Строительство и ремонт своими руками

Листья нарцисса простые или сложные описание. Кариоптерис — нет ничего проще и красивее. Как сажать в открытый грунт: алгоритм и план действий

Семейство: амариллисовые (Amaryllidáceae).

Родина

В природе нарцисс произрастает, большей частью, в Южной Европе, Средиземноморье и Азии. Род насчитывает около 60 видов.

Форма: многолетнее луковичное растение.

Описание

Нарцисс - многолетнее луковичное растение. Листья нарцисса прикорневые, линейные, зеленые. Цветки нарцисса крупные, расположены на цветоносах одиночно или собраны в кисти, с сильным ароматом, несколько поникающие, простые или махровые. Привенчик нарцисса (или коронка) образован выростами долей околоцветника; может быть трубчатым, колокольчатым или чашеобразным, различной длины, и, как правило, отличается по цвету от долей околоцветника. Цветут растения в мае-июне. Плод нарцисса - мясистая коробочка. Семена растений многочисленные, округлые или угловатые. Луковицы нарциссов колбообразные, яйцевидные или округлые, с двумя почками возобновления, находящихся на разных стадиях развития.

Нарцисс ассоанский , или нарцисс ситниколистный (N. assoanus). Низкорослый вид до 10-15 см высотой с очень узкими, жесткими, линейно-нитевидными листьями. Цветки нарцисса ассоанского очень мелкие, ярко-желтые, душистые, как правило, одиночные. Луковицы растений мелкие, овальные.

Нарцисс узколистный (N. angustifolius). Растение до 30 см высотой с длинными сизоватыми листьями. Цветки нарцисса узколистного белые, кремовые или желтоватые, слегка волнистые, оранжево- или красноокаймленные по краю. Луковицы растений продолговато-яйцевидные.

Нарцисс астурийский , или нарцисс маленький (N. asturiensis или minimus). Низкорослый вид высотой до 10 см с направленными в разные стороны листьями и желтыми цветками. Мелкие луковицы нарцисса астурийского легко образуют детки, и растения быстро разрастаются.

Нарцисс цикламеновидный (N. cyclamineus). Растение от 15 до 25 см высотой с узколинейными, килеватыми листьями. Цветки нарцисса цикламеновидного поникающие, ярко-желтые.

Нарцисс желтый , или нарцисс Жонкилля (N. jonquilla). Растения до 20-30 см высотой с полуцилиндрическими, изогнутыми листьями. Цветки нарцисса желтого мелкие, белые в центре и желтые по краям, собраны в зонтиковидные соцветия по 2-6 штук.

Нарцисс поэтический , или нарцисс белый , или нарцисс обыкновенный (N. poeticus). Растения до 20-30 см высотой с плоскими, узкими, сизоватыми листьями. Цветки нарцисса белого одиночные, поникающие, снежно-белые.

Нарцисс ложный (N. pseudonarcissus). Растение до 20-25 см высотой с плоскими, прямыми, линейными листьями. Цветки нарцисса ложного одиночные, светло-желтые с длинной, трубковидной, ярко-желтой коронкой.

Нарцисс букетный , или нарцисс Тацетта (N. tazetta). Теплолюбивое растение от 30 до 50 см высотой с плоскими сизоватыми листьями. Цветки нарцисса букетного желтовато-белые, с бокаловидной, ярко-желтой коронкой, собраны в зонтиковидные соцветия по 3-15 штук.

Нарцисс трехтычинковый (N. triandrus). Растения от 15 до 25 см высотой с поникающими цветками.

Нарцисс гибридный (N. x hybridus). Данная группа включает в себя всевозможные сорта, полученные в результате скрещивания различных видов нарциссов и их сортов. Все сорта подразделяют на несколько категорий.

Условия выращивания

Нарциссы - цветы, предпочитающие освещенные места, могут расти в некотором затенении, но лучше развиваются и цветут именно на солнечных участках. Все виды нарциссов растут на любых садовых, но обязательно хорошо и плодородных почвах, растения предпочитают субстраты. В целом, нарцисс - цветок, быстро адаптирующийся к различным условиям. На одном месте нарциссы растут три-пять лет.

Применение

Нарцисс - один из самых популярных цветков в озеленении дачных участков. Растения сажают в различные , группами на , в моноцветники. Также возможна нарциссов. Нарцисс - растение, подходящее и для срезки.

Уход

Нарциссы достаточно влаголюбивы, поэтому во время цветения и в течение четырех-пяти недель после него, растения нужно поливать. Для хорошего роста цветы нарциссы нужно подкармливать. В начале развития растения нуждаются в азоте, а во время образования цветонос - в калии. Удобрения вносят весной по всходам, во время появления цветоносов, в период образования бутонов и во время цветения. Также уход за нарциссами заключается в прополке и своевременном удалении больных растений и вянущих цветков. Как правило, нарциссы зимостойки, но в бесснежные, суровые зимы растения могут вымерзать, поэтому поздней осенью цветы торфом и укрывают листом.

При выращивании крупноцветковых нарциссов можно столкнуться с такой проблемой: слишком крупные цветки ломают стебли. В этом случае помогут практически невидимые тонкие дуги-опоры из темно-зеленой проволоки или посадка нарциссов в куртины растений высотой 15-20 см, на которые будут опираться в случае дождя или сильного ветра головки.

О том, как выращивать нарциссы, можно узнать из соответствующей .

Размножение

Размножение нарциссов возможно семенами и вегетативно (луковицами и детками). Семена нарциссов быстро теряют всхожесть. Посадка нарциссов проводится в июле или под зиму. Культивары размножают луковицами и детками.

Купить нарциссы можно в садовом центре или заказать по Интернету.

Болезни и вредители

Возможные болезни нарциссов - фузариоз, склеротиниоз и мозаичная болезнь. Из вредителей опасность представляют нематоды, клещики и луковые мухи.

Популярные сорта

Классификация нарциссов была разработана в 1950 году английским Королевским садоводческим обществом. Позже в нее вносились изменения. Нарциссы разделяют на несколько групп.

