Строительство и ремонт своими руками

Какой величины штраф за отчет росстат. Статистика штрафов Административная ответственность за искажение статистической отчетности

Виктория Трофимова, юрист

Наряду с бухгалтерской и налоговой отчетностью предприятия и организации любых форм собственности обязаны представлять государству статистическую отчетность в установленные сроки по утвержденной форме. Статистическая отчетность - это сведения о хозяйственной деятельности предприятия и состоянии дел на предприятии, необходимые государству для осуществления статистического наблюдения. Общие правила предоставления статистической отчетности установлены Федеральным законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ. Искажение статистической отчетности, т.е. неверное отражение/неотражение сведений о хозяйственной деятельности организации в статистической отчетности РФ, несомненно, влияет на достоверность и полноту информации, представляемой в Росстат хозяйствующими субъектами. В настоящей статье речь пойдет об ответственности за искажение статистической отчетности и наказании, применяемом в отношении лиц, их допустивших.

Рассмотрим пример из судебной практики.

Сотрудница учрежденияобратилась в суд с иском к работодателю о признании приказов о наложении дисциплинарных взысканий незаконными, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, морального вреда. Из материалов дела следует, что она была уволена по инициативе работодателя на основании п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ(неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей). Из числа дисциплинарных проступков, повлекших ее увольнение, истицей оспаривалось вмененное ей как в нарушение служебных обязанностей искажение учетных данных, повлекшее искажение статистической отчетности по всему учреждению. Что повлекло применение к истице дисциплинарного взыскания в виде замечания. А на момент вынесения приказа об ее увольнении имела место быть совокупность неснятых и непогашенных дисциплинарных взысканий. Суд признал увольнение законным, в удовлетворении исковых требований истице было отказано. Судебная коллегия подтвердила правильность данного решения (апелляционное определение Ульяновского областного суда от 08 сентября 2015 г).

Это не единственный случай привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности за искажение статистической отчетности. Рассмотрим Решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 30.04.2015 г.

Сотрудник учреждения, в должностные обязанности которого входило формирование статистической отчетности, был уволен работодателем по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Из материалов дела следует, что при проведении текущего контроля было установлено искажение истцом статистических данных, что в конечном итоге привело к искажению статистической отчётности ежемесячной и годовой. Более того, обстоятельства свидетельствуют о том, что истец скрывал совершение дисциплинарного проступка, внося ложную информацию в учетно-статистические документы, что препятствовало работодателю обнаружить данный проступок непосредственно после его совершения. Учитывая характер и обстоятельства совершённого дисциплинарного проступка, наличие двух дисциплинарных взысканий за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, суд пришел к выводу, что вынесенное в отношении истца дисциплинарное взыскание в виде увольнения за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей является законным и обоснованным.

Таким образом, искажение статистической отчетности свидетельствует о ненадлежащем исполнении работником возложенных на него должностных обязанностей и является основанием для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности. Привлечь работника к дисциплинарной ответственности за искажение статистической отчетности можно не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Однако работодателем должны быть соблюдены порядок и сроки привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Более того, работника, допустившего искажение статистической отечности, можно уволить, если последний на момент вынесения приказа об увольнении уже имеет два взыскания, которые не сняты и не погашены. Но при несоблюдении процедуры наложения дисциплинарного взыскания увольнение работника будет признано незаконным, а работник - подлежащим восстановлению на работе.

Если сотрудник докажет, что должностной инструкцией не предусмотрена обязанность нести ответственность за искажение данных статистической отчетности, то привлечение к дисциплинарной ответственности по данному основанию будет признано судом незаконным, а сам приказ - подлежащим отмене (решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 1 апреля 2013 г. Дело № 2-304/2013).

