Строительство и ремонт своими руками

Казанская церковь в деревне марково. В праздник казанской иконы божией матери святейший патриарх кирилл возглавил престольные торжества на подворье покровского монастыря в селе марково. Престольные праздники монастыря

История Казанской церкви села Марково начинается в XVII веке, когда Марково и соседнее с ним Малахово приобрел астраханский воевода князь Яков Никитич Одоевский.

Строилась церковь восемь лет - с 1672 по 1680 год. Когда, наконец, работы были завершены, взорам всех предстало изящное здание, украшенное богатым и необычайно разнообразным декором из фигурного кирпича, резного белого камня и зеленых поливных изразцов. Красный кирпич стен удачно оттенял белые карнизы и наличники окон, а также многоярусные кокошники. Главный престол храмоздатель решил освятить в честь Казанской иконы Божией Матери. С западной и восточной сторон храм имел четыре придела: во имя святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских и преподобного Макария Унженского, чудотворца. Каждый из приделов венчала небольшая главка-луковичка. Внутри размещались деревянные иконостасы, украшенные позолоченной ажурной деревянной резьбой. Особенностью архитектуры храма являлось применение зодчим принципа плавающей симметрии, позволяющего церковному зданию выглядеть одинаково гармонично как вблизи, так и издалека.

29 октября 1901 года в Казанском храме села Маркова Бронницкого уезда Московской губернии заново освящен придел во имя Предтечи и Крестителя Иоанна, обновленный заботами настоятеля священника И. Казанцева и церковного старосты жителя деревни Рыбаки Григория Кондратьева, при помощи некоторых прихожан.

В середине XIX века было разобрано западное храмовое крыльцо, на месте которого возвели колокольню. В 60-х годах того же столетия два западных придела были упразднены и соединены с восточными.

В период богоборчества храм был закрыт и разорен. В стенах жемчужины русского церковного строительства разместилось овощехранилище. В 1962 году Казанской церкви села Марково придали статус памятника архитектуры федерального значения, однако на положении православной святыни это никак не сказалось: От некогда богатого церковного убранства не уцелело почти ничего. В семидесятые годы из обветшавших, но еще целых иконостасов «любителями старины» были варварски выдраны все образа. Лишь иконостас XVII века, чудом сохранившийся в одном из приделов, был передан в Центр древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Последний раз храм упоминался в краеведческой литературе в 1975 году, с тех пор о его существовании и плачевном состоянии старались не вспоминать.

В июне 1999 года Казанский храм села Марково был передан Покровскому ставропигиальному женскому монастырю для открытия здесь монастырского скита и устройства подворья.

25 июня 2000 года, после Литургии, совершенной в Троицком соборе города Раменское, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II вместе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием, впервые побывал здесь. В этот свой приезд Его Святейшество совершил освящение пяти крестов Казанской церкви, которые затем были установлены на куполах.

13 ноября 2004 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Великое освящение трех приделов храма Казанской иконы Божией Матери на подворье Покровскоко женского монастыря в с. Марково.

Богослужения совершаются: каждую субботу - Всенощное бдение в 17.00, воскресенье - Божественная литургия в 8.00, а так же в двунадесятые праздники.

Проезд: из Москвы по Новорязанскому шоссе прямо до т-образного перекрестка и налево на Бронницы через мост Москва-реки до указателя Бояркино и повернуть налево, далее прямо по главной дороге до с. Марково.

Село Марково.

За Клязьмой, в лесах на границе болот, издавна стояли деревня Богдарня, Чаща, Борок, Дубровка, Марково. Последняя по документам известна с 1689 г. Болота, среди которых затерялась деревенька, по ней назывались марковскими.

Ее владелицами были княгиня Анна Александровна Голицына (урожденная Прозоровская, ум. 1852), коллежская асессорша Татьяна Гавриловна Крупенина, княгиня Варвара Михайловна Гагарина (урожденная Пушкина, 1779 - 1854-е).

Варвара Михайловна - кавалерственная дама, с 1812 г. замужем за князем Сергеем Ивановичем Гагариным (1777-1862), обер-гофмаршалом, членом Государственного совета, действительным тайным советником, президентом московского Общества сельского хозяйства. Их сын, князь Иван Сергеевич Гагарин (1814-1882), - дипломат, писатель, перешел в католичество и вступил в орден иезуитов. До 1868 г. деревня относилась к Багаевскому приходу.

