Строительство и ремонт своими руками

Транспорт, логистика программы для автоматизации учета в транспортных, логистических и экспедиторских компаниях. Управление перевозками Управление тарифной политикой Компании

Система "1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками" (1С:TMS) комплексно автоматизирует процессы управления перевозками грузов. Ориентирована на организации, занимающиеся мультимодальными перевозками, доставками по городу и между регионами.

Решения 1С для транспортно-экспедиторских компаний позволяют оптимизировать планирование маршрутов, ускорить доставку грузов, сократить время оформления перевозочных документов, предотвратить возможность нецелевого использования транспорта, оптимизировать расходы на обеспечение рейсов.

Автоматизация перевозок и управления цепями поставок

Система TMS (Transportation Management Systems) организует слаженное и оперативное взаимодействие всех участников процесса управления транспортной логистикой:

  • обеспечивает техническую согласованность параметров разных видов транспорта в единой цепочке перевозки;
  • унифицирует технологию транспортировки груза с учетом специфики всех видов транспорта, задействованного в перевозке груза;
  • позволяет выстроить единую систему управления тарифами во всей цепочке поставок.

1С TMS автоматизирует следующие задачи транспортной логистики и управления перевозками:

  • · построение цепи поставок, в которых задействованы различные виды транспорта –железнодорожный, авиационный, океанический, морской; автотранспорт;
  • планирование логистической цепочки силами нескольких отделов компании;
  • подбор подрядчика грузоперевозки для каждого звена цепи поставок;
  • выбор типа перевозки: сборная (в составе сборного груза) или доставка отдельным транспортом
  • спутниковый мониторинг работы транспортных средств, контроль безопасности транспортировки грузов.

Функциональные возможности 1С TMS для автоматизации управления перевозками

Рабочие места в системе TMS для автоматизации управления перевозками и логистикой

В зависимости от структуры компании, в программе «1С TMS Логистика Управление перевозками 8» могут быть настроены рабочие места для всех сотрудников, участвующих в управлении перевозками и логистикой:

  • специалист отдела логистики;
  • специалист диспетчерской службы;
  • руководитель транспортного подразделения;
  • менеджер по сбыту;
  • менеджер по закупкам.

Подсистемы TMS

В систему:TMS входят подсистемы, обеспечивающие решение следующих задач:

  • управление нормативно-справочной информацией;
  • управление потребностями в перевозке грузов;
  • управление заданиями на перевозку грузов;
  • формирование рейсов и маршрутов перевозок;
  • управление ресурсами для обеспечения рейсов;
  • контроль выполнения транспортных заданий;
  • управление тарифной политикой;
  • управление взаимодействиями сотрудников при решении транспортно-логистических задач;
  • управление доступом сотрудников к системе;
  • формирование аналитических отчетов;
  • онлайн-мониторинг передвижения грузов.

Все подсистемы «1С Предприятие 8 TMS Логистика.Управление перевозками» взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. В комплексе они обеспечивают решение всех ключевых задач транспортно-логистической компании или корпоративного автопарка.

Подсистемы TMS для автоматизации управления перевозкам

Управление нормативно-справочной информацией

Подсистема управляет информацией об объектах справочников, классификаторов, словарей, стандартов, регламентов и положений, используемых в компании. Обеспечивает обработку и хранение информации, позволяет поддерживать актуальность и единообразие следующих данных, необходимых для оперативного управления логистикой (logistics management):

  • номенклатура;
  • собственные организации;
  • контактные лица и адреса;
  • контрагенты (агенты, подрядчики, заказчики и т.д.);
  • правила тарификации с учетом различных параметров грузоперевозок;
  • группы тарифов;
  • валюты и курсы валют;
  • правила классификации грузов;
  • маршруты;
  • пользователи системы.

Все данные хранятся в справочниках системы «1С Предприятие 8 TMS Логистика Управление перевозками»

Управление потребностями в перевозке грузов

Подсистема предназначена для оценки потребностей в перевозке грузов и контроля дальнейших действий по обеспечению этих потребностей.

Подсистема выполняет следующие функции:

  • · регистрация потребности в перевозке;
  • · контроль дальнейшей обработки потребности;
  • · регистрация всех действий, связанных с обработкой потребности.

Управление заданиями на перевозку грузов

Подсистема решает задачи управления перевозками в 1С:TMS: позволяет регистрировать и контролировать исполнение заданий на транспортировку грузов.

