Строительство и ремонт своими руками

Поворотно подъемные ворота своими руками чертежи. Необходимые материалы и инструменты. Основа безопасной эксплуатации.

Монтируем подъемно-поворотные ворота для гаража своими руками

Подъемно-поворотные ворота – это самый удобный, надежный, практичный, но довольно дорогостоящий вид ограждающей конструкции для гаража. В открытом положении они принимают горизонтальное положение и немного выдвигаются вперед, образуя небольшой козырек над въездом.

О их плюсах и минусах, а также самостоятельной установке пойдет речь в этой статье.

Достоинства и недостатки данного вида ворот

Подъемно-поворотная конструкция обладает несколькими явными преимуществами перед остальными видами гаражных ворот:

  • прочное цельное полотно обеспечивает надежную защиту от постороннего проникновения и взлома;
  • характеризуется высокой устойчивостью к коррозии и другим негативным последствиям воздействия внешней среды (при соблюдении технологии изготовления и рекомендаций по выбору материалов);
  • не требует места для открывания;
  • в открытом состоянии не занимает полезное пространство;
  • предполагает отделку разными облицовочными материалами, допускает декорирование любыми вставками и панелями;
  • может утепляться специальными пенополистирольными панелями;
  • может открываться вручную или оборудоваться автоматической системой открывания;
  • подходит для установки в одинарных и в двойных гаражах.


Недостатки подъемно-поворотных ворот в основном связаны с некоторыми ограничениями и особенностями самой конструкции, которые выражаются в следующем:

  • она может устанавливаться только в прямоугольные проемы;
  • в открытом состоянии уменьшает высоту проема (ориентировочно на 20 см).
  • цельное полотно ворот делает невозможным ремонт отдельных участков – в случае повреждения требуется полная замена всего элемента;
  • ворота оснащаются пружинным механизмом, который рассчитан на определенную массу конструкции, поэтому при выполнении теплоизоляции следует учитывать вес утеплителя: если масса утепленных ворот значительно возрастет, необходимо устанавливать противовесы;
  • между полотном и рамой возможно наличие щелей, которые устраняются с помощью резинового уплотнителя, но такие ворота рекомендуется устанавливать только в неотапливаемых гаражах.

Принцип работы ворот

Конструкция подъемно-поворотных (щитовых) ворот отличается довольно простым устройством. Она состоит из рамы, полотна и направляющих, по которым она поворачивается вокруг своей оси , переходя из вертикального в горизонтальное положение и обратно.

Основу составляет стальная рама, которая закрепляется в проеме гаража или за ним и является ведущей частью при движении ворот. Для ее изготовления обычно используются трубы прямоугольного сечения.

При открытии ворот задействуется роликовый механизм и подъемные рычаги, с помощью которых створка ворот движется по направляющим, а затем фиксируется под потолком гаража. Нижняя часть полотна поднимается вверх и образует козырек над проемом гаража. Компенсационные пружины в закрытом положении ворот растягиваются, а при открытых воротах остаются свободными.


Ворота в открытом положении

Механизм открывания данного вида ворот бывает двух типов:

  1. Шарнирно-рычажковый – простой, надежный и самый популярный механизм, обеспечивающий простое движение щита и предотвращающий его блокировку. Обязательные требования: тщательная регулировка натяжения пружин и высокая точность монтажа направляющих.
  2. На противовесах – этот механизм состоит из троса, прикрепленного к нижним углам рамы и проходящего через блок, а также противовеса, установленного на противоположном краю лебедки. Данный механизм рекомендуется использовать для массивных ворот с большим весом.

Управление щитовыми гаражными воротами может быть ручным или с использованием электропривода (как правило, на дистанционном управлении).

Выбор материалов

Материалы для подъемно-поворотных гаражных ворот следует выбирать в зависимости от механизма и используемого полотна створки. Для самых простых ворот, которые можно изготовить своими руками, потребуются (все измерения даны в сантиметрах):

  • деревянные бруски: для коробки сечением 12х8, потолочный – 10х10;
  • штыри металлические;
  • уголок: для рамы — 3,5х3,5х0,4, для рельс — 4х4х0,4 см;
  • швеллерный кронштейн 8х4,3х0,5;
  • пружина с внутренним диаметром 3 см;
  • прут металлический сечением 0,8 (для регулятора натяжения);
  • электропривод (если предусмотрена автоматизация ворот);
  • полотно.

