Строительство и ремонт своими руками

Школьная форма в западных школах: главное – чтобы костюмчик сидел. Школьная форма в разных странах: что носят дети в России, США и Уганде История школьной формы в разных странах

Во многих ее бывших колониях форма не была отменена и после получения независимости, например, в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре, Южной Африке.

Форма в Великобритании является частью истории учебного заведения. В каждой школе действует своя форма , к которой прилагается головной убор, галстук, верхняя одежда и даже носки. Каждая престижная школа имеет собственный логотип.

В Германии никогда не было единой школьной формы. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в ее разработке.

Во Франции ситуация похожая, в каждой школе есть своя форма, но единая школьная форма существовала только в 1927-1968 годах.

В 1918 году форма была отменена. После революции о ней не задумывались вплоть до 1949 года , когда для мальчиков ввели гимнастерки со стоячим воротничком, а для девочек - коричневые платья с черным передником.

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973 году - в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1980-х годах мальчикам и девочкам шили пиджаки синего цвета. А в 1992 году школьная форма была отменена, из закона "Об образовании" исключили соответствующую строку.

С 1 сентября 2013 года в российских школах . В некоторых регионах школы будут следовать рекомендациям местных властей, в остальных - устанавливать требования к одежде учащихся сами.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Каждый четвертый английский школьник может не беспокоиться о том, что ему одеть на занятия. Решением этой проблемы давно стала школьная форма – утвержденный комплект одежды для мальчиков и девочек западных средних школ.

В разные времена школьная форма в разных странах выглядела по-разному. До недавнего времени наглаженные пиджаки и рубашки с накрахмаленными воротничками, причудливые гольфы и юбки строгой длины ассоциировались с элитными учебными заведениями для детей состоятельных родителей. И трудно представить, что изначально школьная форма предназначалась для бедных детей, которым не в чем было ходить в школу при Приюте Христа. Их пальто были синего цвета, поскольку в 16 веке синий краситель был самым дешевым. С тех пор школы, в которых ученики носят синие пальто, получили название Bluecoat schools – «школы синего пальто». Но даже столь консервативной Великобритании свойственно отказываться от тех или иных традиций и стилей. Так, в конце 20 века во многих учебных заведениях полосатые блейзеры сменились однотонными, ведь «полоски» обходились слишком дорого.

А привилегированная частная школа Итон (Eton School), где могут учиться только мальчики из самых богатых семей или наследники королевского двора, отказалась от школьной формы еще в конце 60-х. Костюм учащегося школы Итон выглядел так: широкий белый накрахмаленный воротник, жилетка и короткая черная куртка. Сегодня эта школьная форма носится в специализированных хоровых школах для мальчиков.

В другой частной школе Севеноукс (Sevenoaks School), которая входит в тройку самых старых школ Англии, все ученики обязаны носить форму. Мальчики в возрасте от 7 до 11 лет носят блейзеры и брюки, девочки – блейзеры и килты. Переходя в шестой класс, ребята надевают специальные костюмы. Форма предусмотрена и для игровых занятий. Комплект одежды можно купить в специальном магазине школы или на её Интернет-сайте.


Американский вариант школьной формы отличается для частных и государственных школ. В обычных средних школах на девочках редко увидишь сарафан или клетчатую юбку, а на мальчиках – блейзеры. В государственных школах США мальчики чаще всего носят кроссовки или кеды, что не приметствуется в большинстве частных школ. Во многих школах мальчики и девочки носят футболку и джемпер определенного цвета с логотипом школы.

В средних школах Германии школьная форма практически никогда не вводилась. К тому же униформу здесь предпочитают называть «одежда для школы» (Schulkleidung). Например, в школах Hamburg-Sinstorf и Friesenheim девочки и мальчики носят стильные рубашки и свитера синего или красного цвета. Кроме того, некоторые немецкие школы выпускают свою брендированную одежду, носить которую и модно, и почетно.