С помощью подсистемы пользователь может:

  • регистрировать все типы заданий на перевозку груза – внутригородские, междугородние, межрегиональные, мультимодальные;
  • калькулировать плановую себестоимость перевозки;
  • контролировать этапы выполнения заданий;
  • фиксировать все действия, связанные с обработкой каждого задания.

Формирование рейсов

Подсистема предназначена для формирования и контроля исполнения рейсов. Позволяет формировать как комплектные, так и сборные рейсы, включать в один рейс звенья нескольких разных заданий на перевозку грузов.

Решает следующие задачи:

  • планирование расходов на обеспечение рейсов;
  • контроль выполнения рейсов;
  • подготовка перевозочных документов и вывод их на печать.

Управление ресурсами для обеспечения рейсов

Подсистема предназначена для управления подбором и назначением сотрудников и транспорта для выполнения заданий на перевозку. Это обеспечивает эффективное управление процессами перевозок с учетом фактического объема задач и имеющихся ресурсов.

Подсистема позволяет:

  • контролировать потребности в материально-технических средствах, требуемых для обеспечения запланированных перевозок;
  • анализировать заявки на предоставление транспорта;
  • обрабатывать заявки: разрешать выделение персонала и транспорта для обеспечения рейса или отклонять заявку;
  • в электронном виде согласовывать заявки на транспортные средства;
  • контролировать выполнение рейсов;
  • регистрировать прохождение точек маршрута.

Управление тарифной политикой Компании

Подсистема автоматизирует управление ценообразованием и контроль рентабельности грузоперевозок.

Решает следующие задачи:

  • фиксирование принципов и методик определения тарифов на перевозки;
  • фиксирование правил расчета затрат на выполнение рейсов;
  • фиксирование показателей расчета, которые связаны с одним или двумя параметрами;
  • нормирование затрат на оказание услуг.

Управление взаимодействиями

Подсистема предназначена для управления коммуникациями. Позволяет планировать, регистрировать, координировать взаимодействие между сотрудниками, выполняющими ту или иную задачу.

Функционал подсистемы дает пользователям возможность:

  • планировать взаимодействие (определять состав участников взаимодействия, информацию, необходимую каждому из них для решения задачи, то, как и когда эта информация будет им предоставляться);
  • распределять информацию между участниками взаимодействия;
  • формировать отчеты об исполнении текущих задач участников взаимодействия;
  • регистрировать завершение процесса (фиксирование и распространение информации о завершении этапа работ или задачи в целом).

Управление доступом

Подсистема управляет правами доступа сотрудников к данным конфигурации «1С Предприятие 8 TMS Логистика.Управление перевозками».

Доступ сотрудников к объектам системы настраивается в соответствии с назначенными ролями, которые могут определяться на основании:

  • должности пользователя;
  • вида деятельности пользователя;
  • локальных функций пользователя.

Каждая роль предполагает свой набор доступных для просмотра объектов и действий над этими объектами. Сотруднику может быть назначена как одна, так и несколько ролей. Список всех пользователей информационной базы и назначенных им ролей хранится в справочнике «Пользователи». Доступна возможность настройки прав доступа (назначение ролей, редактирование элементов справочника).

Получение аналитической отчетности

Подсистема позволяет формировать детализированные отчеты о различных критериях деятельности, связанной с управлением перевозками грузов.

Формы отчетов можно настраивать в соответствии с потребностями и пожеланиями сотрудников.

Спутниковый GPS/ГЛОНАСС мониторинг и визуализация информации на электронных картах

Подсистема позволяет в онлайн режиме контролировать работу транспорта, перемещение грузов, этапы выполнения транспортных заданий, различные показатели работы техники – местонахождение, направление, скорость движения, остановки, уровень топлива и т.п.

Предоставляет пользователю визуализировать и отслеживать на электронных картах следующие показатели:

  • географические адреса;
  • географические зоны;
  • маршруты автотранспорта;
  • скорость движения транспорта;
  • географические координаты местонахождения груза;
  • температуру грузового отсека, где расположен груз;
  • негативные внешние воздействия на груз (удары, встряски, падение).

Кроме того, с помощью подсистемы можно рассчитывать расстояние по заданному маршруту и формировать отчеты о передвижениях груза.

Большинство транспортных компаний ежедневно получают и обрабатывают огромное количество самых разнообразных документов, как созданных самой организацией, так и полученных извне.

Транспортировка грузов сопровождается большим количеством различных документов, таких как договора, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ и другие. При этом любые задержки или неточности, возникающие при работе с ними, напрямую влияют на качество транспортных услуг. А большой объем документооборота , необходимость оперативного получения актуальной информации и наличие территориально удаленных подразделений компании делают традиционные технологии работы с документами малоэффективными.