В качестве полотна можно использовать щит из досок, оббитый металлом, цельное полотно или сэндвич-панель.

Для самостоятельно изготавливаемых ворот оптимальным вариантом является дощатый щит, оббитый оцинкованным железом и покрытый защитным составом. Для теплоизоляции можно использовать пенополистирол, пенопласт или утеплитель в матах, а для улучшения внешнего вида – облицевать готовые ворота деревянными панелями или пластиком.

Самостоятельно собранные ворота

Необходимые инструменты для работы

Для самостоятельной установки гаражных ворот подъемно-поворотного типа потребуется традиционный набор инструментов:

  • уровень;
  • молоток;
  • карандаш;
  • дрель;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • сверла;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Первым шагом в установке ворот является их проектирование. Для этого необходимо замерить проем и самостоятельно составить эскиз или подобрать готовый чертеж .


Чертеж подъемно-поворотных ворот

После этого приобретаются материалы, инструменты и начинается непосредственная работа по изготовлению ворот:

  1. Собирается коробка из брусков, которые скрепляются между собой угольниками или металлическими пластинами.
  2. Коробка фиксируется в проеме и крепится штырями, низ примерно на 2 см заглубляется в стяжку пола.
  3. Собирается полотно ворот: рама обшивается щитом и закрывается листовым металлом.
  4. Из уголка изготавливается опора механизма, в одной полке просверливается два отверстия диаметром 1 см для фиксации к продольным стойкам, в другой – еще три под крепления пружинного кронштейна. Для крепления швеллерного кронштейна, используемого как опора для пружины, в одной из полок просверливается 3 отверстия.
  5. Кронштейн и пружина соединяются с помощью регулировочной пластины, изготовленной из полоски железа. Крайние витки пружины используются в качестве зацепов, а к низу присоединяется регулятор натяжения из прутка. С одной из сторон получается кольцо, с другой – нарезается резьба.
  6. Шарнирный узел снизу изготавливается из уголка с отверстием (0,85 см) и приваривается к раме между нижним ребром и серединой отверстия для рычага механизма подъема на расстоянии 12 см.
  7. Пластина с отверстием для регулятора натяжения приваривается к торцу рычага.
  8. Изготавливаются рельсы для движения щита: составляются 2 уголка, и края их полочек свариваются таким образом, чтобы внутреннее пространство между их вершинами равнялось 5 см.
  9. Один конец такой рельсы приваривается к пластине с отверстиями. Между осевой линией направляющего и нижним ребром поперечины должен остаться промежуток 8 см. Куски швеллера привариваются к другим краям рельс на расстоянии 14-15 см. Швеллер крепится к потолочному бруску с помощью болта.

После окончания сборки конструкция окрашивается для придания ей эстетичного вида, труднодоступные места рекомендуется окрасить перед сборкой.


  • для сборки деталей рекомендуется использовать сварку, что снизит необходимость в крепеже и сверлении отверстий;
  • высота проема ворот не должна быть меньше, чем 2,2 метра, а расстояние от верхней части проема до потолка – 0,35-0,5 метра;
  • если подъем низкий, барабан следует располагать сзади;
  • в нижнем профиле полотна должен быть паз, в который устанавливается уплотнитель;
  • вес полотна – очень важный параметр, его оптимальное значение составляет 100 кг;
  • в качестве привода можно установить реверсивную самоблокирующуюся лебедку (220 В, 350 Вт, тяговое усилие – 125 кг);
  • для обустройства автоматики можно воспользоваться автомобильной сигнализацией.

Для удобства эксплуатации полотно можно изготовить со вставками из полупрозрачных материалов, что увеличит количество света, а также оснастить стопорными устройствами и системами безопасности, защищающими от защемления или предотвращающими взлом.