Трубчатые нарциссы

Отличительными признаками нарциссов данной группы являются: один цветок на стебле, длина трубки или коронки такая же как у сегментов околоцветника. К группе трубчатых нарциссов относятся сорта:

    ‘Golden Harvest’ - раннецветущий сорт до 40-50 см высотой с золотисто-желтыми цветками;

    ‘Queen of Bicolor’ - раннецветущий сорт до 40 см высотой с белыми цветками и яркими, лимонно-желтыми трубками; со слабым ароматом; края цветков слегка волнистые, отогнутые;

    ‘Beersheba’ - сорт до 40 см высотой; цветки в начале цветения цвета слоновой кости, позже снежно-белые, трубки с кремовым оттенком, слегка гофрированные по краю;

    ‘Irish Luck’ - обильноцветущий сорт до 30 см высотой; цветки и трубки ярко-желтые, с волнистым краем;

    ‘Spellbinder’ - сорт высотой до 40 см; цветки лимонно-желтые, трубки при распускании лимонно-желтые, позже белые;

    ‘Empress of Ireland’ - сорт до 40 см высотой; трубки цветков при распускании кремовые, позже снежно-белые;

    ‘Gold Medal’ - сорт до 30 см высотой с яркими, золотисто-желтыми цветками.

Крупнокорончатые нарциссы

Отличительными признаками крупнокорончатых нарциссов являются: один цветок на стебле, чашечка или коронка длинее, чем одна треть, но короче длины сегментов околоцветника. К этой группе относятся сорта:

Мелкокорончатые нарциссы

Отличительные признаки группы: один цветок на стебле, чашечка или коронка не более одной трети длины сегментов околоцветника. Сорта мелкокорончатых нарциссов:

    ‘Amor’ - цветки со снежно-белым околоцветником и ярко-желтыми, с волнистым краем коронками;

    ‘Coloratura’ - цветки с белым околоцветником и белыми, с нежно-желтой каймой коронками;

    ‘Audubon’ - цветки с зеленовато-белым околоцветником и очень эффектной трехцветной коронкой;

    ‘Rockall’ - цветки с зеленовато-белым околоцветником и яркими, оранжево-красными коронками;

    ‘Birma’ - цветки с желтым околоцветником и желтой, с широкой оранжевой каймой и зубчатыми краями коронкой;

    ‘Edward Buxton’ - цветки со светлым, зеленовато-желтым околоцветником и лимонно-желтой, по краям волнистой коронкой;

    ‘Apricot Distinction’ - цветки со светло-абрикосовым, по краям кремовым околоцветником и ярко-оранжевыми, гофрированными коронками.

Махровые нарциссы

Нарциссы данной группы отличаются махровыми цветками.

    ‘Replete’ - цветки диаметром 10 см, доли махрового околоцветника округлые, кремово-белые, в центре перемежаются с долями махровой темно-розовой;

    ‘Irene Copeland’ - белый нарцисс с желтыми фрагментами, многослойный, густомахровый;

    ‘Acropolis’ - густомахровый сорт, белоснежный с ярко-оранжевыми выростами;

    ‘Apotheose’ - желтый махровый нарцисс с оранжевой махровой коронкой, диаметр цветка 8-9 см, высота растения 28-30 см;

    ‘Tahiti’ - густомахровый нарцисс, ярко-золотистого цвета с красными выростами, диаметр коронки 5 см, высота растения до 35 см;

    ‘Mary Copeland’ - сорт с махровым шаровидным колоцветником, сегменты околоцветника овальные, белые, со светло-желтым основанием. Коронка очень короткая, оранжевая, перемежается с долями околоцветника, высота растения до 40 см;

    ‘White lion’ - махровый, диаметр цветка 10-11 см. Сегменты околоцветника белые, в центре цветка перемежаются с сегментами коронки. Коронка от светло-желтой до ярко-желтой с кремовым основанием и волнистым краем. Высота растения 35 - 40 см.

Триандрусовые нарциссы

Главный отличительный признак триандрусовых нарциссов - 2-4 поникающих цветка на стебле, околоцветники слегка загнуты назад.

    ‘Hawera’ - сорт с изящными миниатюрными цветками по 4 на одном цветоносе. Окраска околоцветника и коронки светло-лимонная. Сегменты околоцветника овальные, коронка чашевидная. Высота цветоносов в грунте 15-17 см;

    ‘Liberty Bells’ - на цветоносе по два цветка диаметром около 9 см; околоцветник ярко-желто-зеленоватый, коронка чуть темнее; высота растения до 30 см.;

    ‘Tresamble’ - нарцисс с тремя цветками на стебле, диаметр цветков 7,5 - 8 см; верхние цветки расположены горизонтально, нижние - поникающие. Доли околоцветника зеленовато-белые, узкоэллиптические.

Цикламеновидные нарциссы

Отличительные признаки этой группы: поникающие цветки с сильно отогнутыми назад сегментами околоцветника и длинной цилиндрической коронкой.

    ‘Jetfire’ - сорт с округлыми, ярко-желтыми, узкоэллиптическими, отогнутыми назад сегментами околоцветника; цветоки диаметром 7,5 см, расположение цветка горизонтальное. Коронка цилиндрическая вытянутая ярко-оранжевая с более темным гофрированным краем; высота цветоноса 30 см;

    ‘Baby Dole’ - Околоцветник ярко-желтый диаметром до 7,5 см. Коронка цилиндрическая, слегка ребристая у основания, оранжево-желтая с гофрированным краем.

Жонкиллиевые нарциссы:

Нарциссы этой группы отличаются удлиненными долями околоцветника, в соцветии по 2-6 цветков. Наиболее популярные сорта жонкиллиевых нарциссов:

    ‘Cherie’ - сорт с белым колоцветником и нежно-кремово-розовой коронкой диаметром 1,3 см; на цветоносе по 2-3 цветка диаметром 3,5 см; цветки изящные, хрупкие, очень нежные; зацветает поздно;

    ‘Step Forward’ - цветки диаметром до 7 см; на одном цветоносе по два-три цветка; сегменты околоцветника желтые; коронка сначала желтая, затем становится зеленовато-белой;

    ‘Hillstar’ - нарцисс с овально-заостренными сегментами околоцветников: на две трети ярко-желтыми, у основания - светло-желтыми; коронка светло-желтая или кремово-желтая; на одном цветоносе по три цветка; цветение позднее;

    ‘Suzy’ - сорт с горизонтально расположенными цветками, доли околоцветника ярко-желтые, широкоэллиптические; коронка чашевидная внутри оранжевая, ближе к краю сначала оранжево-красная, потом оранжевая; цветоносы до 30 см, с 2-3 цветками; цветет поздно.

Тацеттные нарциссы

Отличительные признаки: на одном цветоносе по 2-3 крупных цветков с округлыми долями околоцветников, длина коронки менее одно трети сегментов околоцветника. Популярные сорта тацеттных нарциссов:

    ‘Geranium’ - околоцветник белый с гладкими сегментами, коронка чашевидная ярко-оранжевая; на цветоносе по 2-4 цветка: диаметр первого до 5-5,5 см, второго и последующих меньше; сорт используется преимущественно для выгонки.

    ‘Kenery Berd’ - околоцветник светло-желтый, коронка оранжевая; на одном цветоносе 3-5 цветков; цветки диаметром до 4,5 см, обладают сильным ароматом; высота растения до 33 см.

Поэтические нарциссы

Нарциссы этой группы имеют один цветок на цветоносе и очень маленькую в виде глазка коронку с ярко-оранжевым или красным краем.

    ‘Actaea’ - сегменты околоцветника белоснежные, коронка у основания зеленовато-желтая, вся остальная часть ярко-желтая и по краю ярко-оранжевая; высота цветоносов до 40 см;

    ‘Horace’ - нарцисс с высотой цветоноса до 50 см, диаметром цветков до 8 см; околоцветник белоснежный, коронка темно-желтая с темно-ркасной каймой.

Разрезнокорончатые нарциссы

Нарциссы этой группы отличают разорванная коронка не менее чем на одну треть ее длины, что создает видимость второго ряда лепестков. Наиболее популярные сорта:

    ‘Roussillon’ - околоцветник зеленовато-кремово-белый, каждый сегмент коронки расположен над соответствующей долей околоцветника; коронка нежно-кремовая с розово-кремовым краем; диаметр цветка до 10 см.

    ‘Travertine’ - околоцветник кремово-белый с округлыми долями; коронка зеленовато-белая, разрезанная наполовину;

    ‘Amboise’ - цветки диаметром до 9 см, околоцветник канареечно-желтый; коронка гофрированная ярко-абрикосового цвета.

Среди бесчисленного количества сортов и гибридов сладкого перца существуют такие, как например перец «Рамиро», чья популярность имеет буквально мировые масштабы. И если большинство овощей на полках супермаркетов безымянны, и практически невозможно узнать об их сортовой принадлежности, то имя этого перца «Рамиро» непременно будет на упаковке. И, как показал мой опыт, этот перец стоит того, чтобы о нем узнали и другие огородники. В связи с чем и была написана эта статья.

Осень - самое грибное время. Уже не жарко, по утрам выпадают обильные росы. Поскольку земля ещё тёплая, а сверху уже нападала листва, создавая в приземном слое совершенно особый микроклимат, грибам очень комфортно. Грибникам в это время тоже комфортно, особенно по утрам, когда прохладнее. Самое время тем и другим встретиться. И, если не представлены друг другу - познакомиться. В этой статье познакомлю вас с экзотичными, малоизвестными и не всегда съедобными грибами, похожими на кораллы.

Если вы человек занятой, но при этом не лишены романтики, если у вас есть свой участок и вы наделены эстетическим вкусом, то изучите возможность приобрести этот замечательный декоративный кустарник – кариоптерис, или Орехокрыльник. Он же «крылоорешник», «синий туман» и «синяя борода». В нём, действительно, в полной мере сочетаются неприхотливость и красота. Своего пика декоративности кариоптерис достигает в конце лета и осенью. Именно в это время он цветёт.

Айвар из перца - овощная икра или густой овощной соус из болгарского перца с баклажанами. Перец для этого рецепта запекают, причем довольно долго, затем ещё и тушат. В айвар добавляют репчатый лук, помидоры, баклажаны. Для заготовки на зиму икру стерилизуют. Этот балканский рецепт не для тех, кто любит делать заготовки по-быстрому, недоваренное и недопеченное - не про айвар. В общем, подходим к делу обстоятельно. Для соуса выбираем на рынке самые спелые и мясистые овощи

Несмотря на простые названия («липки» или «комнатный клен») и статус современного заменителя комнатных гибискусов, абутилоны – растения далеко не самые простые. Они хорошо растут, обильно цветут и радуют здоровым видом зелени только в оптимальных условиях. На тонких листьях быстро проявляются любые отклонения от комфортного освещения или температур и нарушения в уходе. Чтобы раскрыть красоту абутилонов в комнатах, стоит найти для них идеальное место.

Оладьи из кабачков с пармезаном и грибами - вкуснейший рецепт с фото из доступных продуктов. Обычные кабачковые оладушки легко превратить в нескучное блюдо, добавив в тесто несколько пикантных ингредиентов. В кабачковый сезон побалуйте семью овощными оладьями с лесными грибами, это не только очень вкусно, но и сытно. Кабачок - универсальный овощ, он подходит для фаршировки, для заготовок, для вторых блюд, и даже для сладкого есть вкусные рецепты - из кабачка делают компоты и варенье.

Идея выращивания овощей на траве, под травой и в траве поначалу пугает, пока не проникнешься естественностью процесса: в природе ведь всё происходит именно так. С обязательным участием всей почвенной живности: от бактерий и грибков до кротов и жаб. Каждый из них вносит свой вклад. Традиционная обработка почвы с перекопкой, рыхлением, подкормками, борьбой со всеми, кого мы считаем вредителями, разрушает создававшиеся веками биоценозы. К тому же требует больших затрат труда и ресурсов.

Что сделать вместо газона? Чтобы вся эта красота не желтела, не болела и выглядела при этом, как газон... Надеюсь, что умный и догадливый читатель уже улыбается. Ведь ответ напрашивается сам собой – если ничего не делать, ничего и не будет. Конечно, существует несколько решений, которые можно использовать, и с их помощью сократить площади газона, а значит, снизить трудоёмкость ухода за ним. Предлагаю рассмотреть альтернативные варианты и обсудить их плюсы и минусы.

Томатный соус с луком и сладким перцем - густой, ароматный, с кусочками овощей. Соус готовится быстро и получается густым, потому что этот рецепт с пектином. Делайте такие заготовки в конце лета или осенью, когда овощи созрели под солнышком на грядках. Из ярких, красных томатов получится такой же яркий домашний кетчуп. Этот соус - готовая заправка для спагетти, а ещё его можно просто намазать на хлеб - очень вкусно. Для лучшей сохранности можно добавить немного уксуса.