По этим причинам электронный документооборот для транспортных компаний является одним из самых действенных инструментов повышения эффективности работы организации.

Интегрированность системы электронного документооборота позволяет организациям силами своих ИТ-специалистов внедрить ее в уже существующую программу 1С:предприятие. При этом автоматизация работы с документами позволяет не только значительно увеличить эффективность деятельности любой транспортной компании, но и в короткие сроки автоматизировать типовые бизнес-процесс организации , тем самым сократить издержки и гарантировать доставку груза в нужное время и нужное место.

Электронный документооборот для транспортных компаний поможет решить следующие задачи:

Наладить документооборот между сотрудниками, отделами, филиалами

  • Автоматизировать 95% типовых бизнес-процессов
  • Создать электронный архив документов
  • Построить эффективную систему контроля исполнительской дисциплины сотрудников
  • Повысить уровень информационной безопасности
  • Повысить прозрачность документооборота
  • Снизит случаи потери документов
  • Сократит время их поиска
  • Ускорит процесс оформления грузов и, как результат, улучшить качество обслуживания.

Электронный документооборот для транспортных компаний позволяет быстро и удобно решать задачи транспортной логистики. Любой сотрудник сможет владеть актуальной информацией и взаимодействовать с другими подразделениями, одновременно работая с ними в системе.

При регистрации заказов появится возможность организовывать транспортную перевозку согласно заданным условиям, единым для всех. Все расчеты и вычисления будут автоматически сформированы по уже заданным в программе правилам, тарифам и формулам.

Благодаря легкому поиску можно будет без труда по любому известному критерию найти водителя, транспортное средство или информацию о клиенте.

Система электронного документооборота для транспортных компаний построена так, что может:

  • Вовремя известить об имеющейся задолженности клиента
  • Предупредить о создании заказа
  • Контролировать деятельность каждого сотрудника
  • Выгрузить бухгалтерские документы по конкретным заказам за определенный период времени
  • Автоматически выставить счет на оплату
  • Выгружать в MS Excel наглядные аналитические, сводные или статистические отчеты по заказам, по клиентам, по исполнителям и тем самым давать возможность руководству компании провести анализ работу за определенный промежуток времени.

Впрочем, не стоит забывать и о том, что внедрение электронного документооборота для транспортных компаний позволит и самим сотрудникам быстрее и эффективнее решать производственные проблемы за поиска необходимой информации практически в любом документе, к которым у сотрудника будет доступ.

На данный день для решения вышеописанных задач подходят следующие программы:

  • СЭД «Корпоративный документооборот»
  • 1С:Документооборот Корп
  • Аналитика: Документооборот
  • 1С:Корпоративный документооборот

Возможности некоторых программных продуктов подробно описаны на этом сайте.

Предлагаем посмотреть видео-ролики о системе электронного документооборота

На нашем сайте вы можете найти видео-ролики о системе электронного документоборота. Предлагаем вам ознкомиться с возможностями документооборота на базе «1С:Предпрятие» на реальных примерах его использования..

Видео-ролики будут полезны рукводителям предприятия, специалистам, консультанатам и всем интересующимся новыми технологиями.

Продукт "1С:Предприятие 8.Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" - отраслевое решение, предназначенное для управления транспортными перевозками и экспедиторскими услугами. Функционал конфигурации позволяет осуществлять управление заказами на перевозки как собственным, так и привлеченным транспортом, учитывать мультимодальные перевозки, управлять собственным автопарком.

Решение "1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП" позволяет повысить эффективность деятельности транспортных компаний и транспортных подразделений предприятий с различной отраслевой спецификой:

  • Транспортно-логистические компании;
  • Производственные компании с перевозкой собственной продукции по точкам доставки;
  • Интернет-магазины с доставкой.

Управление заказами на перевозку:

  • Учет предварительных потребностей на перевозку грузов;
  • Регистрация и формирование заказов на перевозку грузов;
  • Управление мультимодальными перевозками;
  • Управление FTL и LTL перевозками.

Документ "Предварительная потребность" используется для указания планируемых перевозок, в т.ч. повторяющихся по времени:

АРМ Логиста позволяет:

  • Выполнять фильтрацию и группировки заказов;
  • Формировать и работать с зонами доставки грузов;
  • Отображать на карте текущее местоположение автомобилей, заказов, построенных маршрутов;
  • Выполнять ручное и автоматическое распределение заказов по автомобилям;
  • Обеспечивает оперативные коммуникации с водителями и клиентами.