Самодельные подъемно-поворотные ворота – это самая экономная возможность закрыть проем гаража, не ограничивая функциональность, удобство пользования и оригинальность их дизайна.

На видео — подробный рассказ о самостоятельном изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:

Подъемные гаражные ворота пользуются популярностью среди владельцев гаражей. Такую конструкцию сделать самостоятельно может любой владелец гаражного бокса, имеющий строительные навыки. Конструкция подъемных ворот сложнее подвесных, но не стоит бояться того, что для строительства потребуется много времени. Если у вас есть сварочный аппарат, вы делаете ворота за пару дней.

Характеристики конструкции

Подъемные ворота характеризуются следующими преимуществами:

  1. Это безопасная конструкция. Такие ворота сложно взломать, ведь они сделаны из цельного металлического листа. Если вы правильно сделаете раму, то взломать ворота практически невозможно.
  2. Хорошо, если вы купите оцинкованный металл, он устойчив к появлению коррозии, такие ворота прослужат дольше тех, которые покрыты обычным железом.
  3. Подъемные ворота не займут много места. Ставя автомобиль в гараж, вы получите больше пространства для маневра.

Подъемные ворота не идеальны, конструкция имеет не только достоинства, но и недостатки. Ворота тяжелые, но этот недостаток вы устраните, если правильно подберете материалы для строительства.

Для изготовления подъемных ворот потребуется больше материалов, но в итоге вы получите надежную конструкцию. Следовательно, затраты и усилия стоят того.

Обратите внимание на то, что такой тип ворот устанавливается только в прямоугольной плоскости. Если въезд в гаражное помещение сделан в виде арки, то такие подъемные ворота установить невозможно. Есть и другой способ: вы установите декоративную арку, а подвесные ворота впишите в прямоугольник.

  • Помните, что после монтажа подъехать вплотную к гаражу, не открыв ворот, станет сложно. Нужен запас свободного места, не менее 1,5 м. После установки подъемной конструкции, высота гаража при открытых воротах станет меньше на 20 см.
  • Щит для ворот – цельная конструкция. Если потребуется ремонт, то придется снимать всю плоскость.

Подъемные ворота в гараж своими руками: этапы работы

Изготовьте для ворот жесткую раму, она надежно зафиксируется в стене гаража. В качестве направляющих используется боковой профиль, по нему движется конструкция. Владельцы гаражей устанавливают не только вертикальные или потолочные направляющие, но и конструкции других видов.


  • Ворота имеют вид цельного полотна. Для его изготовления владельцы гаражей используют дерево, но нужно иметь ввиду, что ворота из этого материала получатся тяжелыми. Кроме того, конструкцию из дерева проще взломать, да и погода оказывает на древесину влияние, сокращая срок службы конструкции.
  • Сделав полотно, украсьте его элементами ковки. В магазинах есть декоративные материалы, которые производители выпускают для отделки ворот. Купите подходящий утеплитель, поместите его между листами.
  • Обратите внимание на жесткость конструкции, от этого показателя зависит надежность работы ворот. Выбирая, отдавайте предпочтение легким материалам, ведь тяжелые ворота часто заедают, перекашиваются.
  • Для перемещения створки нужно установить механизм, состоящий из пружин, роликов и рычагов. Створка поднимается по направляющим, компенсирующие пружины сделают подъем ворот более легким. Створка поднимается вверх, компенсирующие пружины при подъеме сжимаются. Когда дверь закрыта, они растягиваются.
  • Установка цельной створки – далеко не единственная конструкция подъемных ворот. Есть изделия, состоящие из нескольких секций, но сделать их своими силами значительно сложнее, чем построить одностворчатые секции.
  • Ворота, состоящие из нескольких секций, великолепно защищают гараж. Специалисты рекомендуют устанавливать их во встроенных отапливаемых помещений, находящихся под охраной. Принцип работу у всех конструкций схожий.

Механизм для подъемных ворот лучше сделать с электроприводом. Если вы решили использовать такой вариант, делайте створку из легких материалов. Устанавливать электропривод лучше в том случае, если гараж находится на охраняемом участке.