Необходимо отметить, что представление в Росстат недостоверной статистической информации признается административным правонарушением (ст. 13.19 КоАП РФ). Субъектами данного административного правонарушения являются руководители организаций либо должностные лица организации, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации. К примеру, предприятие представило в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате». Однако позднее представило письмо о том, что просроченная задолженность по заработной плате отсутствует, а представленный раннее отчет по форме № 3-Ф ошибочный. Таким образом, предприятием была представлена недостоверная статистическая информация, вследствие чего руководитель предприятия привлечен к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа (решение Омского областного суда от 19 января 2010 г по делу № 77-05/06/2010 г).

Доводы заявителя о том, что она вправе вносить уточнения в статистические данные, суд признаёт необоснованными, поскольку внесение изменений в форму статистической отчётности не освобождает лицо, ответственное за представление статистических данных, от ответственности за ранее представленные недостоверные данные. К такому выводу пришел Центральный районный суд г. Омска в решении от 07.04.2010, рассматривая жалобу сотрудницы одного из учреждений, ответственной за предоставление статистической информации, на постановление должностного лица Территориального органа Федеральной службы государственной статистики. Суд посчитал позицию органа государственной статистики правомерной, тем самым действия заявителя были квалифицированы по ст. 13.19 КоАП РФ.

Арбитражный управляющий также может быть привлечен к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ (Обзор судебной практики ВС РФ за 1 квартал 2013 г). В ходе проведения процедуры банкротства юридического лица арбитражному управляющему могут быть переданы полномочия руководителя данного юридического лица, что предусмотрено Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Ст. 99 данного Федерального закона закрепляет перечень прав и обязанностей внешнего управляющего, утвержденного арбитражным судом при проведении процедуры внешнего управления. Конкурсный управляющий в порядке ст. 129 Федерального закона № 127-ФЗ также принимает на себя полномочия руководителя предприятия-должника до даты прекращения производства по делу о банкротстве или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего. Таким образом, в случае если на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, на него распространяются все требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для руководителя такого должника, и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для руководителя такого должника (ч. 1 ст. 20.2), что позволяет отнести арбитражного управляющего к субъектам административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.

В судебной практике имеются случаи, когда искажение статистической отчетности квалифицировалось по ст. 8.5 КоАП РФ. Например, Постановлением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Общество с ограниченной ответственностью признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ. Как видно из оспариваемого постановления, Обществу вменяется сокрытие или искажение экологической информации. Однако суд пришел к выводу, что форма статистической отчетности № 2-ЛС служит отчетом об объемах добычи твердых полезных ископаемых. Данные сведения нельзя назвать экологической информацией в смысле, придаваемом такой информации статьей 8.5 КоАП РФ. При этом в утвержденных Госкомстатом формах статистической отчетности прямо указано, что ответственность за нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации, наступает по ст. 13.19 КоАП РФ (решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.09.2014 г по делу № А56-20693/2014).

Арбитражный суд Московской области, рассмотрев аналогичное дело, встал на сторону заявителя, оспаривавшего постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ. Суд пришел к выводу, что доводы и цифры, изложенные в акте, протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении, опровергаются первичными документами. Следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, в действиях общества административным органом не установлен (решение Арбитражного суда Московской области от 26 октября 2009 г. по делу № А41-27902/09).

Что касается срока давности привлечения к административной ответственности за искажение данных статистической отчетности, то согласно п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление об административном правонарушении выносится не позднее чем через два месяца со дня совершения административного правонарушения.

Еще один вид ответственности за искажение данных статистической отчетности предусмотрен ст. 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 № 2761-I «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности», согласно которой за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности. Однако в силу отсутствия методики расчета суммы ущерба судебная практика не располагает такими случаями.