В этом году часто наблюдала картину: среди роскошной зеленой кроны деревьев и кустарников то тут, то там словно свечи «горят» высветленные верхушки побегов. Это хлороз. О хлорозе большинство из нас знает еще с уроков школьной биологии. Помнится, что это недостаток железа... А ведь хлороз - понятие неоднозначное. И не всегда высветление листвы означает нехватку именно железа. Что такое хлороз, чего не хватает нашим растениям при хлорозе и как оказать им помощь, расскажем в статье.

Овощи по-корейски на зиму - вкусный корейский салат с помидорами и огурцами. Салат кисло-сладкий, пикантный и чуть острый, потому что приготовлен с приправой для корейской моркови. Обязательно заготовьте на зиму несколько баночек, холодной зимой эта полезная и ароматная закуска будет весьма кстати. Для рецепта можно использовать перезревшие огурцы, заготавливать овощи лучше поздним летом или ранней осенью, когда они созрели в открытом грунте под солнышком.

Осень для меня - это георгины. Мои начинают цвести уже в июне, и все лето соседи заглядывают ко мне через забор, напоминая, что я обещала им к осени несколько клубней или семян. В сентябре в аромате этих цветов появляется терпкая нотка, намекающая на приближающиеся холода. А значит, пора заняться подготовкой растений к длинной холодной зиме. В этой статье поделюсь своими секретами осеннего ухода за многолетними георгинами и подготовкой их к зимнему хранению.

На сегодняшний день усилиями селекционеров выведено, по различным данным, от семи до десяти тысяч(!) сортов яблони культурной. Но при огромнейшем их разнообразии в частных садах, как правило, растёт всего пара-тройка популярных и полюбившихся сортов. Яблони - крупные деревья с раскидистой кроной, и много таких на одном участке не вырастишь. А что если попробовать выращивать колоновидные сорта этой культуры? В этой статье расскажу именно о таких сортах яблонь.

Пинджур - икра из баклажанов по-балкански со сладким перцем, луком и помидорами. Отличительная особенность блюда - баклажаны и перец сначала запекают, затем очищают от кожицы и долго томят в жаровне или в кастрюле с толстым дном, добавив остальные овощи, указанные в рецепте. Икра получается очень густой, с ярким, насыщенным вкусом. На мой взгляд, этот способ приготовления - лучший, из всех известных. Он хоть и более хлопотлив, но результат компенсирует трудовые затраты.

Дата ___ ________________________________________________

ТЕМА: РАСТЕНИЯ . КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ.

___________________________________________________________

Какие растения ты еще знаешь? ______________________________

Дата ____________________________________________________

ТЕМА: ПРИРОДА ОСЕНЬЮ.

_______________________________________________________

ТЕМА: ПРИЗНАКИ ОСЕНИ.

Осень бывают солнечные, ясные дни. Но чаще - облачно, пасмурнор, идет дождь. Исчезают бабочки, прячутся мошки и жуки. Птицы не могут найти пищу. Они улетают в теплые края.

1. Рассмотри рисунок. Найди и назови признаки осени.

2. Как ты думаешь, почему осенью листья становятся желтыми?

3. Расскажи с опорой на схему о перелете птиц. Выясни причину отлета птиц.

_________________________________________________________

ТЕМА: ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _______________________________________________________

ТЕМА: РАСТЕНИЯ. ЗАКРЕПЛЯЮЩИЙ УРОК.

Какое растение лишее в каждом ряду? Объясни свой ответ.

______________________________________________________

Дата _______________________________________________________

ТЕМА: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

1. Рассмотри плоды помидора, яблока, груши, огурцы, подсолнечника, гороха. Распредели плоды по группам: сухие и сочные.

Сухие плоды

Сочные плоды

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

2. Сравни плоды:

помидор

яблоко

груша

огурец

подсол-нечник

горох

Форма

Цвет

Величина

Запах

Вкус

Число семян

3. Закончи предожения.

Свекла сладкая, а лук _______________________________________.

Огурцы употребляют в пищу в __________________________ виде.

Лимон ______________________, а виноград __________________.

ТЕМА: ЗАНЯТИЯ И ОДЕЖДА ДЕТЕЙ ОСЕНЬЮ .

1. Рассмотри рисунок. Расскажи об осени.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

2. Ира идет в парк. Какую одежду надеть Ире? Выбери и назови подходщие для прогулки вещи. Объясни свой выбор.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Дата ______________________________________________________

ТЕМА: ГРИБНАЯ ПОРА.

1. Речевая разминка.

Спрашивай - отвечай.

Я нашел в лесу подосиновик, а ты?

_________________________________________________________

2. Закончи рисунки.

3. Какие грибы ты еще знаешь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ______________________________________________________

ТЕМА: ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА.

1. Речевая разминка.

Закончи предложения.

Малина красная, а черника - _________________________________.

Черника ______________, ___________________________________.

2. Найди ошибки, обведи карандашом.

Что нам дарит осень.

В лесу - грибы, орехи, яблоки, рябину.

В огороде - груши, тыквы, кабачки, виноград, картофель.

В саду - яблоки, сливы, пшеницу, овес, цветы.

В поле - рожь, свеклу, репу, пшеницу, ячмень, клубнику.

3. Оъясни, как ты понимаешь поговорку.

"Сентябрь холоден, да сытен".

4. Сравни эти плоды. Какие из них растут в твоем крае?

яблоко

слива

груша

апельсин

банан

гранат

Цвет

Форма

Вкус

Величина

Дата _______________________________________________________

ТЕМА: РАСТЕНИЯ. СВЕТ, ТЕПЛО, ВОДА.

Растениям нужны свет, тепло и вода. Для того чтобы из семени появилось растение, ему тоже нужны свет, тепло и вода.

1. Рассмотри рисунок. Расскажи, как из семени появляется растение.

______________________________________________________________________________________________________________________

Дата _____________________________________________________

ТЕМА: СТРОЕНИЕ И СХОДСТВО РАСТЕНИЙ.

Корень, стебель, лист, цветок - это части растения.

Стебель дерева - ствол.

Найди и покажи стебель (ствол), листья, корни у дерева и цветка.

Дата _____________________________________________________

ТЕМА: РАСТЕНИЯ. ЗАКРЕПЛЯЮЩИЙ УРОК.

Раскрась. Соедини стрелками фрукты с корзинкой, ягоды - с ведерком, овощи - с коробкой.