Монтаж подвесных ворот

Покупая комплектующие, обращайте внимание на сплав. Изделия должны быть сделаны из металла высокого качества. Монтаж выполняется в несколько этапов. Сначала нужно закрепить в нижней части конструкции планку для ограничения. Потребуется и профиль для окантовки. Если есть необходимость, замените его качественным уплотнителем. Профиль препятствует попаданию влаги внутрь конструкции, он надежно защищает ворота от коррозии.

Старайтесь сделать монтаж створки таким образом, чтобы не было щелей. Поскольку подогнать элементы конструкции друг к другу сложно, установите специальные накладки.


Установка ворот

  • Установите конструкцию так, чтобы уголки ворот плотно прилегали к плоскости стены. Изготавливая раму, используйте мощные уголки. Если вы купили для полотна 25-й уголок, то для рамы используйте 75-й. 100-й уголок подойдет для рамы, если для полотна вы решили использовать 50-й уголок.
  • Замерьте проем гаража и диагональ. Плоскость для крепежа сделайте идеально ровной. Подготовьте площадку для сварочных работ. Сделайте разметку и сварите уголки, швы зачистите болгаркой. Сделайте две рамы, одну для передней, другую – для обратной стороны. Возьмите рамы, установите их с двух сторон проема, соедините металлической шинкой. Вы получите жесткую конструкцию без щелей.
  • Нижняя часть уголка должна упираться не в землю, а в бетонную балку. Для этого выкопайте ямку, залейте в нее бетонный раствор. Положите в него швеллер, аккуратно вдавив в бетон. Используйте строительный уровень, полоса из бетона должна быть параллельна поверхности. Когда бетон высохнет, приварите боковые стойки к швеллеру.


  • Измерьте диагональ, соберите каркас полотна. В работе используйте профильную трубу, либо уголок. Между боковыми стойками вварите перемычки, они придадут конструкции требуемую жесткость. Прикрепите направляющие к потолку, обращая внимание на горизонтальность.
  • Подгоните элементы конструкции друг к другу. Используйте для регулировки прокладки и шарнирные соединения. Наварите снаружи листовой металл, положите утеплитель, заварите конструкцию. Обезжирьте и прогрунтуйте металлическую поверхность, покрасьте ее. Поместите полотно в направляющие, отрегулируйте пружины и установите фурнитуру.

Смотрите, как можно сделать ворота для гаража подъемные своими руками (видео)

Итог

Подъемные ворота установить не сложно. Перед началом работ стоит сделать чертеж. Если вы выполните работу правильно, тщательно подгоните элементы, то подвесные ворота прослужат много лет.

Сейчас создано немало типов гаражных ворот, отличающихся удобством и надежностью. Максимально эргономичными и комфортными в применении среди имеющихся вариантов считаются традиционные подъемные (откидные) конструкции, которые при открытии эффектно уходят под потолок.

Виды подъемных сооружений – какие можно сделать самому?

Подъемные ворота в гараж чаще всего изготавливаются в двух основных вариантах. Они могут быть секционными или поворотными. Ворота первого типа представляют собой конструкции, собранные из нескольких пластиковых, деревянных либо стальных панелей высотой до полуметра. Соединение отдельных элементов в общее сооружение осуществляется посредством шарнирных петель. Подвижные детали (муфты, ролики) делают из пластмассы или металла. А вот направляющие для ворот всегда изготавливаются из нержавейки. Изнутри подъемно-поворотные конструкции утепляют пенополиуретаном. Это обеспечивает качественную теплоизоляцию гаража.

Поворотные ворота для гаража характеризуются достойными прочностными характеристиками, простотой и безопасностью эксплуатации. Недостаток этих конструкций состоит в том, что сделать их своими руками практически нереально. Если вы планируете оснастить автодом такими воротами, придется приобретать их в виде комплекта элементов в специализированном магазине. Монтаж заводского набора при этом можно произвести самостоятельно, ориентируясь на инструкцию производителя.