Таким образом, изучив законодательство РФ и судебную практику по вопросу, обозначенному в теме настоящей статьи, можно сделать вывод, что искажение статистической отчетности свидетельствует о ненадлежащем исполнении лицом, в служебные обязанности которого входит представление статистической информации, своих обязанностей, что является основанием для привлечения последнего к дисциплинарной ответственности. Работодателем должны быть соблюдены порядок и сроки привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Работник, допустивший искажение статистической отечности, может быть уволен работодателем, если на момент вынесения приказа об увольнении уже имеет два дисциплинарных взыскания, которые не сняты и не погашены. Однако при несоблюдении процедуры наложения дисциплинарного взыскания увольнение работника будет признано незаконным, а работник - подлежащим восстановлению на работе. Привлечь работника к дисциплинарной ответственности за искажение статистической отчетности можно не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Искажение статистической отчетности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ. Субъектами данного административного правонарушения являются руководители организации либо должностные лица организации, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, либо арбитражные управляющие, которым в ходе проведения процедуры банкротства юридического лица переданы полномочия его руководителя. Срок давности привлечения к административной ответственности за искажение данных статистической отчетности составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения. За нарушение порядка представления государственной статистической отчетности предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности. Однако на практике данная норма не работает в силу отсутствия методики расчета суммы ущерба.

В каком случае и за что могут оштрафовать компанию (индивидуального предпринимателя) за непредставление либо представление недостоверной информации в статистику?

Кроме бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности организации и индивидуальные предприниматели должны представлять еще и статистическую отчетность. Такая обязанность представлять первичные статистические данные органам государственной статистики предусмотрена Федеральным законом от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» (далее по тексту — Закон № 282-ФЗ).

Росстат РФ в рамках своих полномочий утверждает формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению (п.5.5 Положения о федеральной службе государственной статистики, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 г. № 420).

Где посмотреть обязанность сдачи статистической отчетности?

Выборочные статистические наблюдения проводятся Росстатом РФ в форме (п.1 правил проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 79, далее по тексту — Правила № 79):
  • ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований малых и средних предприятий (за исключением микропредприятий);
  • ежегодных обследований деятельности микропредприятий.
И если проводится выборочное наблюдение, то представлять статистическую отчетность должны только те малые предприятия, которые попали в процент выборки Росстата РФ (п.2 Правил № 79).
Важно!

Перечни компаний или индивидуальных предпринимателей, которые должны представить тот или иной статистический отчет, размещены на региональных сайтах статистики в разделе: «Отчетность» — «Статистическая отчетность» — «Списки отчитывающихся хозяйствующих субъектов». Вот для примера в Челябинской области.

Статистическая информация должна быть предоставлена в статистику по утвержденным формам федерального статистического наблюдения на бумажном носителе (по месту нахождения респондента) или в электронном виде в установленном формате с использованием электронной подписи, не позднее сроков предоставления, указанных на бланках форм.

Размер штрафов

Наказание за непредставление первичных статистических данных либо предоставление недостоверной статистической информации является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.
Важно!

Благодаря вступившему в силу с 30.12.2015 г. Федеральному закону от 30.12.2015 г. № 442-ФЗ «О внесении изменения в ст.13.19 КоАП», ужесточена ответственность компаний и индивидуальных предпринимателей за непредставление (несвоевременное представление) статистической информации.

Непредоставление первичных статистических данных в установленном порядке, несвоевременное предоставление этих данных влечет штрафы:
  • на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 20 тыс. до 70 тыс. рублей.

Повторное нарушение карается большим размером штрафов:

  • на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей,
  • на юридических лиц — от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.
Повторность административного правонарушения означает, что компания или индивидуальный предприниматель ранее не представляли (либо представляли с нарушением установленного срока) формы статистической отчетности вне зависимости от ее вида. То есть речь идет не о случаях непредставления (либо представления с нарушением срока) конкретной формы статистической отчетности (например, формы П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации», утв. приказом Госкомстата РФ от 11.08.2016 г. № 414). Повышенный размер штрафа применяется по факту неоднократного непредставления (либо предоставления с нарушением срока) любой формы статистической отчетности.

При этом уплата штрафных санкций не отменяет необходимость предоставления соответствующих статистических форм отчетности.

Как отчитываться

Статистическую отчетность можно передать:
  • на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган статистики либо отправить по почте (заказным письмом с описью вложения);
  • в электронном виде при помощи специализированного оператора электронной отчетности либо на сайте Росстата РФ.
Кроме того, в соответствии со ст.3 Закона РФ от 13.05.1992 г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» компания или индивидуальный предприниматель, предоставивший отчетность с нарушением сроков или недостоверные данные, по требованию органов государственной статистики возмещает ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления сводных итогов по данной отчетности.

На практике эта норма не работает, поскольку отсутствуют четкие критерии подсчета нанесенного респондентом ущерба.

Оспаривание штрафов

При оспаривании «статистического» штрафа, компания должна иметь доказательства, что все зависящие от нее меры от него по предоставлению статистической отчетности, были приняты.

Так, проверяя довод компании о том, что отчетность по форме № 2-С на бумажном носителе была направлена заказным письмом по почте, суды указали на то, что почтовая квитанция об оплате соответствующего почтового отправления (в которой содержится присвоенный почтовому отправлению уникальный почтовый идентификатор, позволяющий отследить прием и вручение данного почтового отправления) у компании отсутствует.

Судами также было установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, у компании имелась, объективных доказательства принятия компанией всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм по каким-либо независящим причинам, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях компании. В таких ситуациях суды не удовлетворяют требования компании об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ за нарушение срока представления годовой статистической отчетности (Постановление АС Московского округа от 13.07.2015 г. №А40-190349/14).

Срок давности

Постановление по делу об административном правонарушении в силу ст.4.5 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

На практике это означает, что территориальные органы Росстата РФ смогут привлечь компании или индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ в течение 2 месяцев с момента истечения установленного срока сдачи статистической отчетности.

Если вы нарушили нормы подачи отчетов в Росстат, стоит быть готовым к тому, что придется заплатить штраф.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

А в таком случае необходимо знать, какой он устанавливается величины и когда именно наступает такая административная ответственность для компаний и индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации.

Все предприниматели и юридические лица прекрасно знают, куда они должны предоставлять отчетность о своей деятельности. Одной из таких инстанций является Росстат.

Причем нормативными документами установлены определенные формы отчетов, а также сроки для их подачи, которых стоит четко придерживаться во избежание лишних проблем.

Многие задаются вопросом, какого размера штраф за опоздание со сдачей отчетности, ее не предоставление и подачу статистических бланков, в которых содержатся ошибки в Росстат на данный момент.

Ведь в законодательные документы Российской Федерации были не так давно внесены изменения, в которых и разберемся в статье.

Базовые сведения

Разберемся, для чего сдается отчетность в органы статистики. Стоит также выяснить, какие именно формы стоит предоставлять представителям уполномоченного органа.

Что нужно знать?

Статистическая отчетность – документы, которые обязаны предоставлять индивидуальные предприниматели и компании со статусом юрлица, что ведут предпринимательскую деятельность на территории России.

Такие отчеты отличаются от тех, что подаются в налоговый орган и во внебюджетные фонды страны. Компания должна предоставлять в Росстрат:

  • бухгалтерские формы отчетов;
  • статистические отчеты.

В общем предприятия используют около 300 форм статистических отчетов. Благодаря такому выбору фирма может подобрать индивидуальные формы, которые будет использовать постоянно.

При выборе обращают внимание на вид деятельности и масштаб производства. Все компании без исключения обязуются сдавать отчеты в орган Росстата .

Отчитываются все, но в разное время и сдают различные формы. Компании, которые относятся к категории малых и средних, сдают отчетность по .

К примеру, каждый месяц и каждый квартал отчитаются только те предприятия, что попали в выборку. Опишем основные требования по сдаче документации, установленные законодательными положениями.

Есть 3 способа подачи отчетности:

  • лично передавая представителями уполномоченного органа;
  • направив ее по почте;
  • отправив по коммуникационному каналу связи (в таком случае стоит позаботиться о получении электронной цифровой подписи).

Итак, у вас есть 2 варианта предоставления отчетности – на бумажном или электронном носителе. Выбор остается за вами, ведь в законодательстве относительно этого требования не устанавливались.

