Строительство и ремонт своими руками

Какие петли приварить на ворота. Как приварить шарниры на ворота. Устанавливаем на забор из профильного листа

Операция по сварке петель – это обязательная часть монтажа входных дверей, калиток и ворот из металла. Для того чтобы приварить фурнитуру, мастеру обязательно понадобится электродный сварочный аппарат, сварочная маска, и спецодежда.

Необходимо подготовить подшипниковые металлические петли (они должны быть тем прочнее, чем тяжелее будет будущая конструкция). Пригодиться также болгарка, солидол, литол или иная масляная жидкость.

Порядок работ здесь будет выглядеть следующим образом (для удобства представим, что петли надо приварить на обыкновенные металлические ворота).

Сначала к петлям привариваются толстые пластины из металла - они называются платики или ушки. Делается это так:

  • две пластины укладывают по горизонтали так, чтобы между ними оставался зазор примерно в 2-3 миллиметра;
  • в зазор кладётся петля;
  • к петле сплошным швом приваривают эти самые пластины – одна к верхней части петли, вторая к нижней.

Наличие ушек значительно облегчают дальнейшую работу и увеличивают срок эксплуатации ворот. Они не дают полотну «разорваться» даже при тяжёлой массе всей конструкции.

Разметка

На следующем шаге нужно поднять полотна ворот в вертикальное положение и установить их «вхолостую» туда, где они должны располагаться.

Не забудьте, что створки должны отворяться наружу. Если же они будут отворяться только внутрь, то зимой при сильном снегопаде это обернётся серьёзными проблемами.

Затем следует разметить места будущей установки петель на ворота – они должны располагаться на расстоянии примерно 20 сантиметров от нижней или верхней границы полотна.

Иногда, если конструкция слишком много весит (более 200 килограмм), в верхней части опоры помещают ещё одну дополнительную фурнитуру.

Все петли должны быть установлены строго вертикально, даже крошечный перекос при сварке приведёт к затруднённому закрыванию или открыванию, а значит, к быстрому разрушению опорных подшипников. Ровность их положения можно проверить отвесом или лазерным уровнем.

Сварка

Теперь нужно задействовать сварочный аппарат: сначала фурнитуру приваривают к полотну ворот, и только потом – к опорным столбам. При этом необходимо постоянно контролировать качество получающихся швов.

Когда все сварочные работы подойдут к завершению, желательно обработать новые швы болгаркой .

Приварить петли на калитку, ворота гаража и на металлическую дверь можно по той же схеме, которая была изложена выше.

Однако надо отметить, что у мастера обычно есть возможность приварить фурнитуру на дверь в тот момент, когда она находится в горизонтальном положении на ровной площадке, что значительно облегчает процесс.

С воротами так не получается: опорные столбы, как правило, устанавливают значительно раньше, чем приступают непосредственно к монтажу полотен.

Какие петли выбрать

При выборе петель обязательно нужно ориентироваться на параметры того объекта, на который их собираются приварить. Гаражные петли по определению должны быть больше и прочней шарниров для скромной калитки или дверцы.

Обычно для ворот и металлических дверей используют петли с шариком-подшипником. Причём такие петли и шарниры в них могут быть разных форм:

  • цилиндрическими;
  • квадратными;
  • шестигранными;
  • каплевидными.

Чаще всего в последнее время используют цилиндрические модели, квадратные и шестигранные варианты встречаются в магазинах фурнитуры значительно реже.

А про последние в списке каплевидные петли (навесы) следует сказать особо. Их использование позволяет чуть-чуть упростить процесс монтажа. К ним не нужно предварительно присоединять ушки – в этом и состоит главное преимущество каплевидной формы.

Без всякой подготовки такие петли можно приварить к опорному столбу. Причём со столбом должна соприкасаться только вершина нижней части навеса, а вершина верхней должна быть присоединена к полотну ворот.

Приваривать каплевидные изделия нужно аккуратно – после сварки они должны по-прежнему легко и свободно вращаться. И только если это действительно так, можно приступать к дальнейшим работам.

Другие особенности сварки фурнитуры

Есть ещё несколько нюансов, о которых нужно знать тем, кто собирается приварить петли. В первую очередь всегда следует приваривать нижнюю часть фурнитурного изделия.

