ООШ, Новоселковская ООШ) с охватом – 65 детей (в ТЖС – 15) .Итоги трех летних смен показали, что общий охват детей превысил плановую цифру на 80 %.

Открытие летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей при МОУ в Жарковском районе состоялось 1 июня 2010 года. Продолжительность работы лагерных смен соблюдалась в соответствии с требованиями санитарных норм и правил – 18 дней. В ЛОЛ с дневным пребыванием было организовано 2-х разовое питание детей. Стоимость питания на одного ребенка составила 75 рублей. Во всех лагерях имелись 10 дневные меню, согласованные с Роспотребнадзором. Обеспечивалось бесперебойное снабжение лагерей продуктами питания в необходимом ассортименте. Для контроля за качеством поступающей продукции велся бракеражный журнал

Приемка лагерей с дневным пребыванием детей осуществлялась межведомственной комиссией, в состав которой входили представители отдела образования, Роспотребнадзора, Жарковскому району, органов противопожарной безопасности. Правила приемки лагеря определялись действующими санитарными правилами устройства, содержания и организации режима лагеря с дневным пребыванием детей. Во время процедуры приемной комиссией оформлены акты о приемке лагерей с дневным пребыванием детей.

Главная идея ЛДП – предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие и организаторские способности, расширить круг общения детей через совместное обсуждение тех или иных вопросов со своими педагогами, сверстниками, а так же воспитывать интерес и уважение к общественно-полезному труду для благоустройства ОУ. План работы лагеря сочетал в себе как трудовые, так и интеллектуальные и спортивно-массовые мероприятия.

Целями проведения оздоровительных смен являлось:

Укрепление и сохранение здоровья;

Помощь в раскрытии талантов;

Развитие интереса к спорту;

Развитие умения общаться;

Воспитание чувства единства и др.

С ребятами проведено множество мероприятий, направленных на реализацию поставленных целей: «Молодецкие забавы», «В гостях у доктора Неболита», «В гостях у Василисы Премудрой», «Знатоки природы», звездный час «Культура общения» и др.; соревнования по русской лапте , футболу, веселые старты. Помимо спортивных и развлекательных игр устраивались различные конкурсы. Особое место в программе лагеря уделялось обучающим играм: познавательно-игровая программа «Поле чудес», интеллектуальная игра по ПДД «Весёлый поезд», «Не пора ли отдохнуть?» творческие – «Юный художник – рисуем лето», «Юный художник – мой город», «Юный художник – любимый мультяшный герой», Конкурс рисунков на асфальте, посвящённый Дню защиты детей и др.

В лагере имелась документация, регламентирующая деятельность лагеря:

1. Приказ «О назначении начальника летнего пришкольного лагеря»

2. Приказ «О зачислении учащихся и детей сотрудников в летний пришкольный оздоровительный лагерь»

3. Список сотрудников лагеря

4. Акт приемки детского оздоровительного лагеря санитарно-эпидемиологической службой

5. Режим работы лагеря

6. Приказ «О назначении педагогического состава и режиме работы сотрудников лагеря»

8. Дневник лагеря

9. Журнал инструктажей работников лагеря по Правилам техники безопасности , безопасности жизнедеятельности , пожарной безопасности , соблюдению санитарно-гигиенического режима

10. Журнал учета посещаемости воспитанников

11. Выписка из перечня продуктов питания, запрещенных к реализации и употреблению в учреждениях образования

12. Бракеражный журнал

13. Меню на оздоровительную смену и на текущий день

14. Мероприятия по организации летнего оздоровления учащихся в 2010 году

Во всех ОУ имелись инструкции по технике безопасности, разработанные согласно требованиям СанПиНа. В «Журнале проведения инструктажей» проставлялись даты проведения инструктажа, ФИО лица ответственного за проведение инструктажа, росписи слушателей. Во всех учреждениях имелись приказы об ответственности за жизнь и здоровье детей во время проведения мероприятий, организации спортивных мероприятий, экскурсий, походов, поездок.