Предприятие направляет статистические данные по установленным формам безвозмездно после того, как будет получен письменный запрос об их подаче ().

Многие предприниматели-новички не сразу могут разобраться, как правильно заполнить статистический отчет, да и рекомендаций в законодательстве РФ не так уж много. Именно поэтому часто бизнесмены действуют наугад.

Отчеты в Росстат должны подавать:

  • каждый государственный орган власти, орган местного самоуправления;
  • юридическое лицо, которое ведет деятельность в пределах Российской Федерации;
  • представительство России, что расположено за рамками государства ();
  • филиал заграничного предприятия, что имеет бизнес в пределах Российской Федерации;
  • индивидуальный предприниматель.

Компании, что работают на упрощенной налоговой системе, обязаны подавать отчетность на тех же основаниях, что и остальные предприятия.

Документы, что требует статистический комитет:

  • сведения компании;
  • фирмы;
  • приложения, которыми дополняется бухотчет – произошли, и т. д.

С какой целью сдается?

Чтобы понять, для чего подают отчетность, рассмотрим, в чем заключается суть работы Росстата. Что это за служба?

Она создана для того, чтобы можно было формировать официальную статистику в разных отраслях жизнедеятельности.

Это орган исполнительных властей, что имеет полномочия контролировать статистическую деятельность в Российской Федерации.

Главная задача Росстата – удовлетворять потребности в сведениях органа власти и разных компаний – средств массовой информации, коммерческих предприятий, научного общества.

И для этого служба собирает достоверные и объективные сведения о политике, социальной сфере, демографической ситуации, экономике.

Основные функции:

  • собирать статистические сведения и формировать отчеты на их базе;
  • разрабатывать методы ведения статистического учета согласно международным стандартам;
  • предоставлять данные президенту и властям России, гражданам РФ, СМИ и иным компаниям;
  • создавать и развивать статистическую информационную систему, что должна совмещаться с иными системами;
  • хранить статистические данные;
  • контролировать, выполняются ли гражданами и компаниями законы, что касаются государственной статистики.

Одно из обязательств Росстата – вести учет деятельности предпринимателей и юридических лиц, составлять статистические коды, что отражаются при регистрации фирмы.

Какой штраф, если не сдал отчет в Росстат?

Ранее штрафы за опоздание с предоставлением отчетности был небольшим. С 2019 года он значительно увеличен.

Уполномоченные структуры проверяют все представленные сведения, и если будет обнаружено, что лицо подает неверные данные, то также придется понести ответственность.

Установленные сроки

Обязательными являются такие отчеты:

Данные по форме 1 Предоставляются до 1 апреля (пункт 2 ст. 18 ФЗ № 402 от 6 декабря 2011)
Подается до конца января (сведения о материальном положении предприятия)
Представляют до 15 числа следующего месяца после окончания отчетного квартала (обязательна для всех предпринимателей)
Подают до 8 числа в том месяце, что следует после отчетного квартала (о движении кадров)
(результат деятельности) Подают до 29 числа в следующем месяце после окончания квартала
(о товаре, что производится) Сдается предпринимателями, которые имеют 16 – 100 сотрудников до 4 числа в следующем месяце после окончания отчетного периода
(например, для сельхозпроизводителей) Сдают раз в году – до 2 марта в следующем году

Работник Росстата предоставляет сведения о том, какие отчеты стоит подготовить и когда сдать. Он же уведомляет об особенности заполнения форм.

Можно посмотреть информацию о штрафах за отчет в Росстат на официальном сайте комитета статистики.

Сумма за несвоевременную сдачу отчета

Если компания не подаст отчет в Росстат, ее ожидает штраф. Попробуйте сдать его с опозданием, хотя вам могут отказать в принятии.

Как показывает практика, органы статистики редко штрафуют за такие нарушения, если только речь идет не о злостном нарушителе.