Дата _____________________________________________________

ТЕМА: РАСТЕНИЯ. ЗАКРЕПЛЯЮЩИЙ УРОК.

1. Отгадай загадку.

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

Не жар, не огонь,

а возьмешь в руки - опалит.

____________________________

2. Напиши название растений.

______________________________________________________________________________________________________________________

3. Составь рассказ на тему: "Почему без растений невозможна жизнь на Земле"

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _____________________________________________________

ТЕМА: РАСТЕНИЯ В ШКОЛЕ И ДОМА.

Дата _____________________________________________________

ТЕМА: РАСТЕНИЯ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ.

1. Сравни растения, опиши любое по плану.

    Как называется это растение?

    Как выглядит его стебель?

    Листья этого растения простные или сложные?

    Как расположены жилки на его листьях?

    Какие цветки у этого растения?

2. Дополни схему "Значение стебля для жизни растения".

3. Выскажи предположение: почему многие растения образуют соцветия? С каким высказыванием ты согласишься? Отметь его.

    В соцветии много мелких цветков, поэтому они более заметны.

    Соцветие более красиво, чем одиночный цветок.

    Соцветие трудно сорвать, чем одиночный цветок.

Дата _____________________________________________________

ТЕМА: РАСТЕНИЯ. С КЕМ ДРУЖИТ ЕЛЬ.

Рассмотри рисунок. Каким птицам и зверям ель дает пищу и укрытие? Подумай, что может произойти с животными леса, если люди вырубят ели.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _____________________________________________________

ТЕМА: ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ.

Соедини линиями рисунки похожих растений. Ответь, какие из них ядовиты.

_____________________________________________________________________________________________________________________

Какие еще ядовитые растения ты знаешь?

______________________________________________________________________________________________________________________

Подпиши названия растений.

Дата _____________________________________________________

ТЕМА: РАСТЕНИЕЯ . СЪЕДОБНОЕ И НЕСЪЕДОБНОЕ.

Присматривайся к тому, что окружает тебя в природе. Не собирай незнакомые грибы и ягоды: они могут оказаться ядовитыми!

Отметь (закрась кружок зеленным карандашом) съедобные ягоды и грибы.

Отметь (закрась кружок красным карандашом) несъедобные ягоды и грибы.

Запомни, как выглядят ядовитые грибы и ягоды. БУДЬ ОСТОРОЖЕН!

Дата _____________________________________________________

ТЕМА: КОМНАТНЫЕ РАСТНИЯ.

Узнай комнатное растение. Подпиши его название.

Понаблюдай за изменением черенка комнатного растения.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _____________________________________________________

ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

1. Подбери пару к фруктам. Назови их.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Назови ласково:

Яблоко - яблочко;

Оимре - _______________________________________;

Мандарин - ____________________________________;

Банан - ________________________________________.

3. Отгадай загадки:

Сама с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

А откусить - сладко.

_________________ ( Яблоко )

Снесла птичка синие яички,

Развесила по дереву:

Скорлупа мягонька, белок сладенький

А желток костяной.

_________________________ ( Слива )

Дата _____________________________________________________

ТЕМА: РАСТЕНИЯ. ВОДОРОСЛИ.

1. Закончи предложения.

Водоросли не имеют _________________________________________.

У мхов есть ________________________________________________, но нет _____________________________________________________.

У папоротников есть ________________________________________,

но нет _____________________________________________________.

2. Объесни, почему водоросли получили такое название. Подбери к слову "водоросли" однокоренные слова.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Зарисуй водоросли.

Дата _____________________________________________________

ТЕМА: ЗАКРЕПЛЯЮЩИЙ УРОК.

1. Кого не хватает в каждом столбце?

2. Используя рисунок, установи последовательность, кто чем питается.

______________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотри рисунок. Отметь домашних животных.

Дата _____________________________________________________

ТЕМА: ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _____________________________________________________

ТЕМА: РАСТЕНИЯ. ОБУЩАЮЩИЙ УРОК.

Что еще происходит в этих месяцах?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _____________________________________________________

ТЕМА: РАСТЕНИЯ. ОБУЧАЮЩИЙ УРОК.

Дата _____________________________________________________

ТЕМА: ВЕСЕННИЕ РАСТЕНИЯ.

1. Подпиши названия весенних растений.

Ландыш, гусинный лук, нарцисс, ветреница, тюльпан, гиацинт.

2. Найди ошибку. Какое из этих растений не цветет весной?

Дата _____________________________________________________

ТЕМА: СЕМЕНА.

После цветения у многих растений образуются семена. Семена разных растений не похожи друг на друга.

1. Рассмотри растения и их семена. Назови названия растений.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие из этих семян хорошо тебе знакомы? Расскажи, как люди их используют.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _____________________________________________________

ТЕМА: РАСТЕНИЯ ЛЕТОМ И ЗИМОЙ.

1. Рассмотри рисунки. Какое время года на них изображено?

_________________________________________________________

2. Расскажи, что делают дети на пером рисунке. Вспомни, что ты делал летом.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Рассмотри деревья. Каким бывает дерево летом, а каким - зимой? Подумай, почему летом много зелени, а зимой ее нет.

______________________________________________________________________________________________________________________

Дата _____________________________________________________

ТЕМА: РАСТЕНИЯ. ЗАКРЕПЛЯЮЩИЙ УРОК.

Рассмотри рисунок. Разукрась. Скажи названия фруктов и овощей.

Отметь (закрась кружок красным карандашом) фрукты.

Отметь (закрась кружок зеленым карандашом) овощи.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _____________________________________________________

ТЕМА: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ И РАСТЕНИЯ РАСТУЩИЕ НА УЛИЦЕ.

Рассмотри рисунок. Расскажи как ухаживают за растениями дома и на улице. __________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

Назови комнатные растения: __________________________________

___________________________________________________________

Назови растения растущие на улице ____________________________

___________________________________________________________

Дата _____________________________________________________

ТЕМА: РАЗНООБРАЗИЕ ЦВЕТОВ.

Весной и летом начинают цвести растения. Очень много цветов в лесах и лугах.

Рассмотри рисунок. Найди знакомые цветы. Вспомни, какие еще цветы ты видел в лесу и в поле.

______________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотри цветок ромашки и цветок василька. Чем они похожи и чем различаются?

______________________________________________________________________________________________________________________

Некоторые цветы люди специально выращивают в садах. Эти цветы очень красивые.