Во всех лагерях с дневным пребыванием детей разработаны и реализованы программы летнего отдыха. Программа каждого лагеря содержала свои цели и задачи, соответствующие возрастным категориям посещающих их детей. Приоритетным направлением работы в летний период являлась оздоровительная деятельность, которая понимается как комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья детей, восстановления их физических и психических сил, профилактику заболеваний. А так же – создание условий для реализации разносторонних интересов и потребностей детей в различных видах деятельности : познавательная, трудовая, игровая, изобразительная.

Ещё одной формой летнего отдыха детей являются загородные оздоровительные лагеря.

В загородные оздоровительные лагеря (ЗОЛ «Ромашка» г. Тверь) в 2 смену (с 23.06.2010 по 13.07.2010) приобретены путевки для 10 человек, в третью смену (с 15.07.2010 по 06.08.2010) – для 10 человек за счет средств ТО социальной защиты населения.

Наиболее эффективным видом отдыха, несомненно, являются загородные стационарные учреждения, расположенные в зеленой зоне, и, особенно санаторные учреждения. 25 человек отдохнули в санаториях области («Горняк» с 22.06.2010 по 12.07.2010 – 19 чел.; «Митино» с 25.06.2010 по 15.07.2010 – 3 чел.; «Кашин» с 30.06.2010 по 20.07.2010 – 3 чел.).

Одно из приоритетных направлений летней кампании–2010 – организация занятости детей и подростков. Летом 2010 года ребята не только интересно отдыхали, но и плодотворно трудились. Наряду с традиционными формами летнего досуга и трудовых дел популярной стала временная занятость школьников с оплатой труда . Многие подростки стремились совместить отдых с работой. В июне, июле 2010 года на территории Жарковского района через «Центр занятости Западнодвинского района» трудились 73 школьника. Школьники участвовали в подготовке классных комнат к новому учебному году, были заняты на пришкольных участках, укладке дров, уборке пришкольной территории, работали вожатыми в ЛДП. В ремонтных бригадах в июле-августе 2010 года трудились 44 человека (ТЖС – 21 чел.), в августе (план) – 22 человека (ТЖС – 8 чел.).

Оценка эффективности оздоровления детей и подростков, отдыхавших в ЛДП за 3 смены 2010 года

Показатели

Число детей и подростков, имеющих

Выраженный оздоровительный эффект

Слабый оздоровительный эффект

Отсутствие оздоровительного эффекта

Организация летнего отдыха детей - это особенный педагогический процесс, к которому предъявляются особые требования. Несмотря на определенные трудности и проблемы непосредственным организаторам отдыха удалось успешно провести летнюю кампанию, обеспечив высокий охват детей различными видами отдыха, оздоровления и занятости. Всего на организацию летнего отдыха и занятости детей и подростков было израсходовано в июне- августе 1184960 рублей, из них:

Всего (тыс. руб.)

В том числе

Распределение средств по видам отдыха (тыс. руб.)

соцзащиты)

Из бюджета субъекта (трансферты)

Санатории

ЛТО, походы, палаточные лагеря

Особое внимание уделялось организации отдыха несовершеннолетних «группы риска», а также детей и подростков, проживающих в социально неблагополучных семьях.

На учете в КДН и ЗП Жарковского района состоит школьников.

Комиссия с несовершеннолетними и их родителями проводятся беседы, направленные на организацию летнего отдыха: предлагаются путевки в ЗОЛ. Комиссия постоянно работает над этой проблемой и держит вопрос организации летнего отдыха на контроле.

100% (9 человек) школьников, состоящих на учете в КДН, находящихся в трудной жизненной ситуации в июне-августе 2010 года были заняты в лагерях дневного пребывания, отдыхали в санатории, работали в ремонтных, строительных бригадах, на пришкольных участках.

Информация о занятости детей и подростков, состоящих на учете в комиссиях и инспекциях по делам несовершеннолетних, в летний период 2010 года

№п/п

Ф. И.О.