К круглым столбам петли необходимо приваривать со смещением на 5 миллиметров в сторону открывания. Такое смещение даёт возможность воротам отворяться максимально широко без каких-либо препятствий. При этом для прямоугольных или треугольных опор никаких подобных манипуляций делать не нужно.

Сварные швы должны быть ровными, прочными и глубокими. Наличие пропусков в таких швах неприемлемо.

При вертикальной сварке очень важно выбрать правильную скорость ведения электрода. Специалисты советуют домашним мастерам прибегать в данном случае к круговым плавным движениям, которые будут как бы поднимать текущий металл наверх.

Сварочные работы требуют от исполнителя неукоснительного соблюдения техники безопасности. Начинать приваривать фурнитуру надо только тогда, когда будет надет защитный инвентарь и убраны все находящиеся поблизости легковоспламеняющиеся предметы.

Методы приварки шарниров на рамы дверей и ворот.
Очень много мастеров и каждый по своему прав. Хочу показать один из вариантов, где на мой взгляд наиболее грамотно продумано, надежно и не сложно в изготовлении даже тем кто только начинает изготовлять или двери.
На этих фотографиях видно как расположен шарнир.
Створки ворот выполнены профильной трубой 25x40x2
Раму, коробку для ворот я обычно делаю из уголка 63×4 если есть 50×3 тоже подойдет.

Обратите внимание на зазор между створкой и коробкой, у меня есть для этих целей закладные пластины. Перед тем как приварить шарниры нужно выставить со стороны шарниров между створкой и рамой зазор 1.5 мм, а по верхнему и нижнему горизонту коробки между створкой и рамой должно быть не менее 10 мм зазора.
Закладные как видите на фотографии для шарниров я делаю из того же уголка 63×4, привариваю закладной уголок плотно к створке, снизу и сверху на расстояние 200 – 250 мм. После этого прикладываю шарниры не забыв подложить для небольшого зазора между рамой и шарниром 1 мм пластину, правилом или любой другой металлической рейкой проверяем соосность шарниров предварительно их наживив по вершине одной стороны. Убедившись что шарниры соосны можно приступить к обварке. При сварки шарниры тянет конкретно, чисто для себя я усвоил метод наживить мелкими прихватками каждую часть шарнира. По краям потом центр, так каждую часть шарнира. И только после этого обваривать как следует.
Почему я именно этот метод описываю в данной статье?
Обычно шарнир варится на стыке рамки и створки. Если сместить центр шарнира на раме то лист который привариваться на створку будет иметь больший нахлест чем при варианте где варится шарнир по стыку.
На фото хорошо виден нащельник, около трех сантиметров, при других вариантах такой нахлест на раму получался только по верхнему и нижнему горизонту и на притворе ворот по центру.
Обшивочный лист к створке привариваем прихватами, точками с интервалом 150 – 200 мм.
Теперь давайте обратим внимание на выпирание обшивочного листа в местах закладных шарнира на створке, которые мы выполнили из уголка 63×4 .
На фото хорошо видно это.
Нам понадобится все тот же уголок 63 или мощное зубило.
С Божьей силой начинаем рихтовать. Что бы уголок было удобно держать полкой вниз можно приварить ручку в виде прута или арматуры.
Хороших парочка ударов кувалдой и результат на лицо.
Я обычно использую гладкий холоднокатаный лист 2 мм. Если будите использовать лист 3 мм или 4 мм, то лучше будет в этих местах перед рихтовкой прогреть газовой горелкой.
Если следовать описанным выше рекомендациям, то сможете изготовить ворота часа за три, четыре.
Надеюсь вам этот метод будет полезен.

Являются опорные петли, посредством которых производится навешивание полотна на каркасное основание. При этом только грамотно проведённые сварочные операции позволяют произвести качественную навеску полотна ворот и обеспечивают безопасность их эксплуатации. В этой статье мы рассмотрим, как приварить петли на гаражных воротах.

Виды воротных петель

По своей форме петли для ворот могут иметь самое различное исполнение. В практике гаражного строительства наиболее часто используются петли различных форм:

  • цилиндрические;
  • квадратные;
  • шестигранные.

Петли цилиндрической формы, несмотря на свой не совсем привычный вид, привариваются к основанию значительно проще, чем любые другие. Именно поэтому мы и выберем их в качестве предмета рассмотрения в нашей статье. Для удобства работы с такими петлями к ним сначала привариваются металлические «ушки», размер и форма которых выбираются исходя из габаритов и общего веса ворот, а также с учётом их декоративных качеств.