А вот ученики итальянских школ до сих пор вынуждены одеваться в длинные рубашки с белыми воротничками – grembiuli, которые напоминают одновременно ночную рубашку, тунику и халат художника. Для выпускников западных средних школ форма навсегда остается в памяти. Кто-то мечтает вновь надеть джемпер с беджем школы или гордо завязать галстук, а кому-то много лет спустя в кошмарах снится ужасная, стесняющая движения, жуткого цвета форма.


Пожалуй, самый модный на сегодняшний день школьный гардероб у японских школьниц. Юные любительницы манга пребывают в таком восторге от коротких юбок, белых гольфов, а главное – «матросок» (сэра фуку), что готовы носить их даже за пределами школы.

Сегодня школьная форма невероятно популярна среди подростков. Герои фильмов о Гарри Поттере сделали школьную форму символом избранности, американские комедии показали бунтующих школьников и школьниц, а японские аниме заставили девочек во всем мире отвести особое место в шкафу для юбочек, гольфиков и галстучков. В удобной и стильной одежде процесс обучения становится еще более приятным, вот почему многие мальчишки и девчонки с удовольствием надевают школьную форму и идут на занятия.

Чтобы собственными глазами увидеть, сколько времени тратят потомки консервативных англичан на переодевания к физкультуре и как юные готы или эмо мирятся с дресс-кодом в западных школах, можно совершить тур по американским или английским средним школам. А еще лучше – сесть за одну парту с теми, кто сумел на время отказаться от джинсов ради качественного образования и интересно времяпрепровождения.

Немногие знают, но первые экземпляры школьной формы появились еще в 15 столетии, с тех пор она торжественно шествует по миру. В большинстве школ развитых стран введена форма, чем объясняется ее популярность?

  • По форме невозможно понять достаток семьи, гендерные или межнациональные отличия;
  • С детства учащимся прививается официальный стиль одежды;
  • Развивается чувство команды и коллективизм;
  • Школьная форма не позволяет развиваться субкультурам и активно демонстрировать свои взгляды.

В каждой стране свои понятия того, какой должна быть форма учащихся. Самые консервативные традиции сохранились в Великобритании, там практически у каждой школы или колледжа имеются свои знаки отличия.

В странах Востока форма только подчеркивает национальные традиции и разительно отличается от европейских аналогов. Яркий тому пример - Малайзия, Оман. Интересно также, что школьники Бутана портфели или сумки не носят вовсе. Письменные принадлежности и учебники они носят в специальных карманах школьной формы.

Форма школьников Австралии и Новой Зеландии максимально проста и удобна. Юбка, шорты, джемпер или рубашка: никаких строгих отутюженных стрелок, пиджаков или воротничка-стоечки: комфорт - прежде всего.

Японские школьники одеваются просто и удобно: складчатые юбки или брюки, рубашки, галстуки.

А вот форма бразильских детей больше напоминает костюм для игры в футбол. Зато удобно.

Форма в России тоже претерпела существенные изменения: в младших классах все чаще можно встретить детей, одетых в однотонные или клетчатые костюмчики, зато старшеклассники не отказывают себе в удовольствии пощеголять в одежде «а-ля СССР».

Нигерия, Конго, Кения - здешняя форма отличается максимально свободным кроем (еще бы, в Африке все таки совершенно другой климат), однако далеко не все учебные заведения поддержали введение универсальной одежды.

Школьники Вьетнама напоминают отдыхающих из Артека (бирюзовый низ в сочетании со светлой рубашкой и контрастным галстуком смотрится весьма колоритно). На Кубе в форме можно угадать общие черты с одеждой из коммунистического прошлого. Кому как, а автору школьники очень напоминают пионеров.

В Колумбии, Сингапуре и еще ряде стран одежда школьников неброская и даже скучноватая.

В Узбекистане решили не придерживаться национального колорита, поэтому форма в школах имеет простой и узнаваемый крой.