Место учебы, класс

Дата рождения

июнь

июль

август

МОУ «Жарковская СОШ №1»,

лагерь на базе соц. приюта

лагерь на базе соц. приюта

лагерь на базе соц. приюта

МОУ «Жарковская СОШ №1»,

с/х практика

Григорий Анатольевич

МОУ «Зеленьковская ООШ»,

с/х практика

лагерь на базе соц. приюта

МОУ «Жарковская СОШ №1»,

лагерь на базе соц. приюта

лагерь на базе соц. приюта

лагерь на базе соц. приюта

МОУ «Жарковская СОШ №1»,

лагерь на базе соц. приюта

лагерь на базе соц. приюта

лагерь на базе соц. приюта

Андрей Эдуардович

МОУ «Жарковская СОШ №1»,

санаторий

с/х практика

МОУ «Жарковская СОШ №1»,

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 с. Некрасовка

Об организации летней занятости учащихся

В июле месяце наша школа продолжает работать под названием «Дети Дальнего Востока в культуре мира»

В июле 35 учащихся нашей школы отдохнули в загородных лагерях.

5 чел – Альбатрос г. Находка

5 чел «Энергетик»

6 чел – «Созвездие»

4чел. - Дружина Бонивура

3 чел.- Комета.

2 чел - лагерь им. Заслонова

4чел. - океан (Воронеж)

3чел. - Мир детства

3 чел. - Нептун

Анализ данных показывает стабильное увеличение учащихся, отдохнувших в загородных детских лагерях. В данном месяце, все путевки оплачивали родители. Со стороны соцзащиты не было выделено средств на загородные лагеря.

В школе работал летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «Солнышко», количество -35 – 7,4 % (5- муниципальный бюджет, 30 ––соц защит), по плану.

Количество путевок по разным статьям увеличился по сравнению с прошлым годом.

В рамках общей темы лета - единое название смены было «Вокруг света за 18 дней». Ребята на 18дней глубже познакомились с культурой разных народов. Были проведены мастер – классы по изготовлению китайских фонариков, русских кукол –оберегов и др. Проведены квесты, веселые старты, викторины. Конкурсы рисунков: Моя семья, Страна моей мечты и др. Т. к. этот год является годом российского кино, то ребятам были показаны фильмы «Морозко», «Огонь, вода и медные трубы» и др. После просмотра фильма «Морозко» ребята инсценировали отрывки из этой сказки. Очень интересно прошел день, посвященный Дню Семьи, любви и верности. Сначала Юные исследователи подготовили и рассказали о празднике, затемребята посмотрели мультфильм о Петре и Февронье, рисовали свою семью и изготавливали символ этого праздника – ромашку. Система поощрения: всю смену ребята участвуя в мероприятиях получали конфеты, но фантики не выбрасывали, в конце смены меняли на лучик (валюта лагеря), затем на них покупали мелкие призы.

Всю смену собирался материал и в конце группа ребят попытались создать свой фильм. Помимо мероприятий в самом лагере, для детей проводили игры работники Дома культуры. А так же приезжал театр «Бабушкины сказки», с постановкой «Чипполино».

Оздоровление велось системно. Питание было разнообразным, измерение антропологических данных проводилось в начале и в конце смены. Нужно отметить, что многие ребята подросли в среднем на 2 см и поправились в среднем 400- 500 грамм за смену. Ежедневно просматривалось состояние детей. За смену не было инфекционных заболеваний.

В пришкольном лагере «Исток» в июне работало 6 профильных отрядов (без питания), в которых было задействовано 70 человек, что составило 15%, В этом году не удалось собрать деньги на питание, т. к. 700р оказалось дорого, даже снижение цены не дало результата, учащиеся отказывались от питания.

Название, руководитель

Кол-во чел.

мероприятия

Юные спортсмены –


Проведение футбольного турнира. Тренировки по футболу, учили ребят из ЛОЛ играть в городки и лапту. Были проведены турниры по этим видам спорта

Без питания

Проведение трененговых занятий и игр, встреча с представителями молодежной палаты Хабаровского муниципального района, работа с Некрасовской студией телевидения(монтировали ролик), вносили изменения в документацию по школьной республике.

Без питания

Затейники –

Помощь воспитателям в проведении мероприятий проведение игр с детьми. Вожатые ежедневно проводили мастер классы по танцам. В конце смены был показан совместный танец вожатых и учащихся.