Найди на рисунках знакомые тебе садовые цветы.

Дата _____________________________________________________

ТЕМА: ПОЧЕМУ ОНИ ИСЧЕЗАЮТ? ЗАКРЕПЛЯЮЩИЙ УРОК.

1. Рассмотри рисунок. Расскажи, почему исчезает природа, кто ее губит.

Кто может помочь природе не исчезнуть?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _____________________________________________________

ТЕМА: ПРИСПОСОБЛЕНИЕ РАСТЕНИЙ К СЕЗОННЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ В ПРИРОДЕ.

Вспомни, что нужно растениям для жизни (свет, тепло, вода ).

Рассмотри рисунки. Расскажи, как изменяются растения в зависимости от времени года.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _____________________________________________________

ТЕМА: БЕРЕГИ РАСТЕНИЯ!

Рассмотри фотографии, прочитай названия растений. Запомни: эти растения нельзя рвать! Их становится все меньше, и они могут совсем исчезнуть.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

** Задание 42

Закончи предложения.

Водоросли не имеют – …чёткой дифференцировки тела (называемого слоевищем, или талломом) на органы.

У мхов есть стебли с листьями, но нет …корней и цветков.

У папоротников есть …корни и побеги (стебли с листьями), но нет …цветков.

Задание 43

Объясни, почему водоросли получили такое название. Подбери к слову «водоросли» однокоренные слова.

«Водоросли» - в воде растущие, растения которые живут в водной среде.

Сложное слово «Водоросли» двукоренное: здесь 2 корня вод (вода) и рос (рос-раст, расти):

Вода, поросль, водоем.

Наблюдение

Верен ли вывод: «на стеблях некоторых растений могут развиваться корни?»

Вывод о том, что на стеблях некоторых растений могут развиваться корни, верен.

Наблюдение

Верен ли вывод: «По стеблю к листьям и цветкам передвигается вода с растворенными в ней веществами?».

Вывод о том, что по стеблю к листьям и цветкам передвигается вода с растворенными в ней веществами, верен.

Задание 44

К корнеплодам относят свеклу, репу, петрушку, морковь.

Задание 45

2. Как выглядит его стебель?

4.Как расположены жилки на его растениях?

На рисунке изображены два растения: картофель и нарцисс.

1. Как называется это растение?

Картофель – вид многолетних клубненосных травянистых растений из рода Паслён.

2. Как выглядит его стебель?

Стебель голый, ребристый. Часть стебля, погружённая в почву, выпускает побеги длиной до 50 см.

3. Листья этого растения простые или сложные?

Лист картофеля тёмно-зелёный, прерывисто-непарноперисторассечённый, состоит из конечной доли, нескольких пар (3-7) боковых долей, размещённых одна против другой, и промежуточных долек между ними.

4. Как расположены жилки на его растениях?

Жилкование у листьев картофеля сетчатое.

5. Какие цветки у этого растения?

Соцветие картофеля состоит из 2-3, редко 4 вилкообразно расходящихся завитков, расположенных на цветоносе, который закладывается в пазухе 6-8-го листа и выше (у более позднеспелых сортов). Цветки картофеля 5-членные со спайнолистной чашечкой и неполно сросшимися белыми, красно-фиолетовыми, сине-фиолетовыми или синими долями венчика; тычинок 5 с желтыми или оранжевыми пыльниками; завязь верхняя, обычно двухгнездная.

Задание 46

Задание 47

Выскажи предположение: почему многие растения образуют соцветия? С каким из высказываний ты согласишься? Отметь его.

В соцветии много мелких цветков, поэтому они более заметны.

Задание 48

Практическая работа

2. Сравни плоды по форме, цвету, величине, запаху, вкусу, числу семян.

По отношению к сухим плодам, сочные плоды яркие, ароматные, большие, округлой или овальной формы. Все перечисленные сочные плоды многосемянные.

Сухие плоды не обладают яркой окраской, мелкие, овально-вытянутой или округлой формы, практически не пахнут, односемянные.

Задание 49

Закончи предложения.

1. Свёкла… сладкая, а лук… остро-горький.

2. Огурцы употребляют в пищу… в свежем, соленом, маринованном виде.

3. Лимон… кислый, а виноград… сладкий.

4. Яблоко может иметь… сладкий и кисло-сладкий вкус, а крыжовник… кисло-сладкий.

5. Красная смородина… кислая, а малина… пряно-сладкая.

Задание 50

Наблюдение

1. Возьми лист узамбарской фиалки или бегонии. Сделай с его обратной стороны надрезы на жилках, положи лист на слой влажного песка и накрой все это стеклянной банкой или целлофановым пакетом. Каждый день проветривай и поливай.

Задание 51

Задание 52

Приведи примеры.

1. Растения, которые «кормят» человека: картофель, капуста.

2. Растения, которые «одевают» человека: хлопчатник, лен.

3. Растения, которые «лечат» человека: календула, ромашка аптечная, подорожник.

4. Растения, которые «украшают» жизнь человека: роза, гладиолус.

Задание 53

Отгадай загадки.

1. Меня часто обдирают

Кору тонкую сдирают.

Пчелка самый вкусный мед

С моего цветка берет. (Липа)

2. Весной зеленела

Летом загорела

Осень в сад пришла

Красный факел зажгла (Рябина)

3. Будто снежный шар бела,

По весне она цвела

Нежный запах источала. (Крапива)

А когда пора настала.

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черемуха)

4. Не жар, не огонь

а, возьмешь в руки -

опалит. (Крапива)

Домашнее задание

Составь план рассказа на тему «Почему без растений невозможна жизнь на Земле».

1. Где распространены растения.

2. Какие бывают растения.

3. Чем обеспечивают человека растения.

5. Охрана растений.

Задание 54. Соедини линиями рисунки похожих растений. Обведи названия ядовитых растений.

Задание 55.

Прочитай стихотворение. Почему Анчар в странах востока называют «древо смерти»? Подчеркни в стихотворении слова, которые подтверждают это.

Анчар (отрывок)

В пустыне чахлой и скупой,

На почве, зноем раскаленной,

Анчар, как грозный часовой,

Стоит - один во всей вселенной.

Яд каплет сквозь его кору,

К полудню растопясь от зною,

И застывает ввечеру

Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит

И тигр нейдет - лишь вихорь черный

На древо смерти набежит

И мчится прочь уже тлетворный.