В Индии в некоторых школах по прежнему не отменено сари, заменяющее форму, но в большинстве учебных заведений все же ввели более удобную одежду. В Туркменистане на одежде можно увидеть национальные узоры и орнаменты, но покрой довольно типичный.

По форме сложно судить о школах и народе в целом, ведь очень редкие страны не утратили индивидуальность и даже школьная одежда у них традиционная и необычная. А какая форма больше всего понравилась бы вам?

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Лобанихинская средняя общеобразовательная школа»

РЕФЕРАТ: «Школьная форма в разных странах мира»

Работу выполнила:

Богатырева Ольга,

ученица 9 класса

Руководитель:

Барсукова Валентина Васильевна,

учитель немецкого языка

с. Лобаниха, 2016

    Введение ………………………………………………………… 3-4

    Глава 1 . История появления школьной формы………….......5-6

    Глава 2 . Школьная форма в Европейских странах………….7-8

    Глава 3 . Школьная форма в азиатских странах…………….9-10

    Глава 4 . Школьная форма в Африканских странах…………..11

    Заключение ………………………………………………………12

    Список литературы ……………………………………………..13

2. Введение.

Тема «Школьная форма в разных странах мира» очень актуальна в наше время, т.к. почти во всех школах мира введена школьная форма и именно форма остается дискуссионным вопросом. Школьная форма - повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Существуют различные точки зрения на то, нужна ли вообще стандартная форма школьникам. Основные мнения и подкрепляющие их доводы сводятся к следующему.

Аргументы за:

    Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.

    Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».

    Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.

    Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.

Аргументы против:

    Форма - элемент уравнительного воспитания и обучения.

    В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно.

    Школьная форма ограничивает свободу самовыражения, является средством деиндивидуализации учеников школы.

    Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников.

    Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.

Приведенные выше аргументы - это некий социологический опрос, проведенный среди жителей разных стран мира. Мы видим, что аргументов за и против – одинаковое количество. Исходя из этого, мы видим, какие проблемы могут возникать с приобретением школьной формы, с ее использованием.

Вопрос о введении формы каждая школа по-прежнему решает самостоятельно, причем решение принимается на совете школы, куда должны войти и учителя, и родители, и сами школьники, обязательно в равных пропорциях.

Мне хотелось бы отразить свое мнение. Я не выступаю за введение школьной формы, но и не против нее. Я не думаю, что школьная форма дисциплинирует.

Стать более дисциплинированным, то есть измениться благодаря тому, что не будешь что-то одевать, по-моему – не реально. Я согласна с тем, что отсутствие единой школьной формы усиливает социальное неравенство, но я искренне не понимаю, почему школьной формой не может стать джинсовая одежда? На мой взгляд, ученики согласятся на школьную форму только в том случае, если им все-таки предоставят право выбора: фасон, цвет, длина юбок – не важно что, главное - чтобы у них оставалась право выбора, право на свою индивидуальность.

3. Глава1. История появления школьной формы.

Сейчас, как и раньше, существует много доводов за и против ношения школьной формы. Давайте взглянем, как развивалась школьная форма на Руси и в других государствах.

На Руси в X-XIII вв ни о какой школьной форме речи не идет, т.к. образование на Руси было в то время на низком уровне. Именно с эпохой Петра 1 историки связывают коренные преобразования в образовательной сфере. В это время открываются не только школьные учреждения, которые были на порядок выше, чем самые первые школы, но и новые училища и лицеи. Однако в эту реформу школьная форма так и не была введена.

Произошло это позже - в 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры.

Фуражки обычно были светло-синими и с черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком… Имелась и выходная или праздничная форма: темно-синий или темно-серый мундир с обшитым серебряным воротником. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец. Фасон формы менялся несколько раз, как и мода того времени.