Подъемно-поворотные ворота можно сделать самому. Их конструкция, о которой мы подробно расскажем в следующем разделе, проста и долговечна. Ключевое преимущество таких складных систем – высокий уровень защиты гаража. Их невозможно взломать без шума. Кроме того, поворотные сооружения обеспечивают по-настоящему удобный выезд. Также они не занимают перед гаражом лишнего пространства, что очень важно для многих автомобилистов.

Недостатки поворотных систем:

  • "съедают" около 25 см высоты проема (только когда находятся в открытом положении);
  • необходимость в использовании качественных (а значит, дорогостоящих) материалов;
  • большая масса ворот.

Еще один минус поворотной конструкции – при значительном повреждении выполнить ремонт системы невозможно. Ворота придется полностью демонтировать, а затем осуществлять их повторную сборку.

Устройство и принцип функционирования откидных ворот

Конструктивно описываемые системы, которые многие владельцы гаражей изготавливают своими руками, выполняются в виде максимально прочной и надежной опорной рамы и полотна, закрывающего входной проем. Схема таких сооружений приведена ниже.


Откидные ворота теоретически можно соорудить без направляющих. Но специалисты не советуют этого делать, чтобы не снижать эксплуатационную надежность конструкции. Полотно ворот выполняется цельным. Если у вас в хозяйстве есть лишняя древесина, входной щит реально собрать из нее. Но лучше делать полотно из профилированных листов. Этот материал относительно недорогой. А полотно из него обеспечивает отличную оптимальную защиту от посторонних. Если автодом используется круглогодично, профлисты нужно утеплить пенополиуретаном.

Помните одну из наиболее популярных сказок Ближнего Востока «Али-Баба и 40 разбойников»? Я бы, возможно, и мог бы её подзабыть, но каждый раз, когда передо мной ворота с подъёмно-поворотным механизмом, так и хочется повторить вслед за героем упомянутого произведения: «Сим-сим, откройся!». И вправду, аналогичная сплошная стена, которая «волшебным» образом исчезает после срабатывания соответствующей автоматики.

Об этом чуде современных технологий я и хочу поговорить далее в статье.

Устройство

«Магия» заключается, прежде всего, в особенностях строения самой конструкции:

Схема

Обозначение на чертеже Описание
1 Горизонтально расположенный брус рельсов направляющего типа
2 Рельс направляющего типа
3 Горизонтально расположенный брус коробки ворот
4 Вертикально расположенная стойка коробки ворот
5 Рама воротной створки
6 Кронштейн, фиксирующий пружину
7 Шарнирный уголок
8 Пружинный механизм
9 Рычаг механизма подъёма
10 Кронштейн рычага
11 Две шайбы регулировочного типа
12 Металлическая п-образная балка
13 Ролик
14 Ось ролика
15 Пластина шайбы, выполняющая регулировочную функцию
16 Шарниры
17 Механизм регулирования силы натяжения пружины
18 Пластина механизма, регулирующего силу натяжения пружины
19 Лист стали
20 Полотно щита
21 Болт мебельного типа с гайкой
22 Пластина из металла

Принцип работы

Чертежи смотрятся угрожающе, и сразу разобраться с ними и мне было непросто.

Поэтому хочу упростить описание устройства подъёмно-поворотных ворот до четырёх основных элементов:

  • Полотно ворот, как правило, является многослойным утеплённым щитом с системой роликов и . Это наиболее видимая часть всей конструкции;

Совет: при выборе подъёмно-поворотных ворот для гаража обратите внимание и на внешний вид их полотна, так как именно оно будет формировать в дальнейшем эстетическую составляющую всей постройки, заняв большую часть её фасадной части.

  • Направляющие определяют положение полотна в пространстве, перемещая его из вертикального состояния в горизонтальное и обратно. Из-за этого рассматриваемые ворота ещё называют откатные с поворотом на 90 градусов;
  • Система уравновешивания гарантирует стабильность щиту, когда он находится в подвешенном состоянии. Благодаря ей же перемещение полотна легко выполнимо даже своими руками в случае отключения электричества;
  • Электромеханический привод отвечает за автоматизацию перемещения щита.