Весной, во время разлива Клязьмы, Марково бывало отрезано от храма. Священник Багаевского прихода о. Лев Миловзоров предложил верующим из-за Клязьмы построить свой храм и дал официальный ход делу. Но не смог довести его до конца, так как 24 апреля 1866 г. скончался от чахотки. Хлопоты легли на плечи нового багаевского священника о. Василия Малиновского. Ходатаями по делам построения церкви были крестьяне дер. Чаща Василий Сидоров и дер. Богдарня В.Н. Грыцкин. В Марково был перевезен старый храм из с. Власовского (теперь Власово Шатурского района Московской области). Местный благочинный, священник с. Крутец о. Афанасий Левитов освятил его на новом месте во имя почитаемой в Марково Казанской иконы Божией Матери.

Трогательно было прощание заклязь-минских прихожан со. Василием Малиновским. Жители деревень, отошедших к приходу храма с. Марково, собрались в дер. Богдарня, и о. Василий, переправляясь на Багаевскую сторону, стоя в лодке, благословлял плачущих на берегу своих прежних духовных чад. Деревянная церковь существовала в Марково с 1868 по 1902 г. Первым священником был о. Иоанн Дмитриевич Флоринский.

В 1840 г. он окончил Владимирскую духовную семинарию, и в 1844 г. рукоположен во священника ко храму с. Бунакова Александровского уезда, в 1852 г. переведен в с. Обращиха Владимирского уезда, в 1861 г. - в с. Никольское Красенских Юрьевского уезда, в 1863 г. - в с. Шиморское Меленковскоо уезда, в 1867 г. - в с. Троицы-Берег Суздальского уезда, и в 1868 г. - в Марково, где служил до своей кончины 22 июня 1891 г. Первым дьячком - И. Беляев, пономарем М. Смородин (переведены Из Багаевского храма).

Отец Василий Малиновский в 1871 г. умер от холеры, заразившись при объезде деревень своего прихода.

В 1896 г. на Марковский приход был назначен новый священник, о. Иоанн Димитриевич Невский. В 1891 г. он окончил Владимирскую духовную семинарию, в 1894 г. был рукоположен во священника ко Входоиерусалимской церкви г. Суздаля. Жители с. Марково и окрестностей считали свой деревянный храм временным и не оставляли мысля о построении каменного, но дело упиралось в недостаток средств.

В тот же в 1899 г. о. Иоанн Невский подал прошение архиепископу Владимирскому и Суздальскому Сергию (Спасскому) о построении в Марково каменного храма. Владыка ответил письмом, в котором выразил согласие и одновременно сомнение: «По силам ли будет строителям то дело, которое они взяли на себя, не имея совершенно никаких средств для его исполнения?» 16 августа 1900 г., при участии благочинного, настоятеля храма в Багаеве о. Константина Разумовского, был заложен ныне существующий каменный однопрестольный храм Казанской иконы Божией Матери. Средства прихода быстро кончились, нужно было искать жертвователей. Первым откликнулся крестьянин дер. Костино Евсевий Борисов, имевший родственников в Марково, он пожертвовал 600 рублей. Вскоре дело взял в свои руки внук ходатая по устройств деревянного храма Василия Сидорова, Иван Иовлевич Сидоров, он довел строительство до успешного окончания и был избран церковным старостой.

Храм освящен в 1902 г. Высокопреосвященным Сергием, архиепископе Владимирским и Суздальским, и Преосвященным Иннокентием (Беляевым), епископом Тамбовским. Богослужение сопровождалось пением архиерейского хора под управлением регента А.Е. Ставровского.

С началом революции начались испытания для Марковского храма, его прихожан и причта.

С 1926 по 1928 г. в Марковском храме служил священник Николай Зеленое, будущий священномученик. Николай родился в 1887 г. в с. Бочевино Бронницкого уезда Московской губернии в семье крестьянина Поликарпа Зеленова. С 1897 г. он был певчим церковного хора. Окончив в 1907 г. Владимирскую духовную семинарию, Николай Поликарпович стал учителем церковно-приходской школы с. Яковцево Муромского уезда. В 1911 г. он служил диаконом в с. Загарино того же уезда, а в 1912 г. был рукоположен во священника к приходу в с. Голенищево Муромского уезда, где прослужил до июня 1917 г., когда был назначен священником в с. Загарино. В 1926 г. о. Николай был переведен в с. Марково Покровской волости, а с 1928 г. до первого ареста о. Николай служил в с. Сеньго-Озеро Петушинского района Орехово-Зуевского округа.