В то же время началось развитие и женского образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Девчачья форма была утверждена на целых 60 лет позже мальчуковой - в 1896 году, и… в результате появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд. Но форма для девочек порадует нас знакомыми коричневыми платьями и фартучками - именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. И те же самые белые воротнички, та же скромность фасона 1 .

Школьная традиция древнего Египта значительно глубже и богаче любой школьной традиции, поскольку формировалась и развивалась на протяжении нескольких тысяч лет. Учиться могли только благородные египетские юноши: дети фараона и его семьи, дети жрецов и высокопоставленных чиновников, или лишь изредка те, кто очень хотел учиться. Школьной формы как таковой еще не было .

Но позже в школе формой одежды был короткий хитон и легкие доспехи с художественной отделкой и хламиды - это кусок плотной ткани, набрасываемый на плечи и скрепляли на плече, груди. На протяжении веков такая форма оставалась неизменным образцом для обучающихся мальчиков.

В Индии на занятия все учащиеся должны были приходить в определенной одежде - «курта» и «паджама» - длинная рубаха и широкие штаны.

С начала нашей эры в Японии и до наших дней сложилась особая традиция. Почти каждая школа имеет свою форму . Сейчас почти всегда

школьная форма в Японии «сэйлор-фуку» - это матроска, юбка и банты у

девочек. Она уже стала своеобразным символом. Для современных японских

1 Светлана Леонтьева. Советская школьная форма: канон и повседневность // Теория моды. 2008, № 8

девочек - это уже больше, чем просто школьная форма, - это полноценный

стиль одежды. «Гакуран» носят в Японии мальчики - это брюки и пиджак темного цвета с воротником-стойкой. В разных школах Японии цвета формы отличаются и выделяют учащихся.

Что касается Европы, в воспитании и обучении в эпоху Средневековья переплелись языческая, античная и христианская традиции. Особое место в системе образования занимали церковные школы. Школьная форма была естественно обычной монастырской одеждой , однако об обязательности её нет сведений 2 .

Единая одежда для учеников школ в Европе впервые с античного времени появилась в Англии: в 1552 году была основана школа Christ’s Hospital для сирот и детей из бедных семей. Для учеников был введён костюм из тёмно-синего жакета с фалдами до щиколотки, жилета, кожаного пояса и брюк чуть ниже колен. Примерно в таком виде форма сохранилась по сей день, единственная разница в том, что в наши дни ученики Christ’sHospital уже не дети-сироты, а будущая экономическая и культурная элита Великобритании.

В начале XIX века многие английские школы вводят не только школьную форму, но и кодексы поведения, нарушение которых может привести к исключению ученика. Тогда же ученики разных частных школ придумали сложную систему правил «внутреннего престижа»: сколько пуговиц застёгнуто на форменном блейзере; под каким углом надета шляпа; как повязаны шнурки на ботинках; носит ли ученик школьную сумку, взяв её за одну ручку или за обе… Эти символы были незаметны посторонним, зато ученики понимали место друг друга в школьной иерархии.

Школьная форма была введена во всех колониях Британской империи: в Индии и Австралии, в Новой Зеландии и Южной Африке, на Карибских островах. Для всех колоний форма была единой, но, подходящая для английского климата, она вызывала неудобство в жарких странах.

А вот в Германии школьной формы никогда не было. Даже во времена правления Третьего рейха. Только члены «Гитлерюгенд» носили специальное обмундирование. В некоторых немецких школах введены элементы школьной формы, но что именно форменное носить выбирают сами дети.

Нет единого мнения о пользе или вреде обязательной единой школьной одежды. История создания школьной формы и ее развития противоречива, и не дает ответа на вопрос: нужна ли она. Но одно точно школьная одежда должна оставаться только школьной одеждой.

2 Происхождение школы и история школьной формы - http://www.istorya.ru/articles/school_uniform.php

4. Глава 2. Школьная форма в Европейских странах.