Характерные черты

Рассматриваемые гаражные за счёт описанного выше устройства могут «похвастаться» следующими преимуществами:

  • Экономия места . В закрытом состоянии полотно, по сути, играет роль стены, а в открытом скрывается под потолком. В обоих случаях оно практически не занимает собой полезное пространство;

Совет: только не ставьте ваше транспортное средство вплотную к закрытому щиту подъёмно-поворотной конструкции, так как в процессе открытия его нижний край немного подаётся вперёд и может задеть автомобиль.
В этом случае более удобны секционные ворота, которые по частям уходят вверх без поворота, но они, зато, проигрывают в надёжности от взлома.

  • Очень высокая степень защиты от взлома . В закрытом состоянии рассматриваемая конструкция представляет собой цельную сплошную стену, выполненную, как правило, из . Что может быть надёжнее? Здесь и взламывать-то, по сути, нечего;
  • Превосходные изоляционные свойства . Как я уже выше отметил, полотно состоит как минимум из трёх слоёв, средним из которых является утеплитель. В итоге в ваш гараж не смогут проникнуть ни холод, ни посторонние звуки с улицы;
  • Простота и удобство эксплуатации . Поворотно-откидные откидные ворота своими руками легко открываются и закрываются благодаря отлаженной системе балансировки, а если нет проблем с электричеством, то весь процесс вообще осуществляется автоматически за счёт работы электромеханического привода.

Недостатки

У каждого предмета в этом мире есть не только плюсы, но и минусы, и ворота поворотно-откидного типа не являются в этом смысле исключением:

  • Достаточно высокая цена в сравнении с иными типами гаражных ворот. Но лично я, например, отлично понимал, за что плачу деньги, ведь это и многослойное утеплённое полотно, и электромеханический привод, и каркас из нержавеющей стали. Так что это всё относительно, просто если желаете сэкономить, то лучше откажитесь от установки описанного оборудования, но если вы хотите получить надёжную и удобную в эксплуатации защиту для гаража, то об экономии лучше забыть;
  • Трудоёмкость установки. Снова-таки, если вы захотели оборудовать обитель своего автомобиля в соответствии со всеми современными технологическими тенденциями, то будьте добры «засучить рукава» и потратить некоторые силу на осуществление монтажного процесса, или наймите для этого специалистов. Результат всё равно стоит всех потраченных усилий.

Пример ворот, ширина которых составляет 310 см

Также увеличить стоимость могут такие дополнительные услуги, как утепление, монтаж двери и нанесение нестандартных расцветок.

Заключение

Поворотно-подъёмные ворота позволят вам превратить ваш гараж в сказочную пещеру из восточной сказки, в которую попадать сможете только вы. Правда, вместо магических слов в данном случае будет использоваться пульт, хотя при желании звуковую активацию для полной аналогии также можно сделать. В любом случае ваш автомобиль в итоге будет отныне находиться в тепле и безопасности.

Если у вас после прочтения данного материала возникли какие-либо дополнительные вопросы по теме, то задайте их в комментариях.

Самостоятельное изготовление подъемных ворот для гаража осуществляется в соответствии с предварительно разработанными чертежами.

Необходимо сделать секционную конструкцию, которая оборудована поворотно-подъемной системой, установленной на раму, имеющую Г-образную форму и оснащенную криволинейной направляющей. Подъемно-поворотные ворота будут иметь две независимые створки.

Чертежи подъемно-поворотных гаражных ворот

Проектные чертежи должны соответствовать требованиям ГОСТ 3174-2003 . Данные требования регламентируют сферу производства металлических ворот, которые будут сделаны в соответствии с требованиями безопасности EN 13241-1.

Указанные стандарты включают несколько аспектов, предусматривающих следующие гарантии:

  1. Применение материалов, обладающих огнеупорными и противопожарными характеристиками.
  2. Надежность и устойчивость конструкции при ветровых и механических нагрузках.
  3. Соблюдение правил установки.

Самостоятельно осуществить монтаж такой конструкции можно, только строго придерживаясь требований ГОСТа и чертежных схем.