Без питания

Память –

Ребята ухаживали за клумбами около фонтана. Ухаживали за памятником на площади: обрывали траву, мыли. Встречались с сотрудником сельского музея, который ознакомил ребят с новыми материалами по участникам ВОВ и работниками тыла и они помогали его систематизировать

Без питания

Акварель -

Оформление папки ЛОЛ «Солнышко», помощь в оформлении уголков 5б и 7а

Без питания


Юные исследователи ДВ

Занимались систематизацией материала, собранного в течение учебного года. Подготовили и провели праздник, посвященный Дню Семьи, любви, и верности Помогали в создании фильма о ЛОЛ «Солнышко»

Без питания

В школе были сформированы:

2 ремонтные бригады в которой работало 40 человека, что составило 9%. По сравнению с прошлым годом так же, но чуть меньше с плановыми, т. к. приемка школы была рано, поэтому многие были задействованы в июне. Ребята помогали ремонтировать 303 кабинет, 120, 304. Готовили школу к приемке. Мыли стены и полы в классах. Почистили ливневки на школьном стадионе.

2 сельскохозяйственные бригады на пришкольном участке «Полеводы», 40 что составило 9% . Ухаживали за клумбами около школы, пололи траву на территории школы, убирали мусор. Смотрели кинофильмы, «Экипаж», «Без права на выбор». Приняли участие в празднике 8 Июля.

В течение месяца организовали 4 выезда - 90 чел

Пинбол – 24чел. Парк им. Гайдара – 18 чел World Class ики – 24 чел. Южный парк – боулинг – 18 чел.

Выезды были организованы через турагества, с соблюдением всех норм и правил, или на рейсовом автобусе

Трудоустройство. -

В июле месяце 25 человека устроились на работу, что составило 4 %. Средняя зарплата составила от 800 до 1200 рублей в день.

1. 2 чел. «Южный парк » - промоутеры

2. 1ч. М-н «раз, два» - фасовщики

3.1 чел. – Пожарная часть

4.1 завод ПВХ - разнорабочий

5.5 чел. – ИП Авраменко продавцы кваса

6.1 чел. М-н «Рубин»- фасовщик

8.4 чел. – продавцы мороженого

9. 3 чел. Лагерь Энергетик –обслуживающий персонал.

10. 2 чел. – Вишневский питомник

11. 1 чел. – – разнорабочий.

12. 2 чел. - ИП «Боровикова»

Ежегодно практически одинаковое количество учащихся устраивается на работу индивидуально. Договоров с центром занятости лично не заключаем, т. к. нет софинансирования.

В санаториях отдохнуло 20 человек, что составило 4% .

«Жемчужина» - 2 человека

«Кульдур» - 2 чел.

Шмаковка -3 чел

Седанка - 4чел.

«Уссури»–2 чел.

«Океанский» 1 чел.

«Амурский» - 1чел.

«Железнодорожник» 2чел.

Белый берег – 3 чел.

За пределами села отдохнуло 97 человек (21%) . Многие уезжают в Краснодар, Москву, С-Петербург. Есть ребята, которые отдыхают в Китае, Японии.

Особое внимание уделяется ребятам, состоящих на учете ПДН и ВШУ. Контроль за ними ведет инспектор ПДН, классные руководители, зам директора по ВР. Так же в июле пришло представление прокуратуры об увеличении учащихся, состоящих на ПДН. Приезжала помощник прокурора, которая просмотрела материалы пол работе с данными подростками, и указала на дальнейшую работу с ними. Были написаны характеристика и ходатайство на снятие Дубовой Марии с учета ПДН. Шипулин Р. и акончили и поступают в училище.


С данными ребятами были проведены профилактические беседы инспектором ПДН. В июле правонарушений не отмечено.

В первую смену были потрачены на оздоровление детей:

Родительская плата на мероприятия и нужды ЛОЛ составила 7495.5–(проведена через банк).

Школа принимает участие в двух конкурсах: 4 Международном творческом конкурсе – Гребенюк Юлия (рисунок), краевом «Безопасное лето». В целом организовано 355 учащихся (75%)