Взаимодействие с привлеченными перевозчиками:

  • Учет транспорта привлеченных перевозчиков;
  • Передача заказов на исполнение и управлений рейсами привлеченных перевозчиков;
  • Организация тендеров среди перевозчиков;
  • Ведение тарифов перевозчиков, учет взаиморасчетов.

Интеграция с картографическими сервисами и системами спутникового мониторинга:

  • Онлайн отображение на карте текущего местоположения автомобилей, заказов, построенных маршрутов;
    • OpenStreetMap;
    • Ингит.
  • Контроль событий и построение трекинга за любой период;
    • Автограф, Автотрекер, СКАУТ, Омникомм, Dynafleet, Wialon;
    • Загрузка данных из промежуточных файлов произвольного открытого формата при помощи настраиваемой обработки.

Решение оптимизационных задач:

  • Оптимизация распределения заказов и построения маршрутов;
  • Оптимизация подбора исполнителей для выполнения заказов.

Финансовый учет:

В конфигурации реализованы функции учета прейскурантов и тарифов, расчет стоимости оказанных и полученных транспортных услуг.

Справочник тарифов имеет сложную иерархическую структуру, позволяющую настраивать различные области действия прейскурантов: для контрагентов и договоров контрагентов, для маршрутов, для моделей ТС. Тарифы могут быть заведены на любой параметр выработки, программа позволяет настраивать зависимость величины тарифа от объема выполненной работы, устанавливать фиксированные тарифы.

На основании транспортных документов за произвольный период времени могут быть сформированы счета и акты услуг с различной степенью детализации (автомобили, оказываемые услуги), формирование выполняется в разрезе каждого заказчика. Как приложение к счетам и актам, может быть сформирован реестр оказанных транспортных услуг.

Реализован расчета плановой себестоимости перевозки, учет фактических затрат.

Складской учет грузов:

  • Учет самостоятельной доставки груза клиентом на склад;
  • Учет заборов груза у клиентов;
  • Перекомплектация грузов на складе;
  • Отгрузка грузов со склада.

Подсистема предназначена для регистрации рекламаций, полученных от заказчиков, перевыставление этих затрат на субподрядчиков, принимавших участие в перевозке, и отнесение на собственные затраты.

Учет собственного автотранспорта:

Основное назначение подсистемы - ведение справочника транспортных средств, учет выработки ТС и оборудования, контроль сроков замены шин и аккумуляторов, учет ДТП, контроль окончания сроков действия таких документов, как полисы ОСАГО, медицинские справки, водительские удостоверения и др.

В справочниках "Транспортные средства", "Модели ТС", "Оборудование ТС" ведется учет всей необходимой информации:

  • Гаражный и государственный номер;
  • Номер двигателя, шасси, кузова, VIN, цвет;
  • Габаритные и полезные размеры;
  • Собственный вес и грузоподъемность;
  • Количество осей и колес;
  • Тип двигателя и мощность;
  • Вид топлива и нормы расхода ГСМ;
  • Нормы прохождения планового ТО;
  • Выданные документы (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.);
  • Установленные шины, аккумуляторы, аптечки, рации и любое другое оборудование;
  • Закрепленный экипаж.

Удобная форма списка транспортных средств позволяет организовать быстрый отбор автомобилей по колоннам, моделям и организациям.

На многочисленных закладках в карточке можно вести учет следующих данных:

  • документов, выданных на автомобиль. Программа автоматически контролирует окончание сроков действия документов;
  • водителей, закрепленных за автомобилем;
  • установленном оборудовании и прицепах;
  • шин, аккумуляторов, аптечек и прочей дополнительной комплектации автомобиля;
  • пластиковых картах и т.д.

Обработка путевых листов:

Программа позволяет выписывать и обрабатывать путевые листы следующих видов:

  • Грузового автомобиля повременный (форма №4-П);
  • Грузового автомобиля сдельный (форма №4-С);
  • Специального автомобиля (форма №3 спец);
  • Междугородного автомобиля (форма №4-М);
  • Строительной машины (ЭСМ1, ЭСМ2, ЭСМ3, ЭСМ7);
  • Автобуса необщего пользования (форма №6 спец);
  • Легкового автомобиля (форма №3);
  • Путевые листы индивидуальных предпринимателей.