Облегчить задачу создания чертежа могут типовые проекты, в которые вносятся несущественные изменения, касающиеся конкретной ситуации, например, характеристики материалов, габаритные размеры.

Первоначальной задачей при составлении чертежа является определение габаритов будущей конструкции, а именно – ширины и высоты . Ориентироваться в данном случае необходимо на габариты автомобиля, чтобы при его въезде с каждой стороны было по 30 см свободного пространства.

Нецелесообразно изготавливать конструкцию шириной более 5 метров , в большинстве случаев этот показатель равен 2,5–3 метрам. Также следует учесть, что расстояние от перпендикулярной стены до воротной рамы должно быть не меньше 80 см.

Высота также выбирается исходя из габаритов авто, обычно она варьируется в пределах 2–2,2 метра . Основным элементом конструкции будет рама, обрамляющая гаражный проем, въезд и пару створок.

Изготовлена рамная конструкция будет из металлического уголка 65 мм, для каркаса и створок подойдет стальной профиль 50 мм . Элементы обшиваются листовым железом толщиной 3 мм, в связи с чем следует использовать наружные усиленные петли.

Рассчитать необходимое количество материалов можно исходя из данных, представленных в чертеже, ориентируясь на габариты конструкции.

Подъемно-поворотные гаражные ворота – изготовление своими руками

Работа будет проводиться в несколько этапов, на каждом из которых предполагается изготавливать один из элементов конструкции:

  • сваривание рамы;
  • создание каркаса со створками;
  • монтаж ворот;
  • установка замково-запорного механизма.

Изготовление рамы

Первоначально изготавливается рама. Выполнить задачу можно, пользуясь следующими материалами:

  • уголки из стали – 65 мм;
  • полоса из металла – ширина 30 мм, толщина 4 мм;
  • арматурный прут из стали – он используется для фиксации рамы в проеме.

Выполняться работы будут с использованием специального инструмента, такого как аппарат для сварки и «болгарка». Кроме этого, потребуются рулетка с уровнем и угольником.

Используя «болгарку», надо нарезать уголок . Требуется всего 8 отрезков: 4 из них по ширине идентичны проему ворот, а остальные будут иметь длину, сравнимую с высотой проема.

Углы свариваются вместе, таким образом, получается каркас, при этом соединение может осуществляться внахлест или встык . Наружный сегмент рамы тщательно отшлифовывается, чтобы створки прилегали максимально плотно.

Создание каркаса


Формирование каркаса также осуществляется с применением уголка, однако прекрасно подойдет и профиль из металла.

Необходимо сделать 8 отрезков – по 4 для каждой из створок . По высоте они должны быть на 15 мм меньше рамы, благодаря этому зазору они будут с легкостью заходить в проем.

Четыре из полученных отрезков будут горизонтальными, по ширине они на 35 см меньше половины рамы.

Следующим шагом является сваривание каркаса , который усиливается при помощи горизонтальных полосок, выполняющих функцию распорок и необходимых для предотвращения искривления геометрии.

Важно! Усиливающий элемент конструкции следует прикреплять в среднем сегменте каркаса.

Материалом для изготовления створок является листовой металл толщиной 2 мм . Предполагается, что будет вырезано 2 полотна на 4 см выше проема. Ширина с одной из сторон на 2 см больше, а с другой – на такое же расстояние меньше.

Приваривается полотно к каркасу по особой технологии. Отметим, что оно с верхней и нижней стороны на 2 см выходит за тело каркаса одной створки, при этом его ширину надо сделать на 1 см меньше.

Благодаря этому другая створка будет плотно соприкасаться с полотном, которое следует приваривать таким образом, чтобы оно 4 см выходило за пределы каркаса.

Необходимо учитывать, что листовой металл имеет ненадежную структуру, в связи с чем рекомендуется укрепить углы и сердцевину сваркой . Только после этого с шагом 15 см приступают к привариванию всего листа.

Когда работы завершены, в уголках сварка срезается, так как в будущем она может стать причиной деформации всей конструкции.