Жители села любили священника и сообща приобрели ему корову, что в то не сытное время было большим подспорьем. Детей у них с матушкой не было, жили они весьма скромно, не владея практически никаким имуществом. Поводом к аресту послужила статья в местной газете «Колотушка» под заголовком «Поп агитирует против колхоза», опубликованная 24 октября 1929 г, Приехавший в колхоз лектор-антирелигиозник недоумевал, почему в с. Сеньго-Озеро, где числится 150 дворов, в колхозе состоит меньше 10 процентов. «Установлено, что немаловажную роль в борьбе с колхозами играет местный поп... в противовес культурной работе избы-читальни, организовал церковный хор, молодежь, под звуки поповской скрипки, изучала духовные песнопения», - писала газета.

Вырезка из газеты подшита к делу с резолюцией, датированной 26 октября: «Завести дело и взять под стражу». Уже на следующий день началось дознание и были допрошены свидетели: председатель Сеньго-Озеровского колхоза и ряд колхозников, которые выступили против священника, утверждая, что он мешает развитию колхозной деятельности, ведет религиозную пропаганду среди молодежи. 3 ноября 1929 г. о. Николая арестовали и заключили под стражу в арестный дом г. Орехово-Зуева. На следующий день состоялся допрос. Священник сказал, что в колхозе «Заря будущего» все жители села видели пример полной бесхозяйственности: собранный урожай вовремя не убирался в хранилище, члены колхоза работают с неохотой и вяло, не так, как в своем хозяйстве. Об этих недостатках знали все. Что же касается молодежного хора, то он организован был не им, а еще раньше женой бывшего до него священника.

Виновным себя в провокации против колхозного строительства не признаю, - закончил свой ответ на допросе о. Николай.

Другим обвинением против о. Николая был отказ с его стороны свершить крещение младенца, крестной матерью которого была колхозница. Якобы после этого случая отношение к колхозу, особенно среди тех, кто в него еще не вступил, стало настороженным: будешь членом колхоза - священник детей крестить не будет.

Сама крестная мать в своих показаниях опровергла этот факт. Отец ребенка сказал о том, что священник сначала отказался крестить ребенка, потому что крестная мать, тоже недавно родившая, еще не брала молитву сорокового дня. Но, узнав, что молитва ей была дана в другой церкви, ребенка окрестил. Многие допрошенные по делу указывали, что дом священника часто посещается молодежью, особенно в дни, когда в колхозе проводится собрание или какое-нибудь общественное мероприятие, направленное на привлечение в колхоз новых членов.

Отец Николай подтвердил, что спевки в его доме проводились в предпраздничные дни, приходило 6-8 певчих, не считая слушателей Отец Николай сказал: «Я понимаю, что, если бы я не устраивал у себя дома религиозных спевок, молодежь пошла бы на посиделки, так как в то время ни клуба, ни народного дома и избы-читальни в деревне Л было... Виновным себя в агитации против колхозов я не признаю».

Во время следствия прихожане обратились к властям с прошением освободить священника «...на поруки до решения суда, так как у нас другого священника нет, приходы другие от нас очень далеко... церковь остается без службы, кроме того, бывают новорожденные, умершие и больные, требующие христианского обряда». Прошение подписали около ста человек. Но оно осталось без последствий.

6 февраля 1930 г. о. Николая перевели в арестный дом г. Покрова. Особое Совещание при Коллегии ОГПУ 23 февраля 1930 г. приговорило священника Николая Зеленова к заключению в концлагерь сроком на три года. Отбыв наказание, о. Николай был назначен служить в Покровскую церков с. Пустоша Шатурского района Московской области. 18 апреля 1933 г. священник Николай Зеленое подал прошение епископу Коломенскому о переводе его на имеющуюся в Коломенском викариатстве вакансию.

Владыка определил о. Николая священником к Богородицерождественской церкви с. Старынино Зарайского района Московской области, т этом приходе священник Николай Зеленое прослужил до своего ареста. 22 ноября 1937 г. о. Николай был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности и в тот же день допрошен в Зарайском районном отделении НКВД.

Отец Николай виновным себя в контреволюционной деятельности не признал. Он содержался под стражей в Коломенской тюрьме. Следствие было недолгим, 27 ноября 1937 г. "тройка" НКВД приговорила о. Николая Зеленова к расстрелу. 3 декабря он был расстрелян на Бутовском полигоне.

С начала 1920-х гг. по 1933 г. диаконом в с. Марково служил Василий Горбачёв. Из-за огромных налогов и обнищания населения у церковной общины не было денег. Чтобы содержать семью, о. Василий брался за любое дело: клал печи, чинил часы, крыл крыши, перетягивал матрасы. С 1933 по 1936 г. он служил в храме с. Ильинский Погост (теперь Орехово-Зуевского района Московской области), с 1936 по 1937 г. - в Никольском храме с. Парфентьево Коломенского района, где был рукоположен во иерея, затем, в связи с закрытием храма, переведен к церкви с. Большие Вязёмы (ныне Одинцовского района Московской области).

Там он был арестован 15 февраля 1937 г. по обвинению в агитации против советской власти, совершенной на месте прежнего служения. "Агитация" состояла в том, что при угрозе закрытия храма прихожане обратились к о. Василию за советом, как храм сохранить, он посоветовал направить прошение с подписями верующих в местную администрацию.

За этот совет о. Василий был расстрелян 26 февраля 1938 г. В том же году храм с. Марково закрыли, иконостас уничтожили, разрушили завершение колокольни и храма. Священник, долгое время здесь служивший (сначала диаконом), о. Константин Охотин, арестован. В 1996 г. образована община верующих (инициатором была учительница Е. Федосейкина), и началось возрождение разоренного храма.

У настоятеля много забот: в церкви совершаются богослужения и ведутся восстановительные работы, у общины нет средств для приобретения сразу всего того, что требуется для богослужений. Настоятель, о. Андрей рассказал, как Великим постом он думал, где взять Святое Евангелие небольшого формата для того, чтобы по обычаю Православной Церкви положить на Святую Плащаницу, и вдруг одна из прихожанок принесла требуемую книгу с надписью на внутренней стороне обложки: "Сие св. Евангелие при закрытии церкви в с. Сеньго-Озеро (этого села больше нет, при устройстве полигона на марковских болотах в 1940-м г. оно полностью разрушено. - О.П.) было ободрано и брошено, но одним верующим взято и передано мне, и я, украсивши его, приведя в приличный вид, приготовил себе на смерть, с собой во гроб, аще изволит Бог. 9. XI. 1934 г. св. Константин Иоаннович Охотин". Так погибший за веру настоятель храма о. Константин Промыслом Божиим и в наше время не прекращает заботиться о марковском храме.

Дер. Богдарня, стоящая на берегу озера, по документальным свидетельствам известна с 1689 г.

В 1861 г. была во владении княгини А.Я. Голицыной. В середине деревни была часовня, сломанная в советское время.

В 1998 г. у озера, по проекту архитектора "Владреставрации" Александра Толмачева, построена каменная часовня во имя празднования Вознесения Господня, на средства православного англичанина И.М. Максвелла-Капински.

По дороге в Марково в д. Дубровка стоит недавно построенная каменная часовня Спаса Нерукотворного Образа.

Расписание богослужений

В Покровской обители три храма: собор Воскресения Словущего, двухэтажный храм Покрова Пресвятой Богородицы и небольшой храм в честь святых благоверных Петра и Февронии Муромских (он входит в единый комплекс с монастырской гостиницей).

Во все дни, кроме некоторых престольных праздников, богослужения совершаются в Воскресенском соборе монастыря.

В Покровском храме у мощей блаженной Матроны ежедневно после литургии служатся молебны (в будние дни начало молебна около 9:00, в воскресные - около 10:30).

Будние дни

7 : 30 - Литургия

16 : 45 – вечернее богослужение (9-й час, вечерня и утреня с 1-м часом)

Воскресные дни

6 : 15 – ранняя Литургия

9 : 00 – поздняя Литургия

Накануне в 16 : 45 – всенощное бдение (9-й час, вечерня и утреня с 1-м часом)

В седмичные дни Великого Поста вечернее богослужение начинается в 16:00.