Выписка путевых листов может выполняться двумя способами: ручным вводом каждой путевки и автоматической пакетной выпиской. Режим пакетной выписки особенно удобен крупным предприятиям, поскольку позволяет в течение короткого промежутка времени сформировать и распечатать путевые листы при минимальном участии диспетчера. При формировании нового путевого листа, из предыдущей путевки автоматически переносятся остатки топлива в баках и показания спидометра автомобилей. После окончательной обработки путевого листа программа рассчитывает такие параметры выработки, как время в наряде, в работе, в простое, пробег с грузом и без груза, вес перевезенного груза, грузооборот, количество ездок и операций и т.д. Необходимые параметры выработки настраиваются пользователями через специальный справочник. Также для водителей в путевых листах предусмотрено начисление заработной платы по результатам работы.

Учет ГСМ:

Подсистема предназначена для настройки норм расхода ГСМ, учета поступления, выдачи и расхода ГСМ.

Поступление и выдача ГСМ оформляется документами "Поступление товаров" и "Заправка ГСМ", расчет расхода топлива ведется в путевых листах. В случае возврата топлива с автомобиля на склад предусмотрены специальные документы на слив ГСМ.

В программе реализованы возможности оформления заправок следующих видов:

  • Со склада, За наличные, По пластиковой карте, По талонам, От поставщика.

Для случаев заправок по пластиковым картам в программе реализованы дополнительные возможности учета - загрузки данных из отчетов с детализациями заправок и автоматическое сравнение с данными, введенными на основании квитанций водителей. В поставку программы включены обработка для загрузки данных по заправкам следующих процессинговых центров:

  • Лукойл-Интеркард, Автокард, Сибнефть, ТНК-Магистраль, Газпромнефть.

Для других процессинговых центров, которые не попали в данный список, но предоставляют отчеты детализации заправок в электронном виде открытого формата (DBF, Excel, txt и др.), с небольшими доработками можно также реализовать автоматическую загрузку этих данных в программу и их дальнейшую сверку с отчетами водителей.

Расчет расхода топлива выполняется в путевом листе при его обработке. Нормативный расход считается согласно нормам расхода, которые настраиваются в справочнике "Модели транспортных средств". Все алгоритмы расчета реализованы в точном соответствии с приказом министерства транспорта и позволяют рассчитывать следующие виды расхода топлива:

  • линейный расход на пробег;
  • расход на транспортную работу и на изменение собственного веса;
  • расход на работу отопителя;
  • расход на работу спец. оборудования;
  • расход дополнительные операции;
  • расход на запуск двигателя;
  • расход на пробег при выполнении специальной работы;
  • расход на простой с включенным двигателем.

Кроме этого в программе предусмотрен учет сезонных надбавок на расход топлива, а также надбавок на работу в трудных условиях.

Учет ремонтов:

Подсистема предназначена для учета заказов на ремонт и сервисное обслуживание транспортных средств, учета выполненных ремонтов и планового ТО, замены шин и аккумуляторов, дополнительной комплектации. Программа позволяет вести учет ремонтов, выполненных как на собственной ремонтной зоне, так и в сторонних автосервисах.

Заказы на ремонт регистрируются документами "Предварительный заказ на ремонт", в которых указывается автомобиль, причина обращения, перечень неисправностей и запасных частей.

На основании предварительных заказов программа формирует ремонтные листы - документы, регистрирующие выполненный ремонт, техническое обслуживание, замену шин и аккумуляторов. В случае проведения ремонта на собственной ремонтной зоне, документ "Ремонтный лист" выполняет списание запасных частей со склада предприятия, а в случае проведения ремонта на стороннем автосервисе в документе указываются количество и стоимость выполненных работ. Если в ремонте участвуют водители, то время, затраченное на работу, попадет в табель учета рабочего времени водителей.

Учет шин, аккумуляторов и прочей комплектации:

Учет шин, аккумуляторов, аптечек, раций и прочей дополнительной комплектации выполняется в разрезе каждого автомобиля, а шин - еще и разрезе мест установки. Программа "запоминает" место установки и дату установки или замены каждой шины, и автоматически при обработке путевых листов учитывает пробег по каждой шине, стоящих в данный момент на автомобиле. Отчеты по контролю срока износа шин помогают оперативно принимать решения о необходимости их замены.

Учет ДТП и штрафов водителей:

В программе ведется учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В соответствующих документах заносятся данные автомобиля и водителя, участвовавшие в ДТП, список остальных сторонних участников ДТП, данные экспертизы ущерба и страховой компании. Аналитические отчеты позволяют проанализировать причины аварийности, частоту участия в ДТП водителей, сравнить затраты на восстановительный ремонт с суммами выплат страховых компаний.