Надежность крепления обеспечивается специальными усиленными петлями, для этого нижний сегмент сваривается с рамой, а верхняя часть скрепляется со створкой.

Усилить сцепление можно посредством наваривания на петли металлических полосок и арматуры. Надо взять полоску толщиной до 7 мм и, изогнув ее, сварить со створкой и верхней частью петли, после чего с внутренней стороны приваривается арматурная вкладка.

Монтаж ворот

Процесс изготовления гаражных ворот можно считать завершенным, наступило время монтажа. Первоначально необходимо установить воротную раму – как внешнюю, так и внутреннюю сторону .

Внимание! Установка конструкции в проем осуществляется на этапе возведения гаража, когда в стадии готовности примерно 50 см капитальной стены.

Соединение рам между собой осуществляется при помощи металлических полосок, имеющих ширину 4 см. При сваривании их с конструкцией следует соблюдать шаг 60 см.

После этого необходимо завершить кладку фронтальной гаражной стены, при этом кирпичи должны заполнить пространство, которое возникло между рамами. Выполняя кладку, следует одновременно вмуровывать раму.

Делается это посредством приваривания арматуры. Нужно к верхнему рамному сегменту прикрепить балку, которая служит перекрытием и делается из бетона или металла.

Подъемно-поворотные механизмы

Функционировать ворота будут благодаря поворотному механизму с принудительным принципом действия. Траектория движения будет задаваться при помощи специальных направляющих, благодаря которым полотно меняет свое положение, перемещаясь из горизонтальной в вертикальную плоскость.

Поворотные подъемные ворота будут открываться благодаря потолочным направляющим и специальному механизму . Важно уделить внимание пружинам, которые требуется отрегулировать, добившись тем самым поднятия полотна с мизерными усилиями и без соскальзывания.

Выставление направляющих осуществляется строго в горизонтальной плоскости . Для выравнивания положения применяются прокладки, которые монтируются в промежутке, образующемся между рамой и балкой.

Особое внимание следует уделить запорно-замковой системе, а именно – типу подъемного механизма, который будет использоваться для ворот.

Если отдать предпочтение рычажно-шарнирной системе, то можно быть уверенным в ее надежности, так как в данном случае исключается блокировка щита, а движение створок осуществляется по простейшей траектории.

Здесь важно тщательно отрегулировать пружины и выставить направляющие таким образом, чтобы они располагались относительно друг друга параллельно и при этом находились в вертикальной плоскости, так как в противном случае щит будет застревать.

Можно использовать подъемный механизм на противовесах : его конструкция состоит из троса, закрепляемого в нижнем сегменте рамы и пропускаемого через блок. Противовес необходимо закрепить на противоположном краю лебедки.

Важно! Подобный механизм будет оказывать существенную нагрузку на каркас ворот.

Использование дополнительных материалов


Сделать процесс эксплуатации намного удобнее, а саму конструкцию легче можно, используя композитные полупрозрачные материалы . Благодаря этому возрастут объемы поступающих во внутреннее пространство солнечных лучей.

Заземление и защита обеспечиваются при помощи специализированных стопорящих приспособлений, способных также предотвратить взлом. Необходимым аксессуаром является ограничительная планка, защищающая от агрессивного воздействия внешней среды воротные упоры.

Также будут полезны компенсирующие накладки, нужные для закрытия щелей, а окантовочный профиль из резины сделает конструкцию максимально устойчивой .

Важно соблюдать технологию изготовления и использовать исключительно качественные материалы , чтобы конструкция была достаточно надежной и долговечной. Подъемно-поворотные ворота для гаража – это современное и эффективное решение, благодаря которому удается экономить место.

Открывающиеся вверх створки позволяют установить гараж в условиях ограниченного пространства, а система автоматизации делает возможным дистанционное управление процессом открывания и закрывания. Благодаря таким преимуществам поворотные двустворчатые подъемные гаражные ворота популярны у автолюбителей.

Самостоятельное изготовление подъемных ворот для гаража осуществляется в соответствии с предварительно разработанными чертежами. Необходимо сделать секционную к Rating: 0