Видео: отчетность в Росстат

Именно поэтому не спешите самостоятельно платить штраф – ждите, когда вам выставят о перечислении определенной суммы. Каков размер штрафа?

Компании точно также придется заплатить 20-70 тыс., а должностному лицу – 10-20 тыс. За повторное правонарушение с должностного лица взимается 30-50 тыс., а с юридического лица – 100-150 тыс.

Индивидуальные предприниматели могут привлекаться к ответственности по тому же порядку, что и должностное лицо, о чем говорится в .

Кстати, ждет при неподаче сведений о деятельности штраф за отчет Росстата от упрощенцев такой же, как и в остальных ситуациях. Пока не были внесены поправки, штраф составлял всего лишь 3-5 тыс.

Указаны неверные данные

Представители органов статистики вправе выписывать штраф руководителю компании не только за неподачу отчетности или предоставление документов с опозданием, но и за сдачу недостоверных сведений (пункт 6, 14 Положения, что было утверждено ).

Это касается поданных отчетов с наличием арифметических или логических ошибок. Если в отчетах будет выявлено ошибки, их можно будет исправлять. Этим будет заниматься представитель органа статистики.

Но только вот придется все равно заплатить штраф, а также ущерб, нанесенный Росстату при необходимости исправлять искаженные сведения сводных отчетов.

Величина штрафа в таком случае составит 10-150 тыс. (ст. 13.19 КоАП России). Причем, штраф выписывается за каждое допущенное нарушение.

Должностные лица, что несут ответственность за подачу статистической отчетности, назначаются приказами руководства предприятия (пункт 5 Положения, что утверждено Постановлением властей России № 620).

В том случае, когда такой приказ не издавался, административная ответственность ожидается .

Рассмотрением всех дел о нарушениях занимается региональное отделение Росстата ( ).

Помните о том, что вам в обязательном порядке нужно отчитываться не только перед федеральным налоговым органом и внебюджетным фондом, но и перед Росстатом.

Следите за сроками предоставления каждой формы – уточняйте данную информацию у представителя уполномоченной инстанции или заходите на официальный сайт Росстата.

Но также пересматривайте, чтобы в заполненных бланках не было допущено ошибку. Ведь в противном случае придется заплатить немалый штраф, который с 2019 года значительно вырос.

Штрафы за непредоставление отчетности в статистику в 2016 году выросли в 10 раз. В статье мы расскажем, кто и какие формы должен сдавать и за какие отчеты будут штрафовать.

Каждый бухгалтер почти наизусть помнит сроки сдачи отчетов в налоговую и фонды. А вот со статотчетностью дело обстоит сложнее. Трудно понять какие документы в статистику компания должна сдать и когда это нужно сделать. При этом Росстат штрафует за опоздание с отчетностью. Суммы существенные. Поговорим о том, какие отчеты должна сдать компания. А так же о том, каковы штрафы за непредоставление отчетности в статистику в 2016 году.

Какую отчетность и когда компания должна сдавать

Росстат ждет от компаний два вида отчетности: бухгалтерскую и статистическую. С первой - все просто. Сдают ее все компании. При этом форма годовой бухгалтерской отчетности, которую нужно сдать в Росстат и ИФНС - одна и та же. Срок ее представления инспекторам и сотрудникам органов статистики тоже одинаковый - до 31марта.

Что касается статистической отчетности, то тут у каждой компании – индивидуальный перечень форм. Ведь Росстат проводит сплошные и выборочные наблюдения. Если проводится сплошное наблюдение - формы сдают все компании из группы исследования. При выборочном отчитываются только организации, попавшие в выборку.

Состав отчетности зависит и от того, чем занимается организация и каков ее масштаб.

Примерный перечень форм для компании в зависимости от ее категории и отрасли можно найти на сайте formstat.info. Тут же можно найти и сами документы и узнать порядок их заполнения.