И если туча оросит,

Блуждая, лист его дремучий,

С его ветвей уж ядовит

Стекает дождь в песок горючий…

А.С. Пушкин.

Слова: грозный, яд, древо смерти, тлетворный, ядовит, стекает дождь

Анчар - род вечнозелёных деревьев или кустарников семейства Тутовые. Дерево не представляет опасности пока его не повредят, потому что густой млечный сок, вытекающий в местах повреждения его ствола, действительно ядовит, и туземцы в свое время смазывали им наконечники стрел. Правда, попадая на тело, сок способен только вызвать нарывы на коже, но перегонкой анчарового сока со спиртом достигается высокая концентрация яда (антиарина), опасного для жизни.

Задание 56

Задание 57

Выскажите предположение: какой признак можно выбрать для определения культурного растения?

Культурные растения всегда красивы

Культурные растения специально выращиваются

Эти растения употребляются в пищу только людьми.

Для определения культурного растения можно выбрать признак:

«культурные растения специально выращиваются».

Разделитесь на три группы. Пусть каждая выберет одну из предложенных тем.

1. Что пили на Руси до появления чая.

2. Как на Руси появился чай.

3. Чай – полезный напиток.

«Как на Руси появился чай»

В России чай появился в 17 веке: в 1638 году русский посол боярин Василий Старков привез царю Михаилу Федоровичу дары от монгольского Алтын-хана - среди знаменитых монгольских атласов и мехов лежали свертки с сухими листьями. Старков отказывался брать эту сушеную траву, но монгольский правитель настоял на своем, и так впервые в Московии появился чай.

Терпкое и горьковатое, «зелье» тем не менее, пришлось по вкусу Михаилу Федоровичу; кроме того, было замечено, что «китайская травка» «осаждает пары, освежает и очищает кровь». Однако присланные Алтын-ханом четыре пуда чая - закончились, и скоро вкус чая в Москве стали забывать. Только спустя почти 30 лет, при царе Алексее Михайловиче, русский посол в Китае Иван Перфильев вновь привезет чай в Россию, а в 1769 году Россия заключит с Китаем первый договор на поставку чая.

Чай был для России довольно дорогим удовольствием - он стоил примерно в десять раз дороже, чем в Европе, поскольку доставлялся в Россию торговыми караванами, и путь от Пекина до Москвы занимал более года. Долгое время он оставался «городским напитком», причем, преимущественно московским. Даже в Петербург чай привозят из Москвы, и до середины прошлого века в столице будет открыт только один специализированный магазин. (В Москве число чайных лавок уже приблизится к сотне).

Со временем увеличивается доля морских перевозок, заканчивается строительство Транссибирской железнодорожной магистрали, и в конце 19 столетия начинается поистине триумфальное шествие чая по России. Чай дешевеет, продается буквально на каждом углу, вводится в довольствие русской армии. По всей стране открываются чайные, вырабатывается чайный этикет - появляется особый вид приглашения в гости «на чай».

Новую ноту в русское чаепитие внесло появление самовара - отныне он главный участник русского чайного застолья, непременная принадлежность любого семейного дома. «В четыре часа по всему Замоскворечью слышен ропот самоваров; - пишет Островский, - Если это летом, то в домах открываются все окна для прохлады, у открытого окна вокруг кипящего самовара составляются семейные картины… »

Чай не знает социальных различий - он любим и в великосветских салонах Петербурга, и в деревенской избе, топившейся по-черному, его пьют в трактирах Мещанской слободы и в фешенебельных ресторанах. Чаепитие в России нечто большее, чем просто застольная традиция - это образ жизни, черта национального характера, символ хлебосольства и гостеприимства.

*** 2. Узнай рецепт приготовления этого напитка.

Ай да сбитень, сбитенёк!

Кушайте и пейте,

денег не жалейте.

Сбитень – это исконно русский напиток, который представляет собой ни что иное, как отвар из пряностей и трав, подслащенным медом или сахаром (патокой).

Первое упоминание о нем датируется 1128 годом. Уже тогда его использовали как согревающий напиток, обладающий противовоспалительными действием. Правда, тогда он назывался немного иначе – переваром, а позже взваром/варом.

Сбитень пряный

Сбитень пряный с корице и имбирем

Ингредиенты:

150 гр. сахара;

150 гр. меда;

2 шт. лаврового листа;

гвоздика, имбирь и корица по вкусу;

5 г. кардамона;

Приготовление:

растворите в кипящей воде мед и сахар; добавьте все пряности и кипятите 15-20 минут;

полученный студенистый напиток процедите через сито и подавайте к столу горячим.

Задание 58

Догадайся, какие напитки получатся из этих растений и продуктов:

Листья мяты, листья смородины, ягоды земляники, листья душицы.

Ржаные сухарики, сахар, изюм, дрожжи, листья мяты.

Листья мяты, листья смородины, ягоды земляники, листья душицы – травяной чай (сбор).

Ржаные сухарики, сахар, изюм, дрожжи, листья мяты – ржаной квас.

Задание 59

Рассмотрите карту Африки. Подготовьте ответы на вопросы: «Какие культурные растения попали из Африки в Европу?» «Может ли современный человек обходиться без этих растений?»

1. Из Африки в Европу попали следующие растения: арбуз, лимон, чеснок, горох, кофе, пшеница, финиковая пальма.

2. Конечно же, современный человек может обходиться без этих растений, но тогда его пищевой рацион не будет питательным и содержащим достаточно витаминов необходимых организму для правильного функционирования, а без пшеницы вообще трудно обойтись. Пшеница – это в первую очередь - Хлеб.

Рассмотрите карты Северной и Южной Америки (с.36). Поготовьте ответы на вопросы: «Какие культурные растения попали из Северной и Южной Америки в Европу?», «Может ли современный человек обходиться без этих растений?»

Из Северной и Южной Америки в Европу пришли: тыква, подсолнечник, картофель, перец, банан; кукуруза, пшеница, кофе, ананас.(Именно из Южной Америки в Европу пришли ананас, пшеница, кофе, кукуруза).

Человек может обходится без этих растений, ведь когда человек имеет заболевание внутренних органов, врачи запрещают употреблять в пищу какие-либо продукты, но это только в определённых случаях, а все эти растения нужны не только для производства пищевых продуктов, но и технических изделий.