Обратите внимание! Для повышения эксплуатационного ресурса (за счёт улучшения скольжения) желательно выбрать петли с опорой на вставленный внутрь шарик, используемый в качестве подшипника.

Вначале необходимо тщательно выверить все установочные размеры конструкции, обеспечивающие размещение полотна в каркасной обвязке с зазором не более двух мм. Только после этого можно приступить к разметке мест приваривания петель на самом полотне и каркасе. При этом необходимо обеспечить точную выверку посадочных мест петель, которые после их приварки должны располагаться строго на одной осевой линии.

Для исключения несанкционированного снятия ворот петли должны привариваться навстречу друг другу или же оснащаться специальным упором, препятствующим этому.

Порядок установки

Перед началом монтажных работ вам потребуется следующий рабочий инструмент:

  • электросварочный аппарат с набором электродов;
  • специальную шлифовальную машинку с диском для обработки металлов;
  • уровень со строительным отвесом, рулетку и молоток.

И лишь после того, как выверены все установочные размеры, а также подготовлен необходимый инструмент, можно переходить к основным операциям.

Обратите внимание! Расположение петель в вертикальной плоскости обязательно контролируется по отвесу, после чего можно будет прихватить сваркой в нескольких точках. То же самое следует проделать и с ответными частями петель, монтируемых на каркасе ворот.

При этом начинать следует с нижних петель, после приваривания которых необходимо ещё раз проверить их на соосность (желательно – с помощью лазерного уровня). Сразу вслед за этим прихватываются верхние петли, после чего можно произвести контрольную навеску ворот. В процессе такой навески ворота проверяются на легкость хода, а также на наличие требуемых зазоров.

В случае удовлетворительного результата петли привариваются окончательно в той же последовательности (сначала нижнее крепление, а затем – верхнее). При монтаже петель должное внимание следует уделить вертикальности линии их установки, а также эстетичности сварных соединений. Для того чтобы швы были красивыми, их можно обработать с помощью угловой шлифовальной машинки.

Некоторые тонкости установочных процедур

При проведении монтажных работ не следует упускать из виду следующие особенности сварочных процедур:

  1. Во время приварки воротных петель желательно чтобы сварочный ток не протекал по опорным шарнирам. Это нужно для того, чтобы не образовывались сварочные прихватки в самой петле. С этой целью при приварке петли контактный зажим с «массой» должен фиксироваться на самой створке. В случае приваривания петли к элементу обвязки (к стойке, например) зажим с «массой» может быть перенесён на эту стойку.
  2. Для исключения возможных сварочных деформаций петли должны привариваться к полотну и коробке «крест-накрест».
  3. При навешивании ворот на вертикальные металлические стойки следует предусмотрительно оставлять зазор, позволяющий полностью открываться воротам. (В случае опор с квадратным сечением такой необходимости не возникает).
  4. В том случае, если ворота имеют значительную массу – вы можете организовать смазку шарниров за счёт установки в них специальной пресс-масленки, обеспечивающей подачу масла в зону максимальной опорной нагрузки.

Безопасность работ

Организация сварочных работ любого класса требует от исполнителя обязательного соблюдения требований техники безопасности. При этом в первую очередь вам необходимо будет побеспокоиться о наличии соответствующего защитного инвентаря (специального щитка и перчаток).

Помимо этого, для обеспечения требуемой безопасности сварочные работы должны производиться в хорошо проветриваемом помещении или же на открытом воздухе, на достаточном удалении от легковоспламеняющихся и горючих материалов.

Видео

В этом видео рассказывается о гаражных петлях. Эта информация поможет в правильно выбрать петли для приваривания к воротам гаража:

Это профессиональное обучающее видео по электродуговой сварке, в котором рассказывается о технологии сварки и выборе электродов:

Чтобы качественно установить воротную конструкцию, прежде всего, необходимо знать, как приварить петли на ворота. Правильно приваренные навесы являются самым важным фактором при установке ворот и гарантируют надёжность механизма на долгие годы. Существенным моментом качественного монтажа является наличие соответствующих комплектующих.

Подобные петли можно приварить самому

Выбор петель

Целью установки ворот любого типа является защита личного имущества от посторонних посягательств. Но, помимо качественного изготовления самих запорных конструкций, важным моментом является их правильный монтаж. Именно от этого зависят такие потребительские качества, как лёгкое отпирание и запирание, отсутствие заеданий при открытии, зазоров и щелей.