Подчеркнуть принадлежность ребенка к более высокому статусу школьника, хочется и родителям, и детям. Согласитесь, что этого нельзя добиться, просто купив ребенку портфель или сделав новую стрижку. Перемена нужна кардинальная, такая, чтобы первый взгляд на ребенка давал понять, кто перед вами 3 .

Рассмотрим школьную форму в Германии. В Германии никогда не было единой школьной формы. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в ее разработке.

Во Франции ситуация похожа на ситуацию в Германии. Обязательная школьная форма просуществовала во Франции с 1927 по 1968 гг. Но сейчас политики снова обсуждают введение обязательной школьной формы. Они озадачены стремлением детей перещеголять друг друга дороговизной нарядов и провокационными одеждами, особенно среди девочек. А пока на время занятий школьники могут использовать специальные школьные халаты, напоминающие нам лабораторные. Каждый класс может отличаться по его цвету.

Форма в Великобритании является частью истории учебного заведения. В каждой школе действует своя форма, к которой прилагается головной убор, галстук, верхняя одежда и даже носки. Каждая престижная школа имеет собственный логотип. Введение школьной формы в современной Британии обосновано тем, что представители Министерства образования считают, что единый фасон школьной формы помогает соблюдать дисциплину, а также влияет на положительное поведение школьника. Также школьная форма стирает грань между учащимися всех рас и сословий.
Поскольку Англия – страна, соблюдающая многие сложившиеся веками традиции, дизайн формы множества престижных учебных заведений не менялся в течение нескольких десятков (а то и сотен) лет.

Школьная форма из Италии – выдержанная классика и современная изысканность. Сегодня практически в каждом учебном учреждении есть свои требования к школьной форме. Она не должна быть вызывающей и очень яркой. Приветствуются цвета сдержанных оттенков. Итальянская школьная одежда отличается особой прочностью, так как рассчитана на ежедневную носку.

Турция - обязательная школьная форма, у каждой школы свой цвет, но единый фасон: для мальчиков- костюм, для девочек- блузка, джемпер и юбка, для всех- галстук цветов школы. Так подчёркивается, что все равны, независимо от социального и материального положения родителей.

В Бельгии школьная форма есть только в некоторых католических школах, а также в частных школах, основанных британцами. Типичная одежда - брюки и юбки темно-синего цвета, белая или голубая рубашка и галстук.

3 Педагогическая книга – Школьная форма в наши дни

На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

В Польше форма отменена полностью и запрещено её частное введение отдельными школами.

Министерство образования в Люксембурге выступило за то, чтобы решение о школьной форме принималось каждой школой в отдельности. Однако это предложение не было одобрено Палатой представителей. Диалог между родителями, учителями и учениками не привел к оптимальному решению, которое удовлетворило бы все стороны. Поэтому в наступившем учебном году школьная форма останется прежней. А в 2015-2016 учебном году школьники по желанию смогут носить темно-синие джинсы.

5. Глава 3. Школьная форма в азиатских странах.

В Японии школьная форма появилась в конце XIX века. В нынешнее время школьная форма есть в большинстве частных и государственных школ.

Японское слово для обозначения униформы - сэйфуку (яп.制服 ?).

Гакуран (яп. 学らん ?) или цумэ-эри (яп. 詰め襟 ?) -мужская униформа во многих средних и старшихшколах Японии. Обычно гакуран чёрного цвета, но в некоторых школах может быть тёмно-синего иликоричневого цветов.

Гакуран происходит от вида прусской военной формы. Слово является комбинацией иероглифов гаку (学),означающего «учиться» или «ученик», и ран (らん или 蘭), означающего Голландия или, исторически вЯпонии, вообще весь Запад; таким образом, гакуран переводится как «Западный ученик».

Матроска (яп. セーラー服 сэ:ра:-фуку ?) распространённый вид формы, носимой девушками в средней истаршей школе и, иногда, в начальной. Впервые она была представлена в качестве школьной формы ректором университета Fukuoka Jo Gakuin (яп. 福岡女学院 ?) Элизабет Ли. Она была создана на основеформы британского Королевского флота того времени, когда Ли училась по обмену в Великобритании .