Легенда о красивом и самовлюбленном юноше по имени Нарцисс известна каждому. По преданию молодой человек был наказан за свое бессердечие и на месте, где лежало тело, вырос прекрасный цветок, который назвали его именем. Легенда легендой, но нарцисс и по сей день радует нас своим нежным великолепием. Как выглядит этот цветок? Какое это растение — многолетнее или однолетнее? Ответы на эти и многие другие вопросы Вы найдете в описании, приведенное ниже.

Нарцисс – многолетнее луковичное травянистое растение, родиной которого является южная Европа. Используются в разных целях, для :

  • разведения в цветниках и на газонах;
  • срезки;
  • выгонки;
  • выращивания в зимнее время в горшках.

Это растение цветет рано – весной, в первой половине мая, к концу июня уже заканчивает выброс бутонов. Листья темно-зеленого оттенка, прикорневые и линейные, могут быть различной длины и ширины в зависимости от сорта.

Луковицы по своей удлиненной форме напоминают грушу, покрыты плотной коричневой оболочкой и имеют две почки. Пик развития корней, выходящих из донца луковицы, приходится на осень, после чего они отмирают.

Цветы нарцисса, диаметр которых составляет от 2 до 10 сантиметров, бывают двух видов :

  • простые;
  • махровые.

Расположены они на безлистных цветоносах, одетых пленочной поволокой, на вершине стебля. Именно благодаря пленке и отсутствию листьев срезка цветов для составления букета не приносит растению никакого вреда , луковицы также не страдают. Окраска цветов белая или желтая, хотя можно наблюдать и смешивание этих двух оттенков.

Популярные для дачи сорта Нарцисса

Существуют определенные правила подборки сортов нарциссов для разведения на даче :

  • Низкорослые цветы в сочетании с невысокими растениями отлично подойдут для цветников и альпийских горок.
  • Высокие разновидности – подходящее украшение для бордюров и клумб.
  • Высаживаются группами на газоне .
  • Красиво смотрятся возле водоемов на фоне почвопокровных растений, описать очень сложно, это просто нужно увидеть.
  • Хорошо приживаются под лиственными деревьями , так как легко переносят тень.

Клумба из нарциссов

Что касается окружения, то рядом с ними можно посадить :

Отлично оттеняют яркие нарциссы вечнозеленые хвойные кустарники и деревья.

А вот из конкретных сортов можно назвать такие :

Долли Моллинджер (Dolly Mollinger)


Срок цветения этого сорта – среднеранний. Высота растения достигает 39 сантиметров . Цветы белые и оранжевые диаметром 10 сантиметров.

Эетио Пинза


Нарцисс с поздним сроком цветения. В высоту доходит до 45 сантиметров . Светло-желтый околоцветник в диаметре составляет 9 сантиметров.

Карлтон (Carlton )


Высокое растение с ранним сроком цветения. Характеризуется наличием округлого желтого околоцветника .

ДаблФешн (Double Fashion)


Этот сорт отличается высокими стеблями и диаметром цветка, насчитывающим 11 сантиметров . Расцветка светло-лимонная и светло-оранжевая.

Палетт (Palette )


Растение со средней высотой – 38-40 сантиметров. Диаметр цветка небольшой – не более 7 сантиметров . Кремово-белые околоцветники.

Выбираем время и место для посадки

Нарциссы прекрасно растут как на освещенных солнцем участках, так и в полутени. Предпочитают безветрие, хотя слабые порывы вполне в состоянии выдержать. В плане почв они также не прихотливы, подойдут любые нейтральные или слабощелочные с богатым содержанием питательных веществ .

Нарциссы любят влагу. Об этом следует помнить. Из почв хорошо удерживают воду суглинистые. Если есть такая возможность, отдайте предпочтение именно им. Если почва очень кислая, предварительно ее следует произвестковать.

Что касается времени высадки в открытый грунт, то оно приходится на конец сентября – начало октября . Луковицы осенью еще не успеют отрасти, зато точно пустят корни до наступления морозов и холодов.


Глубина погружения в грунт зависит от размера посадочного материала и состава почвы. В среднем же она составляет диапазон от 10 до 25 сантиметров. Расстояние между луковицами должно равняться 20 сантиметрам.

Как сажать в открытый грунт: алгоритм и план действий

  1. Провести выбраковку луковиц . Отбросить мягкие, больные и поврежденные. Они не пригодны для посадки.
  2. Здоровые и подходящие продезинфицировать . Для этого необходимо приготовить трехпроцентный раствор фунгицида или однопроцентный марганцовки. Луковицы подержать в нем не более 30 минут.
  3. Выкопать лунки в заранее подготовленной почве, с внесенными в нее удобрениями.
  4. Всыпать в ямки песок для отвода излишней влаги.
  5. Сажать луковицы на глубину, не превышающую 25 сантиметров .
  6. Поместить посадочный материал рядами, оставляя между ним расстояние в 20 сантиметров (можно немного меньше — 15).
  7. Полить место посадки . Не переусердствуйте в этом деле, луковицы могут попросту загнить.
  8. Замульчировать почву , это убережет будущие цветы от заморозков.

Важный момент – правильный уход

Нарциссы любят «попить», поэтому поливать их нужно регулярно : особенно в период цветения и в течение месяца после него.

В остальном же уход минимальный и не отличается от стандартного: прополка и обрывание завядших цветков. Почему так важно убирать засохшие части растения? Дело в том, что на их месте образуются семена, и цветок тратит на них много полезных веществ. Чтобы этого избежать, удалять повядшие бутоны следует своевременно.

Пересаживать нарциссы с одного места на другое рекомендуется не ранее, чем через 6 лет. В это время их нужно подкармливать по такой схеме :

  • Первый раз – в весеннее время нанести небольшое количество азота прямо на всходы.

Избыток этого удобрения приведет к слабости и истончению листьев, а также к развитию болезней.

  • Второй раз – в период выхода цветоноса подкормить азотом и калием.
  • Третий раз – во время образования бутона внести азот, фосфор и калий.

  • Четвертый раз – в промежуток цветения удобрить фосфором и калием.

Ни в коем случае не использовать свежий навоз. Он привлечет к цветам вредителя – нарциссовую муху. Это удобрение можно внести за несколько лет до высаживания нарциссов непосредственно в почву.

Нарциссы – неприхотливые цветы. При правильной посадке и уходе они будут приятно радовать глаз и истончать неповторимый аромат.