В этом видео вы узнаете, как приварить петли:

При выборе разновидности навесов необходимо руководствоваться конструкцией самих ворот, их весом, размерами, габаритами и др. По строению и назначению петли бывают:

  1. Цилиндрические с шарикоподшипником. Это устройство пригодно для удержания створок весом не более 400 кг. Такие конструкции являются самыми распространёнными. Сами петли имеют вид разборного цилиндра, состоящего из двух частей. В первой части располагается стержень, входящий во вторую часть, в которой находится подшипник, придающий плавность хода навесам при большой нагрузке. В большинстве модификаций имеется специальный открывающийся паз для смазывания устройства, что обеспечивает более долговечную и стабильную работу. Петли такой разновидности только привариваются.
  2. Цилиндрические усиленные (крылатые). Способны на удержание створок весом до 600 кг. Отличаются от предыдущих наличием пластин крепления, позволяющих равномерно распределять нагрузку от створок на опоры. Изготавливаются из сверхпрочной стали и имеют более долговечные стержень и стенки, а также маркировочный подшипник. Это обеспечивает запас устойчивости петель при работе с более тяжёлыми нагрузками. Навесы также привариваются при монтаже.
  3. Навесные петли. Используются в тех случаях, когда нет возможности применить сварку. Фиксируются саморезами или болтами. Крепление предусматривает облегчённую конструкцию с максимальным весом до 200 кг. Стержень в петлях такой разновидности сквозной и соединяет две половинки. В нижней части должна быть установлена заглушка, препятствующая вылетанию штыря.
  4. Скрытые петли. Обеспечивают наиболее надёжную защиту от взлома. Привариваются с внутренней стороны рамы к створке столбов. С внешней стороны их не видно.

Створки могут быть изготовлены из различного материала. При этом для тяжёлых железных полотен навесы должны быть выбраны соответственно конструкции и однозначно приварены.

Подготовка к работам

Самыми распространёнными и чаще всего устанавливаемыми считаются гаражные запорные механизмы. Одно из отличительных свойств этой конструкции - интенсивное использование. Ежедневно утром и вечером автовладельцы открывают и закрывают створки. Почти каждый хозяин гаража при установке сталкивался с вопросом, как правильно приварить петли на гаражные ворота, чтобы в дальнейшем не иметь неприятных моментов при эксплуатации.

Для того чтобы понять, как правильно приварить петли на ворота, необходимо разобраться с принципом работы навесов. Если при открытии или закрытии створок не возникает никаких посторонних скрипов, заеданий, значит шарниры действуют хорошо.

Правильная работа предусматривает равномерность распределения нагрузки на опоры. Это достигается только при расположении на створке обоих шарниров строго параллельно друг другу на необходимом расстоянии.

Монтаж петель на ворота осуществляется после предварительной подготовки всех необходимых инструментов:

  • сварочный аппарат с необходимым количеством электродов;
  • сварочные очки или маска;
  • надёжный молоток или кувалда;
  • исправный строительный уровень;
  • строительный карандаш или мелок;
  • сварочные рукавицы.

Пошаговый алгоритм сварки

После того как все сложено и приготовлено, можно начинать заниматься приваркой петель к воротам. Поэтапно это выглядит так:

  1. Сначала петли равномерным непрерывным швом привариваются к платикам. Так называется пластина из прочного железа, служащая своего рода распределителем нагрузки. Толщина и ширина подбирается исходя из тяжести и размера конструкции ворот.
  2. После подготовки петель необходимо правильно установить ворота. Они должны стоять в проёме идеально точно во всех плоскостях. Незаменимым помощником при регулировке положения створок послужит длинный строительный уровень.
  3. Когда подобрано необходимое положение конструкции, следует предварительно смазать петли густой автомобильной смазкой, например, солидолом или его аналогом. Это делается для придания лёгкости и плавности ходу петель после их монтажа.
  4. Далее необходимо расставить отметки расположения шарниров. Делается это строительным карандашом или мелком. Петли должны быть расположены на расстоянии 30 сантиметров от верхнего и соответственно нижнего краёв конструкции створок.
  5. На размеченные участки несколькими каплями металла привариваются петли. Это делается для фиксации воротной конструкции. После этого надо попробовать несколько раз открыть и закрыть ворота. Если где-то обнаружится перекос или неровность, исправить положение поможет молоток, которым отбивают петли. Затем они приваривают заново с учётом выявленных отклонений.
  6. Когда ворота будут открываться и закрываться как положено, следует полностью приварить петли по всей длине. Необходимо добиться ровных непрерывающихся швов. Начинать сварочные работы необходимо с нижнего шарнира.