На Пасху, Рождество Христово, Покров Пресвятой Богородицы, дни памяти блаженной Матроны Московской богослужения совершаются по особому расписанию, которое вы можете уточнить у дежурного администратора.

Престольные праздники монастыря

Богослужения в день праздника и накануне вечером совершаются в том храме, где находится придел, освященный в честь праздника. По окончании Божественной литургии обычно совершается крестный ход (даты указаны по новому стилю).

Воскресенский храм:

26 сентября – центральный придел в честь Воскресения Словущего (богослужения совершаются по пасхальному чину);

8 марта, 2 мая, 22 ноября – правый придел в честь блаженной Матроны Московской (в этом приделе обычно совершается ночная литургия).

В Воскресенском храме находятся святыни:

— икона Киево-Печерских святых с частицами мощей;

— десница блаженной царицы Феофании;

— икона преподобного Серафима Саровского и Дивеевских святых с частицами мощей (святые жены Дивеевские – Александра, Марфа, Елена, блаженные – Параскева, Пелагия, Мария);

— Икона с частицей мощей святителя Иннокентия, митрополита Московского;

— икона с частицей мощей святителя Иоанна Шанхайского;

— 2 ковчега с разными святынями.

Покровский храм (2 этаж):

Покровский храм (1 этаж):

13 апреля, 28 июня – центральный придел в честь святителя Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца;

В Покровском храме находятся святыни:

Главная святыня обители – честные мощи блаженной Матроны Московской.

Икона с частицей мощей преподобного Нила Столобенского, в честь которого освящен один из престолов Покровского храма.

Икона Божией Матери «Взыскание погибших», написанная по благословению блаженной Матроны.

Икона святителя Николая Мирликийского чудотворца с частицей мощей (на 2-м этаже).

Храм в честь святых Петра и Февронии Муромских

Престольные праздники — 8 июля и воскресенье перед 19 сентября – дни памяти святых благоверных Петра и Февронии.

Храм входит в единый комплекс с монастырской гостиницей, здесь совершаются Таинства Крещения и Венчания.

8 марта 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ совершил торжественную закладку капсулы в основание храма-часовни в честь святых благоверных Петра и Февронии Муромских, который исторически существовал за оградой обители и был разрушен в годы лихолетья.

27 февраля 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, храм в честь свв. Петра и Февронии был освящен архиепископом Сергиево-Посадским Феогностом.

Крестильня храма оборудована баптистерием для крещения взрослых. Многие люди, впервые пришедшие в Покровскую обитель к Матронушке, впоследствии принимают решение креститься и исповедовать Православие.

Таинство брака – одно из 7 церковных Таинств. Многие пары решают связать свои судьбы под Покровом Царицы Небесной. После Венчания все молодожены обязательно прикладываются к мощам блаженной Матронушки и просят ее благословения на семейную жизнь.

Подворья Покровской обители

За годы, прошедшие с начала возрождения Покровской обители, монастырь обрел три подворья: в селе Марково Раменского района Московской области, и 2 в Москве: Храм святой праведной блаженной Матроны Московской на Варшавском шоссе и храм Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыкове. Вы можете посетить храмы, заказав экскурсию, поклониться святыням и ближе познакомиться с жизнью скитов.

Храм Казанской иконы Божией Матери – подворье в селе Марково

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в июне 1999 года старинный храм XVII века в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, почти разрушенный в годы лихолетья, был передан в качестве подворья возрождающейся Покровской обители. С Божией помощью к 2004 году храм удалось восстановить, были построены сестринский корпус, хозяйственные помещения, налажено подсобное хозяйство. Сейчас подворье процветает, в храме регулярно совершаются богослужения, на которые собираются жители многих окрестных деревень и дачники, которых благодаря развитой инфраструктуре района (к подворью проведена дорога) становится все больше. В храме совершаются Таинства Крещения, Венчания. Главная святыня – икона святой праведной блаженной Матроны Московской с частицей мощей.

К сожалению, из-за загруженности подмосковных дорог экскурсию на подворье провести довольно сложно (путь в один конец иногда занимает до 4-х часов в пробках), поэтому мы предлагаем нашим гостям посетить два других монастырских подворья, расположенных в Москве.

Храм святой праведной блаженной Матроны Московской

Храм святой праведной блаженной Матроны Московской — первый храм, возведенный в Москве в честь великой чудотворицы. Он построен на пересечении Варшавского шоссе и МКАД (32-й километр). Великое освящение храма было совершено 27 февраля 2010 года архиепископом Истринским Арсением, первым викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

1 мая 2010 года храм посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ. Осмотрев все постройки, сам храм и место, где совершается Таинство Крещения, Первосвятитель отметил необходимость возведения подобных храмов шаговой доступности во всех крупных городах России. Здание небольшое, построено в шатровом стиле, в подвале имеется баптистерий для крещения взрослых людей с полным погружением. Многие проезжающие мимо люди приходят сюда, чтобы помолиться блаженной Матронушке о благополучной дороге, семейных делах, просят утешения в скорбях.

Некоторые даже принимают Святое Крещение, венчаются, а потом крестят детей. Этот небольшой островок молитвы среди бурлящего потока машин дарует отраду и душевное спокойствие. На подворье постоянно проживают монахини Покровской обители.

В храме находится икона святой праведной блаженной Матроны Московской с частицей мощей.

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыкове

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА в апреле 2013 года Покровской обители для устроения монастырского подворья был передан московский приход Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыкове (район Строгино). На территории прихода расположены два храма: действующий храм Успения Пресвятой Богородицы, и древний собор Живоначальной Троицы, который пока находится на реставрации.

4 мая 2013 года, в Великую Субботу, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил храм Успения Пресвятой Богородицы в Троице – Лыково.

В своем слове Святейший Патриарх Кирилл сообщил, что этот храм получил статус подворьья Покровского монастыря, дабы, по словам Его Святейшества, духовная жизнь прихожан «осуществлялась здесь по молитвам святой праведной Матроны Московской, великой чудотворицы». Сейчас на подворье постоянно проживают сестры монастыря, регулярно совершаются богослужения, а также Таинства Крещения, Венчания. Открыта уютная монастырская трапезная для прихожан, обустроена детская площадка. Многие жители района Строгино приходят сюда семьями, чтобы отдохнуть не только духовно, но и физически. Благодаря близости парка здесь легко дышится, а территория и храм Успения открыты ежедневно с 08.00 до 19.00.

Возможна организация экскурсии на подворье.

21 июля 2018 года, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил подворье Покровского ставропигиального женского монастыря - храм Казанской иконы Божией Матери в селе Марково Раменского района Московской области. В этом году отмечается 20-летие начала возрождения храма.

Предстоятеля Русской Православной Церкви в с. Макарово встречали губернатор Московской области А.Ю. Воробьев, глава Раменского муниципального района Московской области А.Н. Кулаков, глава сельского поселения Кузнецовское Московской области А.А. Кузьмин, настоятельница Покровского ставропигиального женского монастыря игумения Феофания (Мискина) и насельницы обители.

В храме Казанской иконы Божией Матери Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию.

Его Святейшеству сослужили: архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Троице-Сергиевой лавры ; архиепископ Солнечногорский Сергий , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; священник Александр Волков , руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси ; духовенство Московской епархии.

На богослужении присутствовали: губернатор Московской области А.Ю. Воробьев, депутат Государственной Думы ФС РФ В.И. Ресин, председатель Комитета по международным делам Государственной Думы ФС РФ Л.Э.Слуцкий, директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел РФ М.В. Захарова, глава Раменского муниципального района А.Н. Кулаков, глава сельского поселения Кузнецовское А.А. Кузьмин.

Среди молившихся за Литургией были настоятельница Покровского монастыря игумения Феофания (Мискина), сестры обители, воспитанницы монастырского приюта для девочек, благотворители.

Богослужебные песнопения исполнили хор подворья Покровского ставропигиального женского монастыря в Троице-Лыково и хор подворья Покровского монастыря в селе Марково под управлением Е.А. Лобовиковой.

На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. Для удобства верующих богослужение транслировалось на экранах, установленных на территории Казанского храма.

После сугубой ектении Святейший Владыка вознес молитву о мире на Украине.

За богослужением Предстоятель Русской Церкви рукоположил в сан пресвитера диакона Димитрия Кельманова, клирика храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы.

Проповедь перед причастием произнес священник Сергий Сивоконь, клирик храма Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыкове г. Москвы - подворья Покровского ставропигиального монастыря.

По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл возглавил крестный ход вокруг храма.

На площади перед храмом игумения Феофания приветствовала Святейшего Владыку и преподнесла Его Святейшеству старинный список Казанской иконы Божией Матери.

Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.

В дар подворью в с. Марково Святейший Владыка передал образ святых Царственных страстотерпцев.

Затем Святейший Патриарх Кирилл вручил церковные награды.

Во внимание к трудам на благо Святой Церкви игумения Феофания (Мискина), настоятельница Покровского ставропигиального женского монастыря у Покровской заставы г. Москвы, была удостоена Патриаршей грамоты.

Во внимание к помощи Русской Православной Церкви и в связи с 70-летием со дня рождения президент АО «Рой Интернэшнл Консалтанси» Ипен Чериан был награжден орденом Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского, III степени. Вручая орден, Святейший Патриарх обратился со словом к присутствующим и награждаемому:

«Хотел бы сказать несколько слов о Чериане Ипене. Он в крещении Захарий, мы так его и называем: брат Захарий. Большую часть своей жизни он успешно занимался бизнесом - и в Индии, где родился, и в Соединенных Штатах, и в России. Но как человек православный, верующий, он большую часть всех своих доходов отдавал на бедных, и в первую очередь - на детей-сирот. У него были очень большие программы помощи нуждающимся в Калифорнии, в южном штате Индии Керале и у нас, в Москве. Очень часто брат Захарий встречал Пасху и Рождество не у себя дома, в комфортабельной московской квартире, а на Павелецком вокзале среди бездомных детей. И до сих пор большинство своих средств он направляет на помощь, в первую очередь, беспризорным детям.

Мы очень ценим ваши труды, мы любим вас. Всегда, когда человек делает много добра, он встречается в своей жизни с проявлением того, что у людей не хватает добра. Это бывает сильный вызов людям, которые отдают всего себя другим. Я знаю, что и в вашей жизни были такие вызовы. Я желаю вам мужественно через них проходить, сохраняя веру в то, что, трудясь во имя ближнего, разделяя с ним свои средства и ресурсы, вы разделяете их с Самим Господом и Спасителем, Который никогда не оставит вас в вашей жизни. Аксиос!»

Во внимание к помощи подворью Покровского ставропигиального женского монастыря г. Москвы в с. Марково Раменского района Московской области Патриаршие грамоты были также вручены: главе Раменского муниципального района Московской области А.Н. Кулакову; заместителю председателя Московской областной Думы И.В. Чистюхину; прокурору Астраханской области А.Г. Лычагину; заместителю главы администрации Раменского района В.К. Долгушину; заместителю руководителя Секретариата первого заместителя председателя Совета Федерации ФС РФ Н.В. Федорова О.П. Савелову; генеральному директору ОАО «Раменский электротехнический завод «Энергия»» А.Г. Акопяну.

В завершение Предстоятель Русской Церкви поздравил матушку Феофанию, награжденных и всех собравшихся с праздником Казанской иконы Божией Матери.

Всем участникам богослужения были вручены иконки Божией Матери «Казанская» с Патриаршим благословением.

По окончании Литургии состоялась праздничная трапеза, после которой Святейший Патриарх Кирилл посетил подсобное хозяйство подворья. Святейший Владыка ознакомился с работой цеха, производящего молочные продукты, осмотрел коровник, конюшню, пасеку, пруды, питомник для собак и птичий двор.

Казанская церковь в подмосковном селе Марково была построена в 1672-1680 гг.

В период богоборчества храм был закрыт и разорен, в его стенах разместилось овощехранилище. В 1962 году храму села Марково придали статус памятника архитектуры федерального значения, однако разорение святыни продолжалось. В 1970-е гг.
из обветшавших, но еще целых иконостасов «любителями старины» были варварски выдраны все образа. Лишь иконостас XVII века, чудом сохранившийся в одном из приделов, был передан в Центр древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Здание храма продолжало разрушаться.

В 1998 году настоятельница Покровского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумения Феофания (Мискина), подыскивая место в ближайшем Подмосковье для подворья обители, обратила внимание на заброшенный храм в руинах на живописном берегу Москвы-реки. Она обратилась к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II за благословением на обустройство здесь подсобного хозяйства. В июне 1999 года Казанский храм села Марково был передан Покровскому ставропигиальному женскому монастырю для открытия здесь монастырского скита и устройства подворья.

13 ноября 2004 года Святейший Патриарх Алексий II совершил великое освящение трех приделов храма Казанской иконы Божией Матери подворья Покровского монастыря.

Сейчас на монастырском подворье постоянно проживают около 15 насельниц Покровской обители, имеется обширное подсобное хозяйство - поле, огород, сад, коровник, курятник, пасека, пруды с рыбой.

Ежедневно на подворье совершается общее сестринское правило: утром - полунощница, акафисты Спасителю, Казанской иконе Божией Матери и блаженной Матроне; вечером - вечерние молитвы, глава из Апостола и Евангелия, а также крестный ход с чтением молитвы «Богородице Дево, радуйся…» вокруг всей территории подворья.

Храм Казанской иконы Божией Матери регулярно посещают целыми семьями жители Бронниц, Жуковского, Раменского и других близлежащих городов и других населенных пунктов.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Проезд общественным транспортом: от Москвы со станции Выхино автобусом до Бронниц, из Бронниц - автобусом на Раменское до ост. Бояркино, далее пешком 5 км. Другой вариант проезда: от Москвы с Казанского вокзала электричкой до Раменского, оттуда автобусом на Бронницы до ост. Бояркино, далее пешком 5 км. Либо электричкой с Казанского вокзала до платформы "Фабричная", от неё на 25 автобусе или 25 маршрутке прямо до храма.

Проезд автомобилем: От Москвы по Рязанскому шоссе до Бронниц; далее в Бронницах поворот на пятидесятикилометровое кольцо (А-107) налево; по этой дороге через мост через р.Москву до поворота на Бояркино; через Бояркино до Марково - 6 км.

Казанская церковь в селе Марково была построена в 1672-1680 гг. в вотчине князя Якова Никитича Одоевского, видного и влиятельного боярина, управлявшего Стрелецким приказом и приказом Большого Казанского дворца. Поэтому неудивительно, что внутреннее убранство храма было выполнено мастерами царской Оружейной палаты.

По архитектуре церкви и по историческим данным можно предположить, что автором ее был Павел Потехин , крепостной зодчий семьи Одоевских (а позднее – Черкасских). Среди построенных им храмов есть очень близкие по композиции и архитектурным решениям храмы в Архангельском и Николо-Урюпине .

Храм Казанской Иконы Божией Матери выстроен из кирпича, на подклете, с одной главой на основном объеме и с четырьмя приделами. И центральная часть, и приделы изначально имели «огненные» завершения из ярусов кокошников; в XIX веке кокошники были срезаны и заменены невыразительной четырехскатной кровлей. В 1990-2000-х гг. при реставрации восстановлен исконный облик здания. Любопытно и перекрытие центральной части храма – оно опирается на стены и два круглых столпа и состоит из сложной системы арок, сводов и полусводов. Приделы расположены не совершенно симметрично: два западных примыкают к углам, два восточных – к стенам основного объема. По схеме своей они копируют центральную часть храма. По периметру с трех сторон здание обнесено крытой папертью.

Внешний декор храма был очень богат, в стиле русского узорочья: зодчий использовал изразцы, резной камень и лекальный кирпич. Окна украшены пышными наличниками, углы обрамлены изразцовыми вставками, под рядами кокошников проведет фриз. Световой центральный барабан также украшен изразцами.

В XIX веке было разобрано западное крыльцо и пристроена довольно простая по форме колокольня. Приход отдаленного от основных дорог села был очень бедным, и церковь едва удавалось содержать в приличном виде. В советское время церковь сильно пострадала – от нее оставались только нижние ярусы самого храма и колокольни. В начале 1990-х гг. ее передали общине верующих, а позднее здесь разместилось подворье московского Покровского женского ставропигиального монастыря у Покровской заставы . Там же был устроен и православный приют для девочек. С этого момента церковь начала восстанавливаться гораздо быстрее, и сейчас на берегу Москвы-реки красуется обнесенный новой оградой и полностью обновленный краснокирпичный храм.