Строительство и ремонт своими руками

Самый простой гараж на даче. Утепление гаража – альтернатива отоплению. Материалы и инструменты для возведения деревянного гаража-пристройки

Многие люди, имеющие дачный участок, считают, что гараж на даче – это скорее роскошь, чем необходимость. Действительно, если человек посещает свою дачу только летом, ему совершенно не обязательно тратиться на постройку сооружения, которое будет пустовать 250-300 дней в году. Возведение гаража на даче необходимо только в том случае, если человек планирует посещать свой дачный участок в любое время года либо просто проживать в загородном доме постоянно.

Вариант гаража на даче нужно выбирать в зависимости от количества места на участке.

Следует отметить, что строительство домика для любимого автомобиля – процедура, к которой нужно отнестись очень ответственно. Во-первых, автомобиль – это чрезвычайно горючая штука, и его необходимо весьма тщательно оберегать от огня. Поэтому гараж нужно строить из негорючих материалов. Во-вторых, при работе двигателя машины выделяется значительное количество угарного газа, который даже в сравнительно небольших концентрациях способен удушить человека. Следовательно, при сооружении гаража следует создать хорошую вентиляцию. В-третьих, любая машина сделана из металла, а металл имеет свойство ржаветь, и потому в гараже потребуется сделать хорошую гидроизоляцию.

Основные виды и типы гаражных построек

С точки зрения архитектуры гаражи бывают 3 видов:

  1. Классические.
  2. Встроенные.
  3. Пристроенные.

Классические гаражи были крайне распространены в советское время. Это постройки, расположенные отдельно от жилого дома. Они имеют как достоинства, так и недостатки. Например, при возникновении пожара в отдельно стоящем гараже пламя крайне редко перекидывается на дом. Кроме того, в таком помещении можно уединиться от назойливого внимания членов семьи. Среди недостатков этого вида строений – необходимость выходить из дома в морозы, чтобы сесть в железного “коня”, а также проблемы с вписыванием отдельно стоящей постройки в ландшафт дачного участка.

Конструктивно классические гаражи подразделяются на 4 типа:

  1. Капитальные.
  2. Сборно-разборные.
  3. “Ракушки”.
  4. Подземные.

Капитальные и подземные классические гаражные строения обычно возводятся из кирпича и железобетона. Сборно-разборные и “ракушки” – из различных сортов низкоуглеродистой стали и сплавов алюминия.

Встроенные гаражи могут располагаться прямо в доме. Чаще всего такие гаражи размещаются в подвальном или полуподвальном помещении. Реже – в специально оборудованной комнате на 1 или 2 этаже. Основным достоинством подобных гаражей является отсутствие необходимости выходить в плохую погоду из дома, чтобы сесть в авто. Кроме того, они совсем не портят ландшафт дачного участка. Однако они имеют очень много недостатков, начиная от высокой стоимости проектирования и строительства нестандартного дома и кончая появлением неприятных запахов технических жидкостей в жилых помещениях.

Пристроенные гаражи – это консенсус между классическими и встроенными видами. Подобные пристройки наиболее распространены в традиционно практичных англоязычных странах. С одной стороны, для доступа к машине не нужно выходить на улицу, а с другой – между жилыми помещениями и гаражом расположена наружная стена дома, которая значительно повышает пожарную безопасность и положительно влияет на предотвращение распространения неприятных запахов.

Материалы и инструменты для возведения деревянного гаража-пристройки

Для того чтобы построить гараж на даче своими руками, необходимо правильно подобрать вид и тип строения. Человеку, у которого нет практического опыта работы каменщиком или сварщиком, проще всего возвести гараж-пристройку с деревянным каркасом, без погреба и смотровой ямы. Упрощенная схема каркаса такого строения представлена на изображении 1.

Изображение 1. Схема гаражной пристройки.

Расстояния и размеры конструктивных элементов на данной схеме следующие (в метрах):

  • между стеной и колоннами – 2,2;
  • между колоннами – 1,5;
  • между стропилами – 0,5;
  • высота колонн (над землей) – 2;
  • глубина, на которую колонны врыты в землю – 0,4;
  • длина поперечных балок – 2,5;
  • длина стропил – 6;
  • длина продольных балок – 6.

Для возведения пристройки требуются следующие инструменты:

  • электропила или бензопила для резки дерева;
  • электрошуруповерт;
  • ударная дрель;
  • мебельный степлер;
  • молоток;
  • тачка;
  • ведра;
  • окоренок;
  • штыковая и совковая лопаты.

Список расходных материалов для строительства каркаса:

  • брус (10х10 см) – 12 метров;
  • обрезная доска (10х5 см) – 30,5 метра;
  • рейки стропила (5х5 см) – 24 метра;
  • шифер – 18 м²;
  • любой гидроизоляционный материал – 29 м²;
  • саморезы (10 см) – 180 штук;
  • распорные болты – 60 штук;
  • гвозди (10 см) – 2 кг;
  • резина (5 мм) – 2 м²;
  • сетка-рабица – 13,2 м²;
  • алюминиевые или стальные листы (1 мм) – 16,62 м²;
  • ворота с петлями или рольставни;
  • гравий – 2,64 м³;
  • бетон – 1,16 м³.

Поскольку в ходе работы шурупы и гвозди могут гнуться и ломаться, их следует приобретать с некоторым запасом.

Подготовительные работы

Перед началом работ необходимо подготовить деревянные конструкции. В частности вырезать в колоннах пазы под поперечные балки, в поперечных балках – пазы под стропила, а в опорной продольной балке (крепящейся к стене) – пазы под поперечные балки.

Все пазы должны располагаться в местах сочленения элементов конструкций, точно напротив друг друга, и иметь ширину и глубину в 5 см.

Кроме того, древесину нужно обработать средством, защищающим ее от огня и гниения.

После подготовки деревянных конструкций необходимо приступить к проведению земляных работ:

  1. Сначала выровнять площадку под полом гаража, убрав слой грунта толщиной в 20 см.
  2. Затем постелить на пол гаража выбранный гидроизоляционный материал.
  3. После этого засыпать площадку гравием, утрамбовать его и кинуть сверху сетку-рабицу, предварительно выпрямив ее.
  4. Далее поверх гравия и рабицы необходимо сделать бетонную стяжку толщиной в 5 см. Сетка-рабица будет армировать бетон и не даст ему раскрошиться из-за перепадов температур и динамических нагрузок.
  5. Через двое суток, когда бетон застынет, следует обернуть нижние части колонн гидроизоляционным материалом, установить колонны в приготовленные для них отверстия, выровнять и залить основание колонн бетоном.

Чтобы колонны не покосились, пока бетон застывает, после выравнивания их можно соединить между собой продольной балкой при помощи саморезов.