Техника безопасности

Технология учит не только как правильно приварить петли на ворота, но и как обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию . После того как сварочные швы полностью остынут до комнатной температуры, их необходимо зачистить и отшлифовать. Для предохранения от коррозии, они загрунтовываются и окрашиваются влагостойкой краской.

При правильном подходе результатом будет долговечная и безупречная служба ворот. П​роводя сварочные работы, с особой внимательностью стоит подойти к соблюдению техники безопасности.

Небрежность в обращении со сварочным аппаратом - это высокая вероятность не только возгорания и получения ожогов, но и электрического удара. Чтобы избежать неприятных последствий, перед включением необходимо осмотреть все соединения на отсутствие оголённых участков, убедиться в исправности электрической проводки и наличии предохранителей.

Вблизи от проведения сварки не должны находиться легковоспламеняющиеся жидкости и материалы . Обязательно наличие исправного огнетушителя и аптечки первой помощи. Безопасность зависит только от собственной внимательности и соблюдения правил работы.

Воротные петли представляют собой устройство из металла, благодаря которому ворота фиксируются на стойках. И, соответственно, от них напрямую зависит качество и надежность функционирования всей конструкции, а также срок ее эксплуатации.

Особенности

Говоря о конструкции ворот, нельзя забывать даже о мелочах, тем более о такой важной составляющей, как петли. Одно из главных свойств петель – это их способность даже с самой увесистой створкой проворачиваться, при этом не заставляя владельца прилагать больших усилий, предохраняя ворота от заклинивания и подобных проблемных ситуаций. Поэтому выбор и процесс приваривания петель требует особого внимания.

Итак, петли можно охарактеризовать, как:

  1. Силовой элемент, основной задачей которого является принятие всей тяжести створок на себя. Исходя из этого, петли должны иметь достаточную прочность;
  2. Разбираемый элемент. Когда конструкция полностью собирается, стоит убедиться в том, что при закрытых воротах снятия петель не произойдет и взломщикам их разобрать не удастся.

Особенности эксплуатации и работы петель:

  1. Обязательное наличие специальных отверстий для смазывания. Подвижность детали зависит от правильного ухода, поэтому их нужно регулярно смазывать, даже в зимнее время года;
  2. От петель напрямую зависит радиус раскрытия ворот. Поэтому их нужно точно и правильно приварить. Перед тем, как приваривать эти элементы, нужно приложить их на разные площадки, составить своеобразный чертеж и убедиться в том, что створки открываются без проблем;
  3. Особенно внимательно нужно отнестись к положению петель, если их предполагают фиксировать внутри створки. Тут очень важно, чтобы она хороша открывалась и не заедала.

Разновидности

По стандарту ГОСТ петли подразделяются на:

  1. Цилиндрические, имеющие опорный подшипник (или с эксцентриком);
  2. Цилиндрические, имеющие усиленную конструкцию;
  3. Сквозные;
  4. Скрытые;
  5. Трехсекционные накладные.

Цилиндрические оснащены шариком, или, по-другому, подшипником. Они хорошо подойдут для монтажа нетяжелых стандартизированных ворот. Но стоит запомнить, что нагрузка на все петли должна составлять не более 400 кг. Это максимально удерживаемый вес. Его нужно уточнять во время покупки, так как для каждого вида петель он свой. Поэтому важно обязательно знать этот показатель.

Они стандартны как по форме, так и по внешнему виду и выглядят, как цилиндр, состоящий из двух частей. Соответственно, на одной части располагается штырь, который вставляется во вторую часть. Однако петли с опорными подшипниками оснащены еще и шариком. Этот шарик расположен во второй части, в которую вставляется штырь.