В отличие от гакурана, у матроски существует множество различных вариаций внешнего вида. Обычноформа состоит из блузки с матросским воротником и плиссированной юбки. В зависимости от сезона деталикостюма могут изменяться: разная длина рукавов и материал. Спереди иногда завязывается лента,протянутая сквозь петлю на блузке. Взамен ленты могут использоваться галстук , бант или шейный платок.Наиболее распространёнными цветами для формы являются: тёмно-синий, белый, серый, светло-зелёный ичёрный.

Обувь, носки и другие аксессуары иногда тоже являются частью формы. Носки обычно тёмно-синие, белые или черные. Туфли коричневые или чёрные 4 .

Рассмотрим школьную форму в Южной Корее. Почти все южнокорейские вторичные студенты носят униформу под названием Gyobok . У большинства начальных школ, кроме некоторых частных начальных школ, нет униформы; однако, униформа строго проверена с начала средней школы. Типичная южнокорейская униформа обычно состоит из рубашки, спортивной куртки и галстука, с юбками для девочек и серыми брюками для мальчиков.

Типичная корейская школьная форма для мальчика обычно включает жакет, белую рубашку с воротником, с длинными рукавами, галстук, брюки и верхнюю одежду в течение Зимнего сезона. Корейская школьная форма девочки обычно состоит из поклона, белой рубашки с воротником, с рукавами, жилета, плиссированной юбки и верхней одежды в течение зимы и белых носков. Лак для ногтей и косметика обычно не позволялись, пока

4 Школьная форма: Япония. (англ.) - http://histclo.com/schun/country/jap/schunjap.html

много муниципальных департаментов образования не предписали "Действия прав студента, которые включают свободу униформы и свободу прически 5 .

Школьная форма в Китае введена не во всех общественных школах. Однако большинство школьников должны носить форму вплоть до старших классов. Китайская школьная форма нередко походит на спортивный костюм. Форма в материковой части Китая обычно состоит из двух наборов: летнего и зимнего. Зимний комплект для мальчиков включает свитер (или ветровку на молнии) и брюки. Комплект для лета состоит из, как правило, белой рубашки с воротником и шорт или брюк. Зимняя форма для девочек идентична форме для мальчиков. А вот летние варианты позволяют носить не только брюки, но и юбки. В большинстве китайских школ обязательны для ношения красные галстуки или значки 6 .

Школьная форма в узбекской школе
В этой стране молодые люди до 25 лет составляют приблизительно 60 процентов населения, поэтому школьную форму здесь можно увидеть достаточно часто. Это простая и удобная форма, выполненная в сине-белых цветах.

Школьная форма в школе в Бутане
Простая, красивая и традиционная. Эти эпитеты лучше всего описывают эту школьную форму, которая, как можно предположить, является частью культурного наследия.

Повсеместно в королевстве Таиланд введена обязательная форма одежды. Например, в детском саду предусмотрено носить красную юбку и белую блузку для девочек, а у мальчиков красные укороченные брюки с белой рубашкой. В тайских школах запрещается использовать различные аксессуары, красить волосы и наносить татуировки. Обязательна для ношения школьная форма. С 6 до 14 лет мальчики носят белую рубашку с коротким рукавом и открытым воротом, шорты до колена (цвет хаки, черный или темно-синий), гольфы и кроссовки (черные или коричневые). Девочки надевают темно-синие или черные юбки до колена и белые блузки с галстуком. На ноги - белые гольфы и темную обувь. По четвергам в тайских школах проходит «день скаутов», где мальчики надевают бежевую форму, а их руководители темно-зеленую форму с желтыми шейными платками. Цвет формы для скаутов может отличаться в разных школах. Распространен, также вариант синей униформы для девочек. На рубашках или блузках всех тайских школьников вышивается название и номер школы, имя ученика. Эта система напоминает английскую. Юношам в старших классах позволяется надевать длинные брюки. В высших учебных заведениях стандартом формы является белая рубашка с длинными рукавами, черный или темно-синий галстук и черные брюки для юношей. Для девушек - белая блузка в сочетании с простой или плиссированной юбкой 7 .