Учет выработки водителей, расчет управленческой заработной платы:

В данной подсистеме реализуются две основные задачи: учет выработки и рабочего времени водителей и начисление заработной платы по путевым листам.

Расчет рабочего времени водителей выполняется при обработке путевых и ремонтных листов. Кроме этого предусмотрена возможность специальными документами вводить различные отклонения в использовании водителями рабочего времени. На основании этих данных автоматически формируется табель учета рабочего времени - унифицированная форма Т-13.

Расчет начислений по заработной плате водителей в программе ведется различными способами:

  • По сдельным тарифам от выработки;
  • Процентом от выручки;
  • Процентом от других начислений;
  • Фиксированной суммой;
  • Доплата за ночные часы.

Гибкая система фильтров позволяет настраивать действие тарифов только для определенных маршрутов, контрагентов, моделей ТС (например, если водитель работает на одном маршруте, то зарплата будет рассчитана по одному тарифу, а если перейдет на другой маршрут - то тариф автоматически изменится). В программе предусмотрена возможность объединения тарифов в тарифные планы, что будет актуально для организаций с большим количеством водителей.

Интеграция с сервисами отправки SMS -сообщений:

  • Отправка коротких сообщений водителям или клиентам: GSM-INFORN, SMS.RU, SMS-ЦЕНТР, Билайн, МТС, СМС-Услуги, SMS4B

Конфигурация 1С: «Грузоперевозки 8 ПБР» предназначена для автоматизации учета в автотранспортных компаниях, имеющих свой транспорт, так и привлекающих перевозчиков со стороны.

Преимущества конфигурации 1С: «Грузоперевозки 8 ПБР»:

· Нет необходимости заполнять много ненужной информации, программа 1С проста в использовании

· Интуитивно понятный функционал

· Снижение времени на подготовку документов в 1С83, а значит своевременное представление документов

· Упорядочивание работы экспедитора и, как следствие, улучшение обслуживания клиентов

· В модуле 1С: «Грузоперевозки 8 ПБР» Подробные отчеты, что позволяет руководителям следить за всеми этапами работы компании

· Быстрый поиск заявок: по водителю, по машине, заказчику и т.д.

· Учет статусов заявок

· В 1С: «Грузоперевозки 8 ПБР» есть возможность оформления и печати путевых листов

· Стоимость конфигурации 1С: «Грузоперевозки 8 ПБР» в разы ниже чем аналоги

· Позволяет загружать платежные документы, поступившие из клиент-банка

· Возможен обмен данными с 1С: Бухгалтерия 8

· Возможность загрузить и хранить в базе данных различные файлы (сканированные версий документов, письменное оформление заявок и пр).

· Возможность просмотра себестоимости по доставке составного груза

· В 1С: «Грузоперевозки 8 ПБР» автоматизирован учет ГСМ

· Возможность посмотреть отчет о валовой прибыли

· В 1С83 Отчет по расходу ГСМ

А теперь расскажем подробно о модуле 1С: «Грузоперевозки 8 ПБР».

В модуле 1С: «Грузоперевозки 8 ПБР» на базе «1С: Управление небольшой фирмой 8», созданы справочники «Автомобили» и «Водители», содержащие все необходимые для работы реквизиты.

В справочнике автомобили реализована функция статусов автомобиля, она автоматическая, менеджеры сразу видят свободен тот или иной автомобиль, находится ли она в сервисе или машины занята на другом заказе.

Документ конфигурации 1С Заказ покупателя, вкладка «Информация о грузе» отражает информацию: автомобиль, водитель, тоннаж, количество паллет, тип упаковки, объем и т.д. Также для удобства работы менеджеров реализован механизм подбора автомобиля Менеджер вводит информацию о грузе, например тоннаж, объем, высоту и ширину, и ему выводится список машин, которые подходят под эти параметры.

Во вкладке «Маршрутный лист», отражается адрес и время погрузки и выгрузки, контакты. Так как по одному заказчику может быть несколько мест погрузки и разгрузки, такие маршрутные листы можно добавлять, механизм реализован с помощью табличной части.

На вкладке «Расчет грузоперевозки» менеджер может зафиксировать все контактные данные перевозчика и взаиморасчеты с водителем, поехавшим по данной заявке. Итоговая ставка водителю рассчитывается автоматически.

Табличная часть «Доплата водителю», показывает все дополнительные расходы, которые водитель понес за время поездки (штрафы, гостиницы, обед и т.д.). Вкладка оформлена в виде табличной части.

Вкладка документооборот отражает все взаимоотношения с перевозчиком и заказчиком в части документооборота. Когда заказчик получил документы, когда произвел оплаты и т.д.

В 1С: «Грузоперевозки 8 ПБР» присутствуют две внешние печатные формы для заказа покупателя, в одном случае компания выступает как перевозчик, во втором случае, как заказчик. Текст для печатных форм можно изменить в заказе покупателя.

В модуле 1С: «Грузоперевозки 8 ПБР» реализована схема кругорейсов, т.е. когда машина состоит из составных грузов, где разные заказчики участвуют в одной отправке машины.

В модуле 1С создан отдельный документ «Путевой лист», для формирование документов на сопровождение груза, расхода ГСМ. Путевой лист создаётся на основании документа «Заказ покупателя», вкладка «Маршрутный лист» соответствует заказу и заполняется автоматически оттуда.

Вкладка «Расход ГСМ» предназначена для учета расхода ГСМ автомобилем в поездке, имеет следующие реквизиты: ГСМ, остаток выезд, остаток возврат, выдано, АЗС, количество заправлено, сумма заправлено, пластиковая карта, спидометр выезд, спидометр возврат.

Документ «Путевой лист» имеет свою печатную форму, доступную из документа.

Для учета ГСМ существует подробный отчет о ГСМ. В отчете представлены все необходимые данные из документов «Путевой лист» и «Заказ покупателя».

Для руководства компании существует подробный отчет о валовой прибыли. Который показывает все затраты по заказам, итоговую прибыль, в том числе и прибыль по рейсам с составных грузов и т.д.

Для логистического отдела компании существует отчет «Логистика перевозок», в котором можно проследить как выполняется тот или иной заказ. Какой заказ выполнен, по какому происходит отгрузка, кто заказчик, кто поедет и многое другое. (Водитель, маршрут, груз и т.д.)

В конфигурации присутствует внешний печатный отчет «Документооборот», в которым отражены по каждому заказу документы и необходимая информация: дата оплаты заказчиком, дата оплаты перевозчику, форма оплаты, дата сдачи документов и т.д.

Модуль 1С: «Грузоперевозки 8 ПБР» функционирует только совместно с конфигурацией 1С: Управление небольшой фирмой ред.1.6. Модуль можно приобрести только в нашей компании. 1С Управление небольшой фирмой так же можно приобрести у нас и осуществить внедрение программного продукта.

Если у вас возникли вопросы, вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом.

Компания «Петербургские бизнес решения» будет рада видеть вас в числе своих клиентов!

Основным видом деятельности компании «УралСпецАвто» (г. Чайковский, Пермский край) является оказание транспортных услуг предприятиям нефтяной отрасли. Ее автопарк состоит из грузовых и легковых автомобилей, автобусов, а также специализированного автотранспорта общим количеством 150 единиц. В компании сегодня трудятся около 400 работников. Помимо транспортных услуг она также занимается промывкой и ремонтом нефтяных скважин. Ее основные заказчики – компании «Лукойл», «Роснефть» и «Белкамнефть».

Компания имеет холдинговую структуру. Каждая из фирм, входящая в состав холдинга, вела автономный учет с использованием различных программных продуктов системы программ «1С:Предприятие 7.7». Следует отметить, что существовавший уровень автоматизации удовлетворял потребности в ведении бухгалтерского учета каждой из фирм. В то же время хранение и обработка данных в несвязанных информационных базах затрудняли оперативное получение информации о состоянии холдинга в целом, необходимой его руководству. Отсутствовала также возможность получать управленческие данные о себестоимости оказываемых услуг и рентабельности в целом по холдингу. Нормативно-справочная информация была не унифицирована, каждая фирма вела свой собственный список контрагентов, материалов, товаров и основных средств. Не обеспечивалось формирование единой структуры затрат.

На некотором этапе руководство приняло решение о комплексной автоматизации компании. В процессе реализации проекта автоматизации требовалось прежде всего создать единую информационную базу, унифицировать нормативно-справочную информацию, разработать и внедрить единую структуру затрат, внедрить единую систему учета кадров. Система должна была обеспечить учет затрат в разрезе участков и транспортных средств, управленческий расчет себестоимости оказываемых услуг и рентабельности компании в целом и оперативное получение данных, необходимых для анализа ее состояния. Требовалось также устранить необходимость повторного ввода информации при оформлении операций между фирмами холдинга.

