Строительство и ремонт своими руками

Зачем нам все это: пять главных причин, которые заставляют хранить старые вещи. Сколько вещей нужно иметь, чтобы чувствовать себя счастливым? Несколько причин, почему мы держим так много вещей

Избавляясь он ненужных вещей - будь то продажа старой машины, дарение давно не ношенных предметов одежды или детских игрушек - мы думаем чаще о том, что кому-то эти вещи пригодятся, или продажа принесет нам определенную прибыль, или мы услышим слова благодарности. А ведь это все пустое. Почему бы не подумать прежде всего о том, что мы избавляемся от чего-то лишнего в нашей жизни, занимавшего много места и практически не приносящего никакой пользы?

Финансовые гуру часто советуют сделать продажу лишних вещей еще одним источником денег. С этим трудно не согласиться. И все же гораздо важнее другой аспект: удаление из поля зрения многих предметов, которые только мешают и даже отвлекают от более полезных дел и приобретений. Звучит дико? Давайте разберемся, что в данном случае в приоритете для нас, и зададим себе несколько вопросов.

Зачем мне столько барахла?

Когда дело доходит до бытовых вещей, отношение к ним у всех разное. Кого-то раздражают устаревшие и нефункциональные предметы, кому-то невыносимо жаль с ними расстаться. Другие могут придумать место для какой-то вещи и забыть о ней, лишь бы не выбрасывать. Но в какой-то момент накоплений становится больше, чем места в доме. Как только это произойдет, становится очевидным: от чего-то нужно избавиться. Есть неплохое решение для уменьшения количества вещей без особых усилий.

Прежде всего, уясним себе одну истину: если бы у меня было меньше вещей, мне бы легче было с ними управляться. А вот самое трудное в том, чтобы определиться: от чего именно я смогу избавиться без сожаления?

Несколько причин, почему мы держим так много вещей

Наши открытия

Они начинаются с той минуты, когда начинается процесс избавления от хлама (именно так мы назовем все лишнее). Пустое пространство, которого мы так боялись, на самом деле оказывается свободой, прямо-таки впору начинать праздновать день освобождения. Оказывается, друзьям на самом деле совершенно неинтересно, на какой мебели они сидят или лежат. Они вообще пришли не для того, чтобы сидеть на вашем плюшевом диване. Им гораздо приятнее поболтать, выпить вместе чаю или пива, можно за кухонным столом или на балконе, или даже устроившись на деревянном полу.

Что делает вас счастливыми?

На что уходит наша драгоценная энергия? Мы слишком легко убедили себя, что рецепт счастья - это богатство, слава и власть. Такие фетиши для кого-то важнее всего, но исчерпывается ли ими такое глобальное состояние, как счастье? Давайте попробуем остановиться на трех значимых понятиях и связать с ними свой личный опыт. Повторим, как мантру: я чаще всего счастлив(а), когда я:

Если вы задали этот вопрос, значит, не совсем поняли суть сказанного выше. Заметьте, что духовные понятия чаще всего непосредственно предполагают участие вполне осязаемых предметов. Деньги и высокотехнологичные гаджеты могут быть чрезвычайно полезными в нашем стремлении к добру и красоте. Никто не говорит о парении над землей. Но нет никакой прямой необходимости подчинять свое существование накоплению вещей.

Что нужно и что не нужно: как разобраться?

Выяснение того, что действительно требуется для благополучия, оказывается делом намного более легким, чем кажется. Попробуем выяснить, какие вещи действительно имеют значение и делают нас счастливее. Перебирая свои «завалы», задайте себе несколько вопросов, которые ощутимо упростят задачу, и вы сможете без проблем решить, что оставить, а что подарить, продать или отправить на свалку.


Помощь друга

Вполне возможно, что помощь друга или подруги окажется неоценимой. Каким образом? Отправляясь на шопинг, полезно брать с собой подругу с трезвым взглядом на вещи, которая может остановить, подсказать, отговорить покупать изначально лишнюю вещь. Путь она знает о вашей цели - избавляться от лишнего и не пополнять запасы ненужного. Эта игра придется по вкусу и ей, и вам. А главное, будет реальная польза для кошелька и для дома.