Основные работы

Через два дня после установки колонн можно приступить к сборке деревянного каркаса:

  1. Первым делом нужно просверлить в продольной балке, крепящейся на наружную стену дома, отверстия через каждые 10 см.
  2. Затем ее нужно поднять на высоту 2,3 метра и использовать как лекало, для того чтобы просверлить дырки в стене.
  3. После этого балку нужно прикрепить к стене распорными болтами.
  4. После окончания работ с продольной опорной балкой к ней (сверху) и колоннам при помощи саморезов нужно прикрепить поперечные балки.
  5. Затем необходимо прикрепить к поперечным балкам стропила.
  1. На стропила и балки положить гидроизолирующий материал.
  2. Затем прикрепить этот материал к верхним элементам каркаса при помощи мебельного степлера.
  3. Далее – разложить листы шифера на крыше в ряд так, чтобы они перекрывали друг друга внахлест.
  4. После этого в каждом листе просверлить дырки (в верхней части волн) и прибить шифер к стропилам гвоздями.

Следует отметить, что сначала надо крепить листы шифера, расположенные ниже. Кроме того, между шифером и гвоздем обязательно должна быть резиновая прокладка.

После перекрытия крыши надо прикрепить металлические листы к колоннам с помощью гвоздей или саморезов. Листы на задней стороне пристройки следует изогнуть и прикрепить к наружной стене дома. Петли ворот допустимо прикрепить к передней колонне и стене дома. Вот таким нехитрым способом можно построить холодный гараж на дачном участке.

В отличие навеса, строительство гаража на даче потребует больше специальных навыков, времени и материалов. Обычно к возведению таких конструкций прибегают в том случае, если на садовый участок приезжают не время от времени, а регулярно, в том числе и в зимний период. Такое сооружение защитит ваш автомобиль и от погодных катаклизмов, и от злоумышленников. А если обустроить в гараже правильную смотровую яму, то всегда можно будет провести диагностику или выполнить посильный ремонт автомобиля.

Сооружение для стоянки автотранспорта - неотъемлемый атрибут садовых участков. При наличие определенных знаний и умений можно своими руками построить гараж разных конструкций: встроенный, встроенно-пристроенный и отдельно стоящий. В первом случае застройщик экономит на возведении отдельной постройки и сохраняет свободное пространство участка, но при этом часть полезной площади дома отходит к гаражу.

Чтобы не уменьшать жилое пространство, можно частично выдвинуть гараж из объема здания. В этом случае расходы увеличатся на дополнительное возведение фундамента, стен и крыши, зато на такой крыше можно устроить веранду или террасу с озеленением.

Отдельно стоящий гараж на даче, возводимый своими руками, также имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, он загромождает участок и требует серьезных вложений для строительства коробки и подвода инженерных коммуникаций, с другой - в отдельном гараже проще организовать рабочую зону для мелкого или даже основательного ремонта автомобиля. Кроме того, определенное расположение гаража и частично закрытой парковки может усилить защиту участка от шума и сделать приватную территорию визуально более изолированной.

На этой странице вы узнаете, как построить на даче своими руками гараж из металла, кирпича и армоцемента.

Как построить металлический гараж для машины на даче своими руками

Металлические гаражи для дачи давно хорошо себя зарекомендовали благодаря невысокой стоимости, а также простому и удобному монтажу. Каркас нужного размера сваривают по месту из профильной трубы сечением не меньше 30 х 30 мм или уголка с ребром 40 мм.

Нижнюю раму, на которой собраны стойки каркаса, можно выполнить из той же трубы или использовать швеллер и заводить стойки внутрь его полок. Затем каркас обшивают листовым металлом толщиной 2-3 мм. Листы обшивки можно закрепить саморезами (в таком случае стоит использовать оцинкованный метиз, чтобы избежать коррозии) или приварить к каркасу.

Как показано на фото, при строительстве металлического гаража своими руками все листы конструкции желательно соединять между собой внахлест, что повышает водонепроницаемость помещения:

Двускатную крышу укладывают на поперечные сварные балки-фермы, которых должно быть не менее трех (два фронтона и одна - посредине). В верхней точке фермы скрепляют с помощью конька из того же уголка или трубы, которые использовались для создания стен. Для устройства односкатной крыши по длине гаража крепят поперечные несущие балки, которые затем обшивают стальными листами или профлистом.

Все металлические конструкции грунтуют с обеих сторон и два раза окрашивают масляной краской.

Преимущество металлического гаража, возводимого своими руками, заключается в том, что для такой конструкции не обязателен мощный . Ленты шириной 30 см и глубиной 30-40 см вполне достаточно. Чтобы ускорить работы, полы и фундамент выполняют одновременно. Для этого по периметру будущего гаража выкапывают траншею, а снаружи выставляют опалубку, чтобы залитый бетон выступал над уровнем грунта минимум на 10 см. Укладывают бетон сразу по всей площади. Размеры бетонной площадки вместе с фундаментами принимают такие, чтобы снаружи гаража выступало 10 см бетона.

Впрочем, чтобы построить металлический гараж своими руками, как показывает практика, даже такую ленту делать не обязательно. Вполне достаточно просто заасфальтировать площадку нужного размера или уложить бетонную плиту толщиной не менее 100 мм. Можно залить площадку слоем бетона такой же толщины, предварительно уложив для прочности металлическую сетку. Но в любом случае площадка должна быть приподнята над уровнем окружающей местности, чтобы дождевая вода не заливала пол гаража.

Металлические конструкции гаража крепят к бетону с помощью анкеров. Проще всего анкеры изготовить из арматуры диаметром 12-14 мм и длиной 15-20 см. Их забивают в просверленные перфоратором отверстия, диаметр которых точно соответствует размерам анкера. К забитому стержню электросваркой приваривают нижний пояс металлического гаража. Полтора десятка таких анкеров, установленных по периметру, способны надежно фиксировать гараж размером 6×4 м.

Как сделать ворота для металлического гаража своими руками: пошаговое изготовление с фото

Самодельные гаражные ворота распашного типа изготовить под силу любому мастеру. Понадобится металлический уголок, лист оцинкованной стали толщиной 1-3 мм и профиль.


Вначале для изготовления ворот для гаража следует собрать крепежную раму, которая состоит из внутреннего и внешнего каркаса. Основу рамы выполняют из металлического уголка 65 х 65 мм. Всю конструкцию сначала формируют на плоской горизонтальной поверхности. Для удобства монтажа следует использовать подкладки - например, из целых кирпичей одного размера. Углы рамы выставляют по угольнику и проверяют диагонали конструкции, которые должны быть одинаковыми по длине. Детали рамы фиксируют струбцинами, а затем прихватывают сваркой. Струбцины снимают и обязательно еще раз проверяют диагонали и общие габариты конструкции. Только убедившись в том, что все размеры выдержаны, швы сваривают.

Как видно на фото, при обшивке ворот для гаража своими руками обычно используют листы оцинкованной стали толщиной 2-3 мм:

Для усиления конструкции изнутри на высоте 1 м горизонтально приваривают металлический пояс. Полезно также приварить и дополнительную вертикальную стойку.


После того как рама ворот будет полностью собрана, делают каркас для створок из профиля. При изготовлении ворот для гаража своими руками направляющие вставляют в раму и тщательно выравнивают. При этом необходимо обязательно оставить зазор не более 20 мм между рамой и направляющими, он будет необходим для свободного движения створок. После проверки прямых углов каркаса профиль можно сваривать.


Ворота навешивают на силовые петли и оснащают засовом с вертикальным штырем. Когда конструкция полностью собрана, ворота следует покрыть грунтовкой и окрасить.

Как построить капитальный гараж своими руками: пошаговая инструкция

Строительные материалы для возведения стен капитального гаража своими руками гаража могут быть разными. Но следует помнить, что деревянный гараж не отвечает требованиям противопожарной безопасности, а металлические сборные гаражи имеют, пожалуй, лишь одно преимущество - быстрый и простой монтаж. Они сильно охлаждаются зимой и нагреваются летом. Зимой в гараже важно обеспечить благоприятный для машины микроклимат (температура - 5 °С, влажность - 30-50 %). Также автомобиль после длительного пребывания на холоде не должен попадать в слишком теплый гараж. Резкие перепады температуры чреваты образованием конденсата внутри автомобиля, что повышает вероятность коррозии его металлических деталей. По этой же причине не стоит делать металлические ворота в кирпичном гараже. Кроме того, стальные постройки необходимо защищать от коррозии, что означает периодическое окрашивание (1 раз в 3-4 года) специальными красками.


Лучшим материалом для строительства капитального гаража является кирпич или . Бетонные и блочные стены штукатурят, или облицовывают лицевым кирпичом. Чтобы построить теплый гараж на даче своими руками, применяют поризованный кирпич. С этой же целью возводят трехслойные стены - между несущей стеной и облицовкой располагают утеплитель (минеральную или стекловату, пенопласт).

Наиболее распространенный размер гаража - 6,5 х 3,5 м при высоте помещения 2,2-2,5 м. Ширина ворот равна ширине автомобиля плюс минимум 40 см.


Перед тем как построить на даче капитальный гараж из кирпича на ленточном фундаменте из бетона, нужно вырыть котлован. Глубина котлована под фундамент на песчаных грунтах должна составлять около 50-80 см, на глинистых - 70-100 см. Чтобы талая и дождевая вода не вымывала грунт под подошвой фундамента, что может привести к неравномерной осадке фундамента и появлению трещин в стенах гаража, следует предусмотреть отвод потоков талых и дождевых вод от стен гаража, соорудить наружную отмостку и не мыть машину непосредственно возле гаража.

Конец мостовой и начало пола гаража должны находиться на одном уровне, а уровень пола должен быть выше основного грунта на 20-50 см, чтобы в гараж не проникали дождевые и талые воды.


Пол кирпичного гаража, возводимого своими руками, заливают после возведения фундамента. Засыпают площадку слоем песка толщиной 10 см и тщательно утрамбовывают. На песок укладывают слой толя или рубероида. Грунт смешивают со щебнем или гравием, выравнивают и уплотняют. После этого готовят густой цементный раствор (1 часть цемента на 5-6 частей песка) и укладывают слоем 3-4 см. Спустя 3-4 дня пол можно покрыть вторым, более тонким слоем (1-2 см) жидкого цементного раствора (1 часть цемента на 2-3 части песка). Этот слой надо хорошо разровнять, затереть или зажелезнить.

Чтобы построить капитальный гараж как можно более практичным, для стока масел, воды и прочих жидкостей нужно предусмотреть небольшой уклон пола к выходу - около 1°. Помимо облегчения уборки в гараже, это позволит при необходимости легко выкатить машину из гаража вручную. Поэтому параллельно стенам на расстоянии 60 см от них кладут 2 деревянные планки нужного наклона и высоты, а затем по этим планкам ровной доской заглаживают бетонируемую поверхность. После удаления планок пол затирают теркой. В итоге поверхность должна получиться шероховатой (не гладкой и скользкой!).

Цементный пол в течение следующих 3-4 суток рекомендуется поливать водой 2-3 раза в день. Такая процедура повысит его прочность. Поверхность должна получиться ровной, равномерной толщины.

Поскольку бетонное покрытие относится к разряду «холодных», для выполнения ремонтных работ в зимнее время года следует иметь несколько деревянных решеток. Использование плитки в гараже не оправдано - на пол часто падают тяжелые предметы, плитка будет трескаться. Кроме того, в морозную или дождливую погоду пол из плитки будет скользким, а это опасно.

Обратите внимание на фото – стены гаража на даче, возводимого своими руками, выполняют вперевязку в полкирпича с угловыми и промежуточными столбами в кирпич:

Такая кладка, помимо высокой экономичности, хороша еще и тем, что ниши между столбами внутри помещения можно использовать для оборудования стеллажей и полок. Под первый слой кирпича при возведении стен укладывают 2 слоя не обсыпанного песком рубероида.

На фото капитального гаража видно, что крыша у постройки пологая, односкатная, из деревянных балок, поставленных на ребро:

Балки опираются на столбы, со сплошной обшивкой из досок толщиной 40-50 мм. Чтобы построить капитальный гараж на даче, балки изготовляют из сухой древесины сосны, лиственницы или ели. Для предотвращения загнивания между стенами и концами балок нужно оставить пространство. С этой целью гнезда, оставляемые в кирпичных стенах для укладки балок, необходимо сделать более объемными, чем концы балок. Глубина гнезд составляет 25 см, а концы балок в них укладывают на длину не менее 15 см. Концы балок отесывают, покрывают противогнилостным антисептиком, просушивают, просмаливают и оборачивают двумя слоями толя. Торцы балок не смолят и не закрывают толем. Боковые и верхнюю стороны балки после укладки заделывают раствором с щебнем.

Доски для обрешетки должны быть сухими, без сучков, шириной 40-50 мм. Гидроизоляция крыши - из рубероида в 3 слоя с проливкой горячим битумом и последующей обсыпкой песком.

На видео «Капитальный гараж своими руками» показано, как возводится такое сооружение:

Ворота для капитального кирпичного гаража

В гараже такой конструкции предусмотрено наличие двух пар створчатых деревянных ворот, что обеспечивает въезд и выезд, как с улицы, так и со стороны двора. Оптимальные внутренние размеры гаража (3,5 х 5,2 м) позволяют рационально использовать пространство вдоль стен. Для этой цели створ ворот кирпичного гаража предусмотрен не посредине, а несколько смещен к левой стене для удобства выхода из машины. При строительстве гаража с одними воротами его оптимальный размер составляет 2,9 х 6,4 м. В этом случае освобождается площадь для оборудования мастерской у торцевой стены.

Створки ворот размером 185 х 170 см состоят из металлического каркаса, обшитого вагонкой. Со стороны двора в одной из створок предусмотрена калитка с внутренним замком. В боковых стенах гаража - два окна с заполнением из стеклоблоков. обеспечивается вытяжной асбоцементной трубой диаметром 150 мм с дефлектором из конусной насадки и колпака, выполненных из листового оцинкованного железа. Насадку (можно использовать небольшое металлическое ведро без дна) крепят к трубе с помощью стяжного хомута, а колпак в виде одинарного, а еще лучше двойного конуса - к насадке на трех лапках. Нижний-конец вентиляционной трубы должен быть расположен близко к полу, но выше уровня выхлопной трубы автомобиля.

Ознакомившись с пошаговой инструкцией возведения гаража, пришла пора узнать о его внутренней отделке.

Отделка капитального кирпичного гаража (с фото)

Наиболее приемлемые виды отделки стен и потолка гаражного помещения - оштукатуривание или обшивка деревянной вагонкой. Оштукатуренные поверхности можно побелить известью (мел будет отмеливаться) или окрасить водоэмульсионной краской. Не стоит окрашивать стены и потолок масляной краской, эмалью или масляным лаком: в холодное время года на окрашенных этими составами поверхностях будет скапливаться конденсат. По этой же причине не очень желательна обшивка виниловым сайдингом, несмотря на простоту монтажа и привлекательный внешний вид.

Деревянную вагонку для отделки кирпичного гаража лучше всего покрыть тонирующим составом и 2-3 слоями акрилового водорастворимого лака, что защитит древесину от загрязнения. В качестве тонирующего состава для отделки капитального гаража можно использовать морилку или протраву, но более рационально выполнить операцию по тонированию цветным антисептиком, который предохранит древесину от загнивания и образования плесени.

Утеплить гараж проще всего с помощью пенопластовых панелей. Для этого нужно сначала установить каркас из фанерных реек или направляющих для гипсокартона. Между ними укладывают панели пенопласта. После этого каркас закрывают панелями ДВП или другим облицовочным материалом. В первую очередь нужно утеплять потолок и ворота.

На этих фото показаны этапы отделки гаража своими руками:

Для освещения гаража обычно используется электрическая сеть напряжением 12-36 В. Использование сети 220 В категорически не рекомендуется по соображениям безопасности. Лучше потратить средства на понижающий или хотя бы разделительный трансформатор, чем получить сильный, а то и смертельный удар током, кроме того, даже легкое поражение электрическим током в тесном пространстве гаража грозит еще и механическим ранением.

Поперек гаража под потолком желательно пустить балку или трубу диаметром не менее 100 мм, так чтобы она была на линии двигателя в машине. Это позволит самостоятельно снимать коробку, вынимать двигатель и т. д.

Организовывать подвал под полом гаража довольно опасно. Пол может не выдержать нагрузки, и в один прекрасный день машина может оказаться в глубокой яме, откуда достать ее будет весьма сложно. Лучше продлить смотровую яму в противоположную от выезда сторону и использовать образовавшееся место для хранения овощей.

Следующий раздел статьи посвящен тому, как сделать смотровую яму в гараже.

Как сделать правильную смотровую яму в гараже из кирпича своими руками (с фото и видео)

Существуют различные мнения о необходимости в гараже из кирпича смотровой ямы. Если автомобиль вы ремонтируете на сто, вряд ли нужно обзаводиться собственной канавой, тем более что она часто является источником сырости, так как поступающие из нее испарения в результате перепада температур образуют конденсат, вызывающий коррозию металлических частей днища автомобиля, который обычно стоит над ямой. Если вы убеждены в том, что она необходима, постарайтесь сделать смотровую яму в стороне от места постоянной стоянки автомобиля, если же такой возможности нет, держите смотровую яму в гараже закрытой, например, легкой герметичной крышкой, которая может состоять из 2-3 частей.

Обычно смотровую яму в гараже, возводимом своими руками, делают в центре постройки. Ее ширина зависит от расстояния между двумя колесами автомобиля, но в любом случае не менее 1 м. Длина планируется по длине автомобиля. Оптимальная глубина ямы - 1,8 м. Само собой, и смотровая яма, и погреб возможны, если уровень грунтовых вод ниже 2,5 м.

Размеры котлована должны превышать размеры готовой ямы на 30-40 см по каждому измерению, это необходимо для отделки стен и пола ямы. По периметру котлована для устройства опалубки роют канаву шириной 25-30 см и глубиной около 20 см. Когда котлован готов, его стенки обмазывают глиной либо делают гидроизоляционный ковер из рубероида, после чего устраивают опалубку для бетонирования стен. Для опалубки используют дощатые щиты, которые закрепляют распорками. Толщина бетонных стен должна быть не менее 10-15 см. Для бетонирования готовят раствор, состоящий из цемента, строительного песка, щебня или гравия в соотношении 1:2:3,5. Сухие компоненты тщательно перемешивают и заливают водой. Пластичную бетонную массу закладывают между грунтовыми стенами и опалубкой слоями 15-20 см, тщательно утрамбовывая. Забетонированные стены накрывают влажной рогожей или мешковиной и оставляют на 2 недели, после чего опалубку можно будет снять. К дальнейшей отделке стен (оштукатуриванию или облицовке плиткой) приступают не ранее чем через 28 дней со дня закладки бетонной массы (когда бетон наберет достаточную прочность).

Как показано на фото, стены смотровой ямы в гараже можно также выполнить кирпичной кладкой толщиной в полкирпича:

Для этого используют только качественный обожженный кирпич из красной глины.

У одной из коротких стен ямы устанавливают лестницу. Она может быть как переносной (желательно металлической с защитным антикоррозийным покрытием), так и стационарной - бетонной или кирпичной. Облицовывать бетонную или кирпичную лестницу керамической плиткой не стоит: на ее гладкой поверхности очень легко поскользнуться и получить травму.

Края ямы можно укрепить металлическим уголковым профилем 50 ×50 мм. При этом получаются удобные закраины, на которые укладывают крышку.

Чтобы лучше понять, как делается смотровая яма в гараже своими руками, посмотрите это видео:

Как построить каркасный арочный гараж своими руками (с фото)

Нужно сказать, что конструкция рассмотренного выше строения имеет и минусы. Цельнометаллическая конструкция плохо держит тепло. Из-за резких перепадов температуры внутри образуется конденсат, оказывающий губительное действие на автомобиль и сам гараж. В зимнее время плохо открываются замки, а сам автомобиль трудно прогреть и завести. К тому же, если такой гараж не забетонирован, его можно разобрать, поднять домкратом и проникнуть внутрь. Еще проще вскрыть гараж из оцинкованного профиля, конструкция которого почти ничем не отличается от гипсокартонной стены, только обшитой профлистом. Поэтому надежный каменный гараж предпочтительнее. Но не всем такое строительство по карману. К тому же стандартная одно- или двускатная бетонная коробка многим не нравится.

Выходом в данной ситуации может стать строительство арочного гаража из армоцемента. Армоцементная конструкция представляет собой один либо несколько слоев металлической мелкоячеистой сетки на металлическом сварном каркасе. Все это заключено в тонкий слой песчаного (без гравия и щебня) бетона. Для любой армоцементной постройки требуется минимальное количество материалов. Предлагаемый гараж отличается небольшими трудозатратами при возведении, относительной дешевизной и надежностью, к тому же размер постройки будет таким, как вы захотите.

Посмотрите на фото – каркасный гараж, возводимый своими руками представляет собой арочную конструкцию на малозаглубленном ленточном фундаменте:

Форма его как нельзя лучше подходит для автовладельцев, которые в дополнение к автомобилю имеют еще и лодку типа картоп (от англ. cartop). Такая лодка надежно крепится на багажник килем вверх, ее легко перевозить на крыше автомобиля, - отсюда и название. Это плавсредство комфортно расположится в верхней части гаража. Ну, а «сухопутные» автовладельцы легко приспособят это место под склад запчастей или же разместят там тельфер для подъема двигателя во время ремонта.

Перед тем как построить каркасный гараж размером 72,9 х 4,0 м, имеющего высоту по коньку 2,8 м, подготовьте следующие материалы:

  • трубы водопроводные 1 1\2 - 100 м;
  • уголок железный 36 х 36 - 20 м;
  • тавр железный - 4 м;
  • сетка металлическая с ячейкой 10 мм - 50 м (при ширине 1,5 м);
  • бетон песчаный на цементе М300 и выше - 4 м3;
  • листовая сталь толщиной 1,5-2,6 мм - 4,5 м2;
  • арматурный прут 08-10 мм - 75 м;
  • полоса металлическая сечением 3 х 60 мм - 22 м.

Два человека возведут такой гараж за 20-30 рабочих дней, не пользуясь даже бетономешалкой.

Перед тем как построить гараж своими руками, нужно сформировать канавки для ленточного фундамента с перемычкой шириной 30 см и глубиной 40 см. На дне устраивают песчаную подушку толщиной 20 см. Песок насыпают слоями 5-7 см, проливают водой и утрамбовывают.

Для создания горизонтальной верхней поверхности фундамента по бокам канавок с помощью уровня выставляют попарно колышки-реперы на расстоянии 1 м друг от друга. Они должны выступать над уровнем земли на 1,5-2,0 см.

Вместо водопроводных труб каркас арочного гаража можно изготовить из металлического арматурного прута диаметром не менее 16 мм. При этом расстояние между арками должно быть не более 400 мм.

Из арматурного прута изготавливают коробчатую арматуру фундамента, выставляя ее по месту в канавках. Там, где к арматуре должны подходить трубчатые ребра каркаса (по 10 с каждой стороны), приваривают с одинаковыми интервалами отрезки арматурного прута. Эти анкеры должны выступать над поверхностью грунта на 7-10 см. Бетонируют фундамент, применяя раствор марки М200-М300.

Монтаж арочного каркаса можно производить только после полного высыхания и отвердения бетонного основания фундамента, а пока бетон сохнет, есть время для подготовки деталей каркаса гаража.

Первую полуарку каркаса гнут из водопроводных труб по заранее рассчитанному и нарисованному на земле трафарету. Для этого в земле с интервалом, равным ширине будущей постройки, закрепляют два деревянных колышка. Далее определяют середину отрезка, соединяющего колышки, и через полученную точку проводят перпендикулярную прямую, самая высокая точка которой должна находиться на уровне высоты сооружения. В результате образуется равнобедренный треугольник. После этого нужно найти середину отрезков, соответствующих бедрам треугольника, и построить через них перпендикулярные линии. Затем на каждом отрезке нужно найти центры окружностей. Их дуги будут обозначать расположение арочного перекрытия. По такому трафарету гнут первое ребро, а остальные - по первому.

Трубы удобно гнуть простейшим устройством, которое представляет собой отрезок толстостенной трубы, внутренний диаметр которой несколько больше внешнего диаметра изгибаемых труб, с приваренным массивным рычагом - например, из той же трубы.

После того как бетон фундамента высохнет, сверху укладывают на мастике два слоя гидроизоляции (рубероид или толь). Полуарки выставляют согласно проекту (напомним, их должно быть по 10 с каждой стороны) и приваривают нижними концами к выступающим отрезкам арматурного прута. Верхние их концы временно привязывают попарно к поперечинам монтажной «лесенки», сбитой из досок. Затем конструкцию усиливают арматурой, зафиксированной вдоль перекрытий. Сначала приваривают по месту 2 трубчатые продольные связи. В местах их сварки с ребрами трубы надо немного сплющить. После этого к сходящимся вверху концам полуарок приваривают по коньку тавр. У дальнего от двери конца тавра нижняя полка должна быть удалена на нужное расстояние для заправки каретки тельфера, с помощью которого поднимают и устанавливают на хранение лодку-картоп или вынимают двигатель из автомобиля.

После монтажа арок можно приступить к выполнению передней въездной панели. Для этого приваривают косяк для установки ворот из уголка 45 х 45 мм и фиксирующие его стойки (распорки). С целью придания постройке надежности и устойчивости аналогичными арматурными стойками следует снабдить и заднюю стенку арочного гаража.

Когда каркас будет готов, можно приступать к его армированию. Для этого к аркам с обеих сторон, начиная сверху, прикручивают проволокой два слоя стальной сетки. Сначала сетку прикрепляют к коньку, а затем опускают вдоль арки с внутренней и наружной стороны, закрепив в нескольких местах прочной проволокой. То же следует сделать и с торцевых сторон сооружения (проем для ворот в передней панели, разумеется, не армируют). К уголку косяка сетку прикручивают через специально просверленные отверстия. После этого сетчатые перекрытия покрывают бетоном.

Песок для бетона, из которого будут отлиты стены гаража, должен быть тщательно промыт. Отношение цемента марки М200 к песку по массе должно быть 1:1,6 (при марке цемента М400 это отношение увеличивается до 1:2). Воды берут 50-70 % от массы цемента. При бетонировании верхней части гаража желательно использовать жесткий раствор (50 % воды от массы цемента), который не течет с наклонных поверхностей. Такой раствор трудно перелопачивать (перемешивать), поэтому применяют различные добавки. Желательно подмешивать в бетон суперпластификаторы (обычно их количество составляет 0,3 - 0,7 % массы цемента). Все суперпластификаторы значительно (в 2-3 раза) повышают морозостойкость и водонепроницаемость бетона, заметно увеличивают его прочность (до 25%), не оказывая негативного воздействия на стальную арматуру. Что особенно важно, они увеличивают срок годности раствора и облегчают его перелопачивание. Но учтите: бетоны с пластификаторами надо обязательно подвергать виброобработке.

Торцовые стенки до конца и боковые стенки до высоты примерно 1,5 м бетонируют в двойной скользящей опалубке. Выше 1,5 м боковые стенки бетонируют только при внутренней постоянной опалубке.


Скользящая опалубка представляет собой 4 оструганные доски (по 2 с каждой стороны стены), ширина которых равна 20 см, а длина соответствует длине постройки. Доски с внутренней стороны обтягивают толстой полиэтиленовой пленкой. Если впоследствии поверхность гаража будет оклеена рубероидом (или толем), внутренние поверхности досок обмазывают любой консистентной смазкой.

Пары досок, размещенные друг напротив друга, соединяют с помощью сквозных болтов так, чтобы небольшие деревянные сухарики упирались в арки (ребра каркаса). Расстояние между досками - примерно 45 мм.

Работают с опалубкой так. Устанавливают по одной доске с каждой стороны стены. Закладывают раствор в рабочее пространство. При достижении 0,75 высоты доски вибрируют бетон, прикладывая вибратор на 1-1,5 мин снаружи и изнутри стенки с шагом 30-40 см. Устанавливают второй ряд досок, заполняют рабочее пространство бетоном на 0,75 высоты второго пояса досок и виброобрабатывают бетон.

При достижении высоты боковых стенок 1,5 м устанавливают постоянную внутреннюю опалубку, и бетонирование ведут только снаружи. Вибрируют бетон изнутри. Поверхность бетона обязательно железнят.


Постоянная внутренняя опалубка представляет собой 5 равномерно расположенных по длине гаража (и надежно связанных между собой раскосами) конструкций. Крестовину и горизонтальную доску делают из теса толщиной не менее 60 мм. Вертикальную доску делают из теса толщиной 40 мм. Из такого же материала делают фигурные доски. Сверху по фигурным доскам настилают обрешетку из досок толщиной 20 мм, на обрешетку кладут фанеру, которую, в свою очередь, покрывают полиэтиленовой пленкой. Внутреннюю опалубку выставляют так, чтобы толщина армоцемента составляла 45 мм.

Внутренняя опалубка должна стоять не менее полумесяца, за это б время бетон полностью затвердеет. В первую неделю бетон укрывают мешковиной, которую постоянно увлажняют.

Все отверстия и пазухи в армоцементе делают за счет закладки в нужных местах деревянных (пенопластовых) пробок. После того I как бетон затвердеет, их извлекают.

Окантовку ворот делают из стального уголка. Каждую половинку ворот навешивают на две петли. Для того чтобы ворота не могли снять после удаления петель, по краям окантовки приваривают 3-4 штыря, которые при закрытых воротах утапливаются в отверстия косяка.

Каждую половинку ворот каркасного гаража для машины на даче обшивают двумя слоями листовой стали. Причем между ними с шагом 30-40 см приваривают решетку из полосового железа сечением 3 х 60 мм. Делают это так. К окантовке снаружи по периметру приваривают внешний слой листовой стали. К нему изнутри с шагом 30-40 см приваривают решетку из полосового железа (концы приварены к окантовке). Второй слой листовой стали приваривают к решетке в виде горизонтальных или вертикальных полос шириной 30-40 см. На стыке обеих половинок ворот (к одной из них) приваривают накладку из полосового железа.

Когда гараж будет готов, его необходимо защитить от воздействия внешней среды, чтобы вода, попадая зимой в поры бетона и замерзая, не разрушала бетон. Для этого бетонные поверхности покрывают 2-3 слоями рубероида (толя), приклеенными соответствующими мастиками, или окрашивают специальными красками. Среди таких красок представляет интерес одна самодельная краска (очень дешевая), которая не пропускает воду, пропускает воздух и обладает удивительной адгезией (прилипанием). Срок ее эксплуатации в 1,5 раза больше, чем у любой существующей краски. Показателем удивительных свойств этой краски может служить то, что со стеклянной посуды ее следы удалить невозможно, даже замачивая эту посуду в течение года.

Состав краски (в объемных частях):

  • известь-пушонка - 9;
  • известковая (сухая) краска - 2,25;
  • хлористый кальций - 1;
  • вода - 30.

На ведро краски необходимо добавить 20-30 г хозяйственного мыла. Для приготовления краски известь-пушонку размешивают в 5- 6 л воды. Известковую (сухую) краску сначала тщательно растирают в небольшом количестве воды, затем доливают воду до объема 1 л, тщательно перемешивают и вливают в известковый раствор. В полученный раствор добавляют хлористый кальций и перемешивают до растворения. В 0,5 л горячей воды распускают мыло и вливают его в общий раствор. Все процеживают через один слой капронового чулка и доливают воду до объема 10 л.

Окрашивают бетон валиком или кистью два раза, просушив первый слой в течение 12-18 часов.

На этом видео показано, как построить каркасный гараж своими руками:

Если вы живете в большом городе и вам повезло иметь дачу за городом, то вы наверняка задумывались об оборудовании гаража возле дачного домика. Автомобиль для дачника – это как верный помощник, и за саженцами съездить и продуктов купить и старые вещи из квартиры перевезти. Но после приезда на свой участок многие сталкиваются с проблемой парковки автомобиля. Понятно, что оставлять его на дороге в деревне, где ночью вам могут просто напросто снять колеса не очень заманчивое предложение. Поэтому вам нужно определиться с оптимальным решением сооружения укрытия для автомобиля.

Основные требования к постройке

Понятно, что каждый автолюбитель, прежде чем начать строить дачный гараж задумывается о его базовом функционале, ну и, конечно же, о его стоимости и надежности. Давайте разберем ряд решений, с которыми нужно разобраться перед началом строительства.

1. Надежность. Конечно же, чем крепче стены гаража, тем лучше. Но насколько будет оправдано строительство капитальной постройки? Или вам достаточно будет установить гараж из профнастила и не морочить себе голову? Ответ вы должны дать сами себе.

2. Стоимость вопроса. Металлическая конструкция может обойтись вам в районе $1000 + доставка и небольшая лента фундамента. Вы справитесь в минимальные сроки. Получите отличное решение для защиты авто от дождя и солнца, чего вполне достаточно на даче.

Капитальный гараж обойдется значительно дороже, тут все зависит, будете ли вы делать все своими руками или же нанимать рабочих. Доставка стройматериалов, и техники для строительства. Минусы – дороговизна, время постройки. Плюсы – надежность, долговечность. Если вы планируете в будущем переехать на дачу, либо же строите гараж для родителей, то однозначно нужно склоняться к этому варианту. Плюс не забывайте об оформлении всех необходимых документов, за которыми вам нужно будет отстоять в очереди не один месяц.

3. Вам не нужно обустраивать шикарный интерьер, проводить коммуникации, такие как отопление и вода. По сути, гараж на дачном участке представляет собой скорее укрытие для автомобиля, нежели мастерскую. Полки, стеллажи,все это не нужно. Можно сделать небольшой стеллаж для садового инструмента.

4. Никаких смотровых ям. Оно вам не нужно, только лишние проблемы с гидроизоляцией.

Как видите, мы делаем уклон на экономичности. И рассматриваем дачу, не как место постоянного проживания, а как участок с небольшим огородом и домом для летнего отдыха и выращивания овощей. Если вы проживаете на даче, то вам явно нужно смотреть в сторону капитального строительства.

Какой же вариант постройки наиболее оптимальный?

На наше мнение это металлический тип гаража, который еще называют временным. Но есть еще одно решение, можно пристроить помещение к уже готовому дому. Да, вам также понадобятся все необходимые бумаги, но в этом случае вы сможете значительно сэкономить на материалах и сделать всю работу самостоятельно.

Фундамент для такой достройки можно сделать столбчатым. А стены можно сделать по каркасной технологии, о которой мы уже писали ранее. В качестве материала будет использоваться дерево.

Тем, кому интересно почитаем приведенную статью, тут коротко опишем сам процесс. На фундамент укладывается гидроизолятор, после чего делается нижняя обвязка.

После чего устанавливаются вертикальные брусья и крепятся к нижней и верхней обвязке с помощью крепежных элементов. Их также укрепляют поперечными планками.

Кровля делается по стандартной односкатной технологии. При этом укрепляется снизу за счет подпорок со стены здания.

Сама постройка обшивается любым фасадным материалом, например сайдингом или вагонкой.

Такое решение будет достаточно надежным и менее затратным, чем капитальное строительство.

Мы привели вам три примера того как можно построить гараж на даче как с минимальными сложениями, так и на «широкий карман».

Все напрямую зависит от ваших потребностей и того является ли дача постоянным местом жительства.

Также учитывайте тот факт, что в зимнее время года в деревнях, когда хозяев нет на даче, могут разобрать часть постройки, местные «знаменитости». Заранее предусмотрите это и возможно на зиму прятать инструмент и ценные вещи в дом. Но если у вас надежный сосед, то можно об этом не беспокоиться.

Для того чтобы найти отличный вариант проекта для дачного гаража вам нужно потратить несколько вечеров и полистать готовые решения, которых в интернете полно. С них можно взять самое актуальное именно для ваших целей и составить план будущей постройки.

Дачный гараж – это очень удобное и многофункциональное сооружение. Он, кроме своего основного предназначения – пристанища для автомобиля, используется как мастерская или хранилище. Поэтому нередко дачники задаются вопросом: как построить одновременно удобный, безопасный и экономичный гараж на даче своими руками?

Например, деревянный гараж не отвечает нормам противопожарной безопасности. К тому же, придание древесине долговечности – процесс достаточно сложный и дорогостоящий. Да и качественная древесина – материал не из дешевых.

В металлическом гараже отсутствуют оптимальные условия для автотранспорта. В таких гаражах из-за зимнего холода и осенней сырости обязательно образуется конденсат, который станет причиной коррозии кузова автомобиля. Поэтому оптимальным материалом для возведения гаража на даче является кирпич.

В оборудование кирпичного гаража должны входить освещение, вентиляция, стеллажи, на которых будут храниться всевозможные инструменты и детали, желательно и наличие водопровода. И, конечно, не обойтись без неотъемлемого атрибута любого гаража – смотровой ямы. Для гаража важен микроклимат. Он должен быть достаточно сухим при температуре воздуха в пределах 5-15°C и относительной влажностью 50-70%.

Закладка фундамента

Фундамент для гаража

После определения подходящего места для будущего гаража, нужно тщательно подготовить строительную площадку. Сначала необходимо удалить слой грунта глубиной до 20 см и произвести разметку с соблюдением прямых углов. Затем, ориентируясь на эту разметку, следует вырыть котлован для закладки фундамента. Глубина котлована зависит от грунта. Например, если на участке сухой песчаный грунт, то глубина котлована должна быть примерно шестьдесят сантиметров, а в глинистой почве – от 80 см до одного метра.

Наилучшим вариантом является ленточный фундамент, который придаст конструкции необходимую жесткость и прочность. В котлован закладываются плиты толщиной 150 мм. Для закладки цоколя сверху сооружается опалубка из досок, в которую вставляются арматурные прутья, после чего вся структура заливается бетоном.

Устройство пола


После возведения фундамента, примерно через 2-3 недели, можно приступать к следующей стадии строительства – устройству пола. Строительная площадка засыпается слоем песка (15 см), на который накладывается рубероид или толь. Оптимальная толщина пола для такого рода строения – 20 см. Здесь нужно учесть, что уклон должен быть направлен к выезду. Для придания полу равномерного наклона в нужном направлении, необходимо уложить доски под соответствующим углом, которые и послужат ориентиром.

Стены


Стены следует делать из силикатного или красного кирпича. Следующей стадией строительных работ должна стать установка кирпичных или бетонных столбов посередине стен и в углах строения. Такие столбы придадут прочность постройке. И еще они удобны тем, что между ними можно произвести установку стеллажей. Только после их монтажа проемы закладываются кирпичной кладкой.

Крыша


Крышу можно сделать односкатной и пологой с уклоном в 15°. Строительство крыши начинается со стропил, опирающихся на кирпичные или бетонные столбы. Затем на стропила крепится сплошная дощатая обрешетка. Кровля, она же и гидроизоляция, делается из трех слоев рубероида, который поливается горячим битумом и засыпается обычным песком.

Гаражные ворота


Ворота в гараже могут быть:

  • распашными;
  • секционными;
  • рулонными;
  • подъемно-поворотными.

Это дело вкуса. Но учитывая климатические условия и недостаток свободного пространства на среднестатистической даче, наиболее приемлемым вариантом являются секционные ворота. Они состоят из отдельных модулей и поднимаются по специальным направляющим под потолок, не занимая ценного пространства. Такой тип ворот не обладает типичными недостатками распашных или подъемно-поворотных моделей.

Обустройство


В принципе, одно из важнейших предназначений гаража – поддержание кузова автомобиля в хорошем состоянии. Поэтому здесь необходимо создать наиболее благоприятные условия для его хранения и обслуживания. Для утепления стен можно использовать минеральную вату или пенополиуретан.

Самый простой вариант основания – обычный бетонный пол, который надежен и неприхотлив. Но можно использовать и специальные строительные полимеры, которые тоже имеют высокие эксплуатационные характеристики. Правда, это вариант обойдется несколько дороже. В полу оборудуется смотровая яма и подвал. Края смотровой ямы необходимо обтянуть металлическим уголком.

Гараж просто немыслим без качественной вентиляции. Ее обеспечивает вытяжная асбоцементная труба диаметром 150 мм, снабженная колпаком. Нижний конец этой трубы должен располагаться ближе к полу.

Стали обладателем кусочка земли? Обжили дом, засадили огород, построили беседку с мангалом, создали пруд и, с чувством удовлетворения валяясь в гамаке среди убаюкивающих шелестом листьев деревьев, осознали, что не обо всем позаботились: ваш железный «конь» сиротливо стоит под забором и перегревается на солнце. Значит, пора сделать последний рывок – построить гараж для дачи, ведь машина – это почти «член семьи», и о ней тоже нужно печься.

Дачи бывают разные, поэтому при возведении гаража следует исходить из размеров территории, особенностей имеющихся построек и насаждений, а также их расположения, ваших финансовых возможностей, времени и желания.

Какие существуют виды гаражей?

  1. Встроенные в основное здание.
  2. Пристроенные к даче.
  3. Обособленные (отдельно стоящие).

Уютно обустроившись на природе, позаботьтесь и своем железном «коне»

В каких случаях стоит выбирать первый вариант? Как правило, строительство встроенных гаражей планируют одновременно с возведением дачного домика. Также бывает, что часть помещения основного строения попросту пустует, тогда хозяевам и приходит в голову логичная мысль: почему бы не построить гараж на даче внутри самого домика?

Если вам подходит один из этих вариантов, то учтите, кроме плюсов (гараж будет занимать минимум места на участке, в холодное время получать тепло от основного строения, попадать в машину вы сможете прямо из домика) вас могут ожидать и минусы (неудовлетворительная гидроизоляция). Чтобы избежать проблем с проникновением избыточной влаги, придется перед гаражем построить специальную площадку, дабы сделать угол наклона въезда на уровне 20 градусов. Некоторые дачники (чтобы сэкономить место) обходятся без площадки, просто резко увеличивая угол на въезде.


Так выглядит встроенный гараж

Пристраивать гараж на даче своими руками к основному зданию рекомендуется, если домик находится близко к воротам, когда участок крохотный и его хочется засадить зеленью, а не залить бетоном. Такая «автоконюшня» имеет с дачей общую стену, а также объединенные коммуникации по водному, электро- и отопительному снабжению.


А это пристроенный вариант «автоконюшни»

Обособленный гараж – самый распространенный вариант для дачных владений, который возводится отдельно от других строений и максимально близко к дороге, иногда въезд делается прямо с улицы. В силу популярности этого вида, именно его предлагается рассмотреть в деталях.


Однако самый популярный вариант гаража на даче – это отдельно стоящее строение

Как выбрать место для возведения обособленного гаража

С чего начинается строительство гаража на даче? Вне зависимости от того, какой выделен бюджет и выбран проект, вам нужно найти для гаража самое удачное место на участке. Из чего исходить? Если кусочек земли крохотный, то делайте въезд максимально близко к воротам, а то и с дороги.

Существуют ли какие-то требования по выбору места строительства относительно пожарной безопасности и санитарных норм? Безусловно, да. При выборе участка для возведения гаража придерживайтесь следующих правил:

  • расстояние между соседскими окнами и въездом в гараж должно быть от 10 метров, иначе вы доставите неудобства окружающим дачникам;
  • чтобы избежать возгорания дома, если в гараже случится пожар, следует соблюсти между ними дистанцию в 9 метров;
  • если по соседству расположены здания, отделанные полимерными материалами, то расстояние между ними и гаражем должно быть от 15 метров.

При строительстве придерживайтесь норм безопасности и позаботьтесь о том, чтобы не нарушить покой соседей

Проектирование гаража

Дизайн выбрать ныне – не проблема, благо Сеть пестрит вариациями фото гаража на даче, да и, в конце концов, красота – не самый главный критерий для такого типа строения, в первую очередь постройка должна быть функциональной и надежной. Как создать грамотный проект гаража?

Во-первых, определитесь с размерами. Для этого нужно учесть, как габариты самой машины, так и свободную площадь на даче.

Во-вторых, хорошо подумайте, для чего вам нужна планируемая постройка. Только для стоянки машины? Или вы еще хотите сделать в ней автомастерскую? Тогда понадобится смотровая яма, а также дополнительная площадь для размещения инструментов и свободного передвижения. Некоторые дачники также под гаражом делают погреб для провизии. Ответьте себе на эти вопросы и только тогда начинайте рисовать проект.


Истинные автолюбители никогда не оставят своего четырехколесного «питомца» ночевать на улице

Допустим, гараж вам нужен лишь для стоянки машины стандартных габаритов, какие при этом должны быть минимальные размеры гаража? Эксперты советуют строить место для хранения автомобиля, по меньшей мере, 3 метра шириной и около 5,5 длиной. По высоте исходите от роста членов семейства, некоторые дачники делают такую же высоту, как в доме, тогда точно не ошибетесь.


Строительство гаража начинайте с проекта

Подготовительные работы

Когда проект готов, пора переходить к составлению списка необходимых материалов.

Для начала определитесь, из чего вы будете строить гараж. Надежнее всего себя, безусловно, зарекомендовали каменные материалы (шлакоблоки, кирпич, пенобетонные блоки, газосиликатные блоки). Однако вовсе не обязательно вести строительство из таких дорогих материалов, иногда дачники пускают в ход то, что есть в хозяйстве, к примеру, металл, дерево или покупают менее дорогие материалы, например, профилированный лист. В первую очередь учитывайте свои финансовые возможности.

Когда материалы закуплены, можно переходить к разметке территории. Для этого схема, изображенная в проекте, попросту переносится на отведенную под строительство землю. На профессиональном языке строителей этот этап носит название «привязка к местности». Как все происходит? По углам будущего гаража вбиваются колышки или куски арматуры. Следите за тем, чтобы разметочные углы были не кривые, для этого вам потребуется угольник. Между колышками следует натянуть шнур. Для данного блока работ потребуется около 10 колышков и порядка 40 метров бечевки.


Шаг № 1 – разметка территории

Земляные работы и фундамент

Начинается строительство с возведения фундамента. Наиболее подходящий вариант — ленточный. Для этого необходимо выкопать траншею шириной около 40 см. А вот глубина может разниться, поскольку зависит от уровня промерзания почвы в ваших краях. Иногда хватает и 60 см, а порой приходится копать ров в два раза глубже.

Проследите, чтобы дно траншеи не было рыхлым. Такое наблюдается, если вы строите на месте насыпи. Тогда придется копать до слоя с нормальной плотностью. Стены канавы необходимо выровнять при помощи лопаты, чтобы они были вертикальными.

Далее можно заливать фундамент. Бывалые дачники рекомендуют остановиться на бутобетонном варианте, который и надежен, и сократит расходы. Процесс состоит из укладывания в траншею бутового камня и заливки цементным раствором (песка должно быть в 2,5 раза больше цемента). Не забывайте проливать раствором каждую кладку, иначе фундамент будет недостаточно прочным.


Качественный фундамент – залог прочности любого строения

Возведение стен и крыши

Как уже упоминалось, для строительства гаража подойдет как камень, так и дерево или металл. Однако помните, что дерево нужно тщательно обработать антисептиком, а металл – антикоррозийной смесью. Но самый надежный материал – кирпич. Стены возводятся по традиционной технологии. Чем толще стена, тем прочнее здание. Однако порой хватает толщины и в полкирпича, особенно, если вы не планируете зимовать на даче.

Строительство крыши также ничем не отличается от стандартов. За монтажом стропил следует укладка кровли. Единственное что, не делайте крышу плоской, чтобы избежать проникновения влаги. Небольшой уклон продлит жизнь строению. Не забудьте о качественной гидроизоляции крыши (черепице, рубероиде или шифере).


Если ваша семья бывает на даче и в зимнее время, то вам лучше построить капитальный гараж

Устройство пола и монтаж ворот

Машина – тяжелое устройство, поэтому самый оптимальный материал для строительства пола – это бетон. Какой порядок работ для этого этапа?

  • выравнивание земли;
  • покрытие грунта слоем песка или мелкого щебня (около 10 см);
  • трамбовка;
  • заливка бетонным раствором (1 часть цемента, 2 – песка и 3 – щебня).

Стоит обратить внимание! Если требуется повышенная гидроизоляция пола, то между слоями бетона уложите рубероид (лучше в 2 слоя). Для этого сделайте первую заливку на 10 см, дайте смеси застыть (около недели), а затем залейте поверхностный слой.

Если позволяет бюджет, можете купить специальное напольное покрытие любимого цвета

Что касается ворот, то тут все просто, ведь вы можете приобрести готовые и просто установить их. Однако не забудьте, что крепежи должны быть в каменной кладке, то есть о них нужно побеспокоиться еще на этапе возведения стен. Ворота, безусловно, необходимо покрасить.

Гараж готов, остались лишь отделочные работы и обустройство помещения внутри.

Видео: как построить гараж своими руками

Строительство гаража для дачи – дело хлопотное, зато полезное, ведь тогда ваш железный «конь» проживет дольше.