Было принято решение о создании автоматизированной системы на основе программных продуктов «1С:Управление производственным предприятием 8» и «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом». В качестве исполнителя работ по проекту автоматизации была выбрана компания «Баланс-сервис» (1С:Франчайзи, Центр компетенции по производству, г. Ижевск).

В начале работы над проектом специалисты компании «Баланс-сервис» выполнили обследование холдинга и изучили действующие бизнес-процессы. На основе полученной информации на следующем этапе был создан макет информационной системы, в котором были смоделированы бизнес-процессы компании. Это позволило заказчику получить представление о будущей автоматизированной системе, а также определить перечень необходимых требований к ней. В последующем, в ходе внедрения системы, она была настроена в соответствии со спецификой компании. Было проведено также обучение пользователей. Для быстрого ввода системы в эксплуатацию был выполнен перенос данных в новую систему из программ, которые использовались ранее.

В настоящее время учет всей финансово-хозяйственной деятельности компании ведется в единой информационной базе. При этом документооборот по каждому юридическому лицу выполняется обособленно с разделением прав доступа. Разделение прав обеспечивает бухгалтеру доступ к информации только по тем фирмам, с которыми он работает.

Хозяйственные операции регистрируются в системе с помощью документов. При этом в соответствии с пожеланиями заказчика операции между собственными фирмами отражаются только в бухгалтерском учете, в то время как прочие операции – и в бухгалтерском, и в управленческом учете.

Для иллюстрации рассмотрим особенности бухгалтерского и управленческого учета материально-производственных запасов (МПЗ). К особенностям бухгалтерского учета МПЗ относится ведение учета в разрезе юридических лиц компании. Стоимостная оценка запасов при этом формируется отдельно по каждому юридическому лицу. Управленческий учет МПЗ ведется в целом по компании. При этом стоимость МПЗ остается неизменной при реализации между фирмами внутри холдинга. Это позволяет получить в управленческом учете данные о реальных затратах, без торговой наценки.

Помимо общих документов для бухгалтерского и управленческого учета в системе предусмотрены документы, которые вводятся раздельно для каждого вида учета, в частности это «Расчет себестоимости» и «Начисление амортизации».

Для учета операций с автотранспортом используется подсистема «Управление автотранспортом». Их отражение в бухгалтерском и управленческом учете выполняется с помощью специального механизма трансляции данных.

В настоящее время система введена в промышленную эксплуатацию, автоматизировано 30 рабочих мест. С ней работают бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел кадров, диспетчерская служба автотранспорта, отдел главного механика и служба таксировщиков.

В результате внедрения автоматизированной системы получены следующие результаты. Нормативно-справочная информация учитывается по единым для всей компании стандартам. Автоматизировано создание входящих документов одной фирмы холдинга на основании исходящих документов другой фирмы, что позволило упростить ввод данных и исключить ошибки при вводе документов в систему. Обеспечен контроль за сроками действия регистрационных документов водителей и автотранспорта. За счет использования учета рабочего времени по путевым листам сокращена трудоемкость и обеспечена прозрачность расчета заработной платы водителей. Налажен контроль за расходом горюче-смазочных материалов. На основании данных о выработке из путевых листов обеспечено формирование актов об оказании клиентам транспортных услуг, а также реализовано формирование детального реестра работ, выполненных для клиента. В результате автоматизации деятельности кадровой службы ускорились процессы формирования списков по кадровому составу компании и предоставления справок в различные государственные учреждения. Предусмотрено ведение учета затрат и доходов в разрезе центров финансовой ответственности управленческого учета – хозрасчетных участков или единиц автотранспорта.

Таким образом, автоматизированная система обеспечивает работу в едином информационном пространстве практически всех подразделений компании. Она позволяет оперативно рассчитывать и анализировать себестоимость услуг и финансовый результат ее деятельности.

В результате внедрения системы руководство получило возможность оценивать рентабельность как отдельного хозрасчетного участка, так и каждой единицы транспорта, анализировать структуру затрат и оперативно контролировать затраты. Контроль за материалами, которые находятся у материально ответственных лиц на удаленных участках, обеспечивает их сохранность. В целом автоматизация позволила вовремя определять узкие места в деятельности компании и привела к повышению качества управленческих решений.

Важно отметить, что прикладное решение «1С:Управление производственным предприятием 8» имеет большие резервы, которые позволяют и дальше развивать информационную систему компании. Так, в дальнейших планах «УралСпецАвто» предусмотрен запуск подсистемы бюджетирования.