Шарик обеспечивает более плавную работу при большой нагрузке. К тому же в противоположной стороне от подшипника часто имеется специальное отверстие, закрывающееся заглушкой. При необходимости ее снимают и смазывают конструкцию. Также иногда встречаются модели, когда подшипник расположен по середине и две части как бы скользят по шарику, обеспечивая легкое открытие и закрытие створок. Минусом является сложность в смазывании, так как придется немного приподнимать створку.

Цилиндрические усиленные (с крыльями) петли выдерживают большую нагрузку, доходящую до 600 кг. От обычных цилиндрических их можно отличить по внешнему виду и наличию добавочных деталей (пластины крепления). Это позволяет принять каркасу, створке и воротным опорам вес всей конструкции равномерно. Крепятся они сваркой или прикручиваются саморезами и обеспечивают раскрытие в двух направлениях.

Изготавливаются они из более прочного металла и поэтому способны выдерживать большую нагрузку. К тому же стенки со стержнем более толстые, чем обычно, потому увеличена их несущая способность. Подшипники у таких моделей всегда маркируются.

Сквозные (навесные) крепления подходят в том случае, если нет возможности обеспечить сварочный или винтовой крепеж. Чтобы их прикрепить, придется просверлить опорную колонну ворот и воспользоваться саморезами или гайками. Однако петли отличаются небольшой массой максимально удерживаемого веса, доходящего только до 200 кг. Бывают правосторонними и левосторонними. Ими можно оснастить навесы.

Сквозные петли имеют стержень, проходящий насквозь. Самые простые конструкции подразделяются на три основных элемента: штырь, чтобы соединить две половинки, и две петли. В более сложных вариантах элементов может быть намного больше. Чтобы защитить штырь от вынимания снизу, устанавливают (приваривают или прикручивают) заглушку. Если ее нет, то сверху на штырь приваривают специальный ограничитель.

Накладные трехсекционные (магнитные) крепления целесообразны, если створки очень тяжелые.

Они подходят для ограждений и отличаются:

  1. Высокой износостойкостью и надежностью;
  2. Не дает полотну провиснуть, так как берут на себя практически всю нагрузку;
  3. Легко и без шума раскрываются и захлопываются;
  4. Самые защищенные от взлома из всех видов.

Их можно перепутать со сквозными, но относятся они к цилиндрическим. Посередине имеются два штыря, которые смотрят в разные стороны друг от друга. С двух сторон на них крепят пустые подшипники и приваривают.

Эти петли буквально прошли проверку временем, так как впервые эта конструкция была создана уже много сотен лет назад. В наши дни они привлекают внимание благодаря своему необычному и симпатичному дизайну. Бывают любой формы, выполняются в виде разных фигур. Выгоднее всего сочетаются со створками из дерева и металла.

Скрытые петли при закрытых воротах не видно. Они находятся в рамке створки и привариваются изнутри к раме и к поперечной стороне столбов. Их крайне сложно найти и тем более взломать.

Петли-стрелы бывают шарнирными и полушарнирными и подходят для достаточно увесистых и габаритных ворот.

Они могут быть:

  1. Обычными;
  2. Фигурными;
  3. Съемными.

Регулируемые петли легко позволяют изменить высоту створки. Они очень удобны, если предусматривается смещение опорных стоек. Максимальная нагрузка на них достигает 200 кг.

Различия петель по форме:

  1. Цилиндрические. Фиксация петель очень плотная на любых воротах. Они имеют округлую форму и легко оборачиваются, ничего не задевая;
  2. Квадратные. Форма довольно специфичная, поэтому для монтажа требуется небольшой отступ от рамы. Фиксируются более надежно, мало заметны на полотне, имеют привлекательный вид;
  3. Шестигранные. Похожи на квадратные модели. Фиксируются примерно между цилиндрическими и квадратными, то есть они универсальны;
  4. Каплевидные. Подходят для деревянных и металлических ворот. Они очень устойчивые и отличаются высокой прочностью. И, ко всему прочему, достаточно привлекательны внешне.

Как выбрать?

Калитки и ворота могут быть сделаны из древесины, листовой стали, профнастила или других отделочных панелей. Также различен и монтаж петель. Для металлических конструкций характерны петли приварные, также их фиксируют болтами и саморезами (для металла). Для калиток из древесины характерна фиксация саморезами.

Исходя из этого, при выборе необходимо ориентироваться на полотно, из которого сделаны ворота, его габариты и вес. Например, если крепления предназначены на вес 200 кг, а полотно крупное и тяжелое, то они быстро сломаются. Поэтому иногда приходится устанавливать специальные усиленные петли для тяжелых ворот.

Немаловажное значение имеет и расположение петель. Наиболее распространены скрытые и внутренние.

Петли должны выполнять следующие функции:

  1. Обеспечение бесшумного открытия;
  2. Удержание полотна – оно ни в коем случае не должно провисать;
  3. Петли должны легко проворачиваться;
  4. Долгий срок эксплуатации;
  5. Устойчивость к взлому;
  6. Ширина раскрытия ворот.

Самый оптимальный вариант – это устройства, оснащенные шариком и опорным подшипником. Эта модель имеет многие качества и отличается износостойкостью. Также очень хороши регулируемые модели, так как они очень удобные. И, наконец, выбор петель может зависеть исключительно от эстетической стороны детали. Например, оформление петель под старину, инкрустация резьбой или каким-либо элементом ковки.

Иногда могут возникать вопросы по поводу различия петель для ворот и для калитки. По сути, они не отличаются друг от друга, потому что на калитку они выбираются по тем же критериям и должны выполнять те же функции, что и воротные.

Как установить?

Исходя из размеров, веса створок и того, какую конструкцию имеют сами петли, воротное полотно можно навесить и на две, и на три, и даже на четыре петли.

Монтаж петель осуществляется двумя основными способами:

  1. Болтами или саморезами. Используется для крепления малогабаритных конструкций с небольшой массой;
  2. Сваркой. Применяется для крупных, массивных ворот (например, трехметровых заборов).

Для тех, кто сам устанавливал дома межкомнатные двери, прикрепить петли саморезами своими руками будет достаточно просто. Ведь обе эти способа схожи между собой. Крепятся петли к передней области створок и опорному столбу. В этом случае они становятся своеобразным элементом декора всей конструкции и подходят для как для дерева, так и для металла.

Как правильно приварить?

Петли, имеющие открытое расположение, лучше сварить одну напротив другой. Делается это с целью устойчивости к взломам. Если петли будут поддевать снизу, их все равно невозможно будет снять.

Необходимое оборудование и детали:

  1. Выбранные петли;
  2. Пластины монтажные;
  3. Болгарка с электродами;
  4. Молоток;
  5. Средства личной защиты: защитные перчатки, маска и одежда.

Последовательность действий:

  • Берем конструкцию и располагаем ее на ровной поверхности. Намечаем места, где будут располагаться крепежные элементы;
  • Сами петли смазываем солидолом;
  • Берем створку и ставим ее по отвесу в вертикальном положении;
  • С помощью точечной сварки прихватываем две части петли;

  • Проверяем расположение осей петель;
  • Прихватываем верхнюю петельку;
  • Проверяем наличие зазоров и щелей, качество хода створок;
  • Привариваем все окончательно;
  • Зачищаем место варки, используя болгарку, и окрашиваем краской.

В во время сварочных работ необходимо контролировать прохождение тока, чтобы в петлях не образовалась прихватка. Сам процесс лучше проводить крест-накрест для компенсации сварных деформаций.

Полезные советы при сварке петель:

  • Для прямых петель положение при сварке лучше выбрать горизонтальное;
  • Перед началом работ берем подложку и кладем ее под створку, точнее, под ее нижнюю область. По размерам подложка должна быть примерно ½ от петли. Верхнюю область створки нужно придержать с поперечной грани рукой;
  • Чтобы равномерно распределить массу на петли, к ним можно приварить добавочные монтажные металлические пластины;
  • К столбам округлой формы делают 5-миллиметровый наружный выпуск. К столбам прямоугольной формы фиксируют на одном уровне с поперечной гранью опоры;
  • Петли целесообразнее сваривать дважды со всех сторон по очереди малыми прихватами;

  • Прикладываем деревянный брусок к петлям. С помощью него можно их выровнять, и только потом приварить;
  • Перед внутренним привариванием нужно проверить, насколько плавно идут створки. Если движения похожи на рывки, то делаем еще несколько прихватов снаружи;
  • Перед тем, как окончательно приварить петли, нужно закрыть створки и подложить под них подложку. Таким образом полотно не провиснет и сварка будет правильной;
  • Шов от сварки идет по направлению снизу вверх;
  • Пока сварочные швы полностью не остынут, ворота открывать нельзя;
  • Скрытые крепления должен устанавливать профессионал.