Список форм именно для вашей компании можно найти на сайте своего территориального отделения Росстата. К примеру, на сайте подмосковного отделения msko.gks.ru перечни компаний, попавших под выборку, находятся в разделе «Отчетность» > «Статистическая отчетность» > «Список отчитывающихся хозяйствующих субъектов».

Малые компании отчитываются в Росстат по упрощенному порядку. Они отправляют ежемесячные и ежеквартальные статистические отчеты только в том случае, если попадут в выборку.

Но в 2016 году Росстат проводит сплошное статистическое наблюдение за деятельностью малых компаний и ИП. Все представители малого бизнеса в срок до 1 апреля 2016 года должны сдать форму МП-сп или 1-предприниматель .

Если опоздать компании грозят штрафы за непредоставление отчетности в статистику 2016 году.

Росстат готов принять отчеты как на бумаге так и в электронном виде. Бумажный документ можно передать в орган лично или отправить по почте с описью вложения, а электронный - по ТКС.

Штрафы за непредоставление отчетности в статистику в 2016 году: суммы и срок давности

За каждый статистический отчет, который компания сдала не в срок будут штрафовать. Сумма санкций - от 10 000 до 20 000 руб. для должностных лиц и от 20 000 до 70 000 руб. для компаний. За повторное нарушение штраф уже строже - от 30 000 до 50 000 руб. и от 100 000 до 150 000 руб. соответственно. Такие правила установлены статьей 13.19 КоАП РФ.

Напомним: ранее за непредставление статистической отчетности или представление недостоверной статистической информации штраф в размере от 3 до 5 тыс. руб. накладывался на должностное лицо. При повторном нарушении штраф оставался таким же.

Новая редакция статьи 13.19 КоАП РФ устанавливает, что административный штраф накладывается на должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц — от 20 до 70 тыс. руб. При повторном нарушении штрафные санкции увеличиваются в несколько раз: на должностных лиц — от 30 до 50 тыс. руб.; на юридических лиц — от 100 до 150 тыс. руб.

Штрафные санкции применяются за каждый отчет, который представлен с нарушением предусмотренного порядка.

Срок, в течение которого организацию могут оштрафовать, не изменился: это два месяца (ч.1 ст.4.5 КоАП РФ). Исчисляется он со дня, следующего за датой представления отчета (указана на бланке статформы).

За что могут оштрафовать?

Штраф может быть наложен, если компания не представит статотчет в установленные сроки или укажет в отчете недостоверные данные. Какие данные считаются недостоверными?

Разъясняет Максим Прохоров, эксперт компании СКБ Контур по отчетности в Росстат :
«Может показаться, что представление недостоверных сведений — достаточно экзотическая ситуация, которая мало кого коснется. Однако это не так. Согласно п. 6 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620), недостоверный отчет — это отчет, подготовленный с нарушением указаний по его заполнению, арифметическими и логическими ошибками. Указания по заполнению утверждаются Росстатом для каждой формы статотчетности. Они помогут разобраться, как рассчитать каждый показатель и проверить отчет на арифметические и логические ошибки».

Какие статформы сдавать?

Дополнительная сложность — узнать, какие статистические формы нужно представлять. Дело в том, что перечень статформ, которые нужно сдавать конкретной компании, зависит от категории, к которой она относится (крупное предприятие, среднее предприятие, малое предприятие, микропредприятие).

Уточнить свой список форм можно в территориальном органе статистики или с помощью сервиса http://formstat.info/ . Кроме того, на многих региональных сайтах статистики реализован сервис, позволяющий по коду ОКПО получить перечень статистических форм, которые организация должна предоставить в текущем году.

Малые и микропредприятия отчитываются на выборочной основе. Если организация попала в выборку, территориальный орган статистики обязательно сообщит ей об этом письменно, по телефону или электронной почте. Главное, чтобы у статистики были актуальные контактные данные организации. Перечни респондентов, которые должны отчитываться по конкретным формам статистических наблюдений, размещаются на региональных сайтах статистики в разделе «Статистическая отчетность» > «Списки отчитывающихся хозяйствующих субъектов».