5 Школьная форма в Южной Корее (англ) - http://ru.knowledgr.com/18840639/ШкольнаяФормаВЮжнойКорее

6 Школьная форма в Азии - http://worldschooluniform.ru/publ/shkolnaja_forma_v_kitae/1-1-0-4

7 Школьная форма в Тайланде – Статьи о школьной форме - http://worldschooluniform.ru/publ/shkolnaja_forma_v_tailan1-042

6. Глава 4. Школьная форма в Африканских странах.

Африканский континент - такой далекий и такой загадочный. Какую одежду носят ученики в этой стороне света? Школьная форма в Африке удивительна и многолика.

Она поражает воображение своими яркими цветами, которые совсем не ассоциируются со школьной одеждой. И на то есть две основные причины:

    Пейзажи в странах Африки не всегда радуют разнообразием. Конечно, на континенте есть места удивительной красоты. Но чаще всего вокруг можно увидеть бескрайние равнины и пустыни. Поэтому жители в этих странах стремятся разнообразить свою жизнь, носить яркие наряды, радующие глаз и вызывающие радость в душе.

    Горячий нрав африканцев известен всем. А где горячая кровь, там и многоцветная одежда, подчеркивающая пламенный характер.

Особняком среди африканских стран стоят государства, где основной религией является ислам. В их число входят Судан, Тунис, Мали, Сомали, Гамбия, Ливия и др. Школьная форма в мусульманских странах часто предполагает ношение специальной одежды для девочек. Они надевают хиджаб, носят длинные платья и шаровары. Здесь яркие цвета - редкость, так как в исламе запрещено носить броскую одежду, приветствуется скромность.

Справедливости ради стоит заметить, что даже в странах с преобладанием ислама нередко можно встретить школы, где ученицы носят обычную школьную форму.

В немусульманских странах Африки в моде яркие цвета, необычные сочетания. Вы можете встретить учеников в одежде розового, фиолетового, ярко-зеленого, желтого и даже оранжевого цветов.

В бедных регионах континента действуют благотворительные международные организации. Они участвуют в основании школ для малоимущих, предоставляют школьную форму, компьютерную технику, учебники и тетради.

В таких школах одежда для учеников часто выполнена в современном африканском стиле, пошита из ярких тканей. На рубашках или платьях часто есть логотип или печать благотворительной организации.

Также удивительной является школьная форма в частных школах. Состоятельные жители Африки отдают детей для получения хорошего образования и путевки в лучшую жизнь 8 .

8 Школьная форма в мире. Школьная форма в Африке - http://worldschooluniform.ru/photo/shkolnaja_forma_v_afrike/52

7. Заключение

Цель и задачи, поставленные в работе, выполнены. В частности задача узнать больше о школьной форме в разных странах мира, узнать о ее появлении, о расцветке, узнать, почему именно эта одежда выбрана в качестве школьной формы той, или иной страны, школы.

Итак, можно сделать вывод, что школьная форма в разных странах не одинакова. Ее выбор зависит от климатических условий страны, уровня ее образования, время появления школьной формы и то, по каким причинам она появилась.
Еще о форме можно сказать то, что она зависит от финансового положения страны, религиозных убеждений. В разных странах в форме относятся по-разному. В одних странах форма является обязательным атрибутом каждого ученика, в других – не обязательным. Важно заметить то, что в некоторых странах ученики сами разрабатывают свою школьную форму.

Я считаю, что очень важно ходить в том, в чем тебе удобно, и поддерживаю точку зрения тех стран, которые дают возможность ученикам самим «делать» свою форму. Но не поддерживаю те, которые вообще отменяют её, т.к. считаю, что форма дисциплинирует и делает равными всех, кто как-то различается по социальному статусу.

    Список литературы:

    Светлана Леонтьева. Советская школьная форма: канон и повседневность // Теория моды. 2008, № 8

    Происхождение школы и история школьной формы - http://www.istorya.ru/articles/school_uniform.php

    Педагогическая книга – Школьная форма в наши дни

    Школьная форма: Япония. (англ.) - http://histclo.com/schun/country/jap/schunjap.html

    Школьная форма в Азии -http://worldschooluniform.ru/publ/shkolnaja_forma_v_kitae/1-1-0-4

    Школьная форма в Южной Корее (англ) - http://ru.knowledgr.com/18840639/ШкольнаяФормаВЮжнойКорее.

    Школьная форма в Тайланде – Статьи о школьной форме - http://worldschooluniform.ru/publ/shkolnaja_forma_v_tailan1-042

    Школьная форма в мире. Школьная форма в Африке - http://worldschooluniform.ru/photo/shkolnaja_forma_v_afrike/52

В 1984 году для девочек был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки.

Школьная форма, знакомая сегодняшним ученикам по советским фильмам, становится обязательной после Великой Отечественной - в 1949 году. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником, а в праздники платье могло быть черным, а фартук – белый. Модная школьная форма появилась в нашей стране в 1970-х годах, правда, только у мальчиков. Серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки.

В России единую школьную форму носили на протяжении второй половины 20 века, однако первый закон о введении единой формы был принят еще в 19 веке. В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в империи - в эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. До 1917 года форма была сословным признаком, так как позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей. Однако вскоре после революции, в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима, в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы.

В Турции почти все школьники во всех государственных и частных образовательных учреждениях носят форму. Чаще всего цвет формы – синий. Школьная одежда отличается у учеников начальной и старшей школы. Например, девочки сарафаны и длинные платья меняют на юбки до колен, рубашки и жилеты.

Японские школьники очень любят свою форму, которая ведет историю еще с 19 века. Она является одним из главных символов страны и пользуется большой популярностью у туристов. Девочки носят «сэйлор-фуку» - матроску, туфли на низком каблуке и носки до колен. А чтобы длинные носки не сползали в течение дня, школьницы приклеивают их к ногам специальным клеем. Мальчики в Японии носят «гакуран» - он представляет собой темный пиджак с рядом пуговиц и воротником-стойкой, а также брюки.

Школьную форму в Индии носят на протяжении всей школьной жизни. Притом одноцветные сари в качестве школьной формы носят лишь в некоторых индийских школах. В большинстве школ девочки ходят в рубашках и юбках, а мальчики в темных брюках и светлой рубашке. Иногда комплекты дополняют галстуки.

Государственные школы США никогда не предъявляли строгих требований к внешнему виду школьников, поэтому ученик в джинсах, цветной футболке и кроссовках – типичный внешних вид американского школьника. Однако с середины 90-х форму все-таки ввели, но деловым стилем она не отличается. Это, как правило, одноцветные футболки, шорты, брюки или юбки темного цвета. Если школа частная, то там скорее всего форма будет с обязательной эмблемой школы. В отличие от других стран во всех школах США есть обязательный дресс-код, который устанавливает сама школа. Среди основных требований - не носить мини-юбки, прозрачные блузки, майки с нецензурными надписями и пр.

Великобритания в выборе школьной формы славится консерватизмом. Школьная форма в Англии не только всегда была обязательной, но и не менялась во многих престижных учебных заведений на протяжении десятков лет. Традиционно престижность школы определялась тканью, цветом и нашивками с эмблемой на галстуке или пиджаке. И до сих пор британская одежда для школьников – это всегда полный комплект, в который входит строгий пиджак или свитер, рубашка, галстук, юбка или брюки, туфли и даже гольфы или носки.