А если у вас есть друг, который не поленится разобрать ваши бумаги, старые книги и записи и вынести весь моральный и физический хлам на улицу - это будет огромным подарком! Вы задышите легко. Почувствуете себя счастливым и свободным, что, в сущности, есть одно и то же.

Что делать с вещами, которые вам уже не понадобятся, а выбросить - рука не поднимается?

Вот здесь вы можете вернуться к вопросу о деньгах, которые никогда не бывают лишними. Если у вас нет знакомых, готовых раскупить ваши лишние вещи, вы могли бы рассмотреть один из следующих вариантов:

  • Сдать свою одежду, бытовые прибор, морально устаревшие гаджеты в комиссионный магазин.
  • Выставить кое-что на продажу на Интернет-ресурсах типа Avito или eBay.
  • Отдать свои вещи тем, кто в них нуждается. Есть специальные фонды, которые принимают одежду и предметы быта в помощь бедным.

Во всем мире практикуется дворовая распродажа - выставляете все ненужное, что-то продается, что-то раздаривается. Можно придумать даже розыгрыш призов.

А потом вы вернетесь в свою слегка опустевшую квартиру и вздохнете свободно. И скажете себе: «Зачем мне столько барахла нужно было?»

Часть 1 Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1)Столетия ученые-египтологи пытались выяснить существует ли какая-нибудь закономерность в расположении великих пирамид Египта, а если существует, то какая. (2)Однажды инженер Роберт Бьювел который долго жил в Египте и интересовался загадками пирамид, увидел по телевизору карту звездного неба, на которой был изображен Млечный путь и созвездие Ориона. (3)….. инженер понял: расположение пирамид относительно Нила полностью повторяет расположение звезд Ориона относительно Млечного пути.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Египтологи всего мира долго не могли раскрыть тайну расположения древних пирамид. 2) Роберт Бьювел раскрыл одну из тайн пирамид, догадавшись, что их расположение повторяет расположение звезд Ориона относительно Млечного пути. 3) Много лет было неизвестно, существует ли какая-нибудь закономерность в расположении пирамид на землях Древнего Египта. 4) Древние пирамиды Египта раскрыли свои бесчисленные тайны современным ученым. 5)Увидев по телевизору карту звездного неба, Бьювел понял, что расположение пирамид Египта повторяет расположение звезд Ориона относительно Млечного пути.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. однако таким образом это потому что хотя
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пара носок шестьюдесятью годами обеих сестёр узаконивать постройку пара чулок Ответ: ___________________________. 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Книги знакомят и дают некоторое представление о жизни русского общества того времени. Б) Никто из тех, кто находится вне этой комнаты, не услышат ни звука. В) Одним из знаменитых учёных двадцатого века, оказавшим значительное влияние на развитие лингвистики, был Фердинанд де Соссюр. Г) Накануне премьеры «Обручение в монастыре» − оперы Сергея Прокофьева − мы спорили о подробностях сюжета. Д) Согласно древней легенды именно эдельвейс вырос на крови прикованного к скале Прометея. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А 8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Прил..гается Благосл..вить Эксп..римент Обм..кнуть Прик..сновение Ответ:____________________ 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. И вот решилась Авдотья идти в монастырь. Продала свои сто душ и столько же оставле(1)ых ей мужем, шесть лет жила на послушании, пять лет как постриже(2)а в монахини, половину капитала отдала монастырю, остальное – родстве(3)икам покойного мужа. Ответ: ___________________________. 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) К вечеру руки ноги плечи ныли и тосковали по отдыху. 2) Там были нарциссы и тюльпаны анютины глазки и незабудки георгины и астры. 3) Нам обещали увлекательное путешествие по заповедному Красному берегу цветущим степям и предгорьям Крыма. 4) Гончаров стремится изобразить национальную сущность русского человека и его природные свойства. 5) Луна поднималась и освещала дорогу поле и дома спящей деревни. Ответ: ___________________________. 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых Симонов (1) выудив из межоконья плавленый сыр или обрезки ветчины (2) ставил пластинку и начинал свой холостяцкий пир (3) на аккуратно расстеленной (4) газете. Ответ: ___________________________. 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Поэзия в творчестве Ф. Сологуба (1) по мнению критиков (2) играет важную роль и (3) без сомнения (4) наряду с романом «Мелкий бес» составляет наиболее ценную часть творческого наследия автора. Ответ: ___________________________. 18. в предложении должны стоять запятые. Небольшой дом (1) рассказать (2) о котором (3) я считаю своим долгом (4) стоял на другой стороне озера. Ответ: ___________________________. 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. У Алёшки было необычайно развито воображение (1) и (2) когда мы вместе читали одну и ту же книгу (3) он всегда очень живо представлял себе описываемые события (4) и добавлял в них что-то своё. Ответ: ___________________________. надежнее, вернее, здесь твоя воля и власть больше, она максимальна. (По М. И. Веллеру*) *Михаил Иосифович Веллер (род. в 1948 г.)– современный русский прозаик, драматург, публицист.
20. Какое высказывание соответствует содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Вопрос о счастье невозможно рассматривать без обращения к проблеме нравственного долга и смысла жизни. 2) Удачное стечение внешних обстоятельств жизни позволяет каждому человеку обрести душевный покой. 3) Богатство, успехи в профессиональной деятельности являются непременными условиями для того, чтобы человек чувствовал себя счастливым. 4) Человеческие ценности и убеждения наименее всего зависят от внешних обстоятельств. 5) Счастье человека не исчисляется материальными благами.
21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. Какое из утверждений является ошибочным? 1) В предложениях 8–10 представлено описание. 2) В предложениях 18–22 представлено повествование. 3) Предложения 4–6 разъясняют суждение, высказанное в предложении 3 текста. 4) В предложениях 23–31 представлено рассуждение. 5) В предложениях 38-40 представлено повествование. Ответ:______________
22. Из предложений 10-12 выпишите просторечные слова. Ответ:_________________________________
23. Среди предложений 15–21 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________. 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАСПОЛОЖЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 1) Расположить (1 зн.) и Расположиться (1 зн.). Заняться расположением книг на полках. Место расположения отряда. 2) Район размещения войск. Вторгнуться в р. противника. Подойти вплотную к вражескому расположению. 3) Порядок или способ размещения чего-л. Получить квартиру с удобным расположением комнат. Изменить р. мебели в интерьере. Тематическое р. фотографий в альбоме. 4) (к кому-чему). Хорошее, благоприятное отношение к кому-л.; симпатия. Проявлять особенное р. к кому-л. Сердечное, искреннее р. Чувствовать, испытывать р. Заметить чье-л. р. 5) обычно с опр. Внутреннее психическое состояние, настроение. Проснуться в хорошем расположении духа. Пребывать в плохом расположении духа. Нет расположения читать. Ответ: ___________________________.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. нЕдуг избалОванный слИвовый вручИт (медаль) дремОта Ответ: ___________________________.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Людям, недавно приехавшим в чужую страну, бывает сложно преодолеть ЯЗЫКОВОЙ барьер. Мощности кондиционеров в кабинах некоторых самолётов не хватает для КОМФОРТНОГО состояния пилота. Сергей вставал в шесть утра, так как в армии привык к ЖЁСТКОЙ дисциплине. Издалека послышался КОННЫЙ топот, и вскоре на дороге показалась группа всадников. Наш посёлок славится своим СТЕКОЛЬНЫМ производством. Ответ: ___________________________. 9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. ра…цепить, ..дание пр…карманить, пр..милый от…граться, пост…нфарктный с…ёжиться, ин…екция вз..мать, под..грать Ответ: ___________________________. 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. сирен…вый позвяк…вать задумч...вый диков...нка талантл..вый Ответ: ___________________________. 11 . Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Зала..вший Закле..вший Застел..шь Дремл..шь Вынес..шь Ответ: ___________________________. 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (Не)знавшая поражений эскадра Ушакова завоевала неприступную крепость Корфу, очистила Ионические острова, Неаполь и Мальту от французских полчищ. Александр прошёл мимо, (не)сказав ни слова. В цветнике высокие стебли полыни смотрятся (не)обыкновенно эффектно. Механизм взаимодействия обоняния с другими системами восприятия до сих пор до конца (не)раскрыт. На столе лежало ещё (НЕ)отправленное письмо. Ответ: ___________________________. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НЕ)СМОТРЯ на то что сотрудников (В)ПОПЫХАХ забыли оповестить о произошедших переменах, всё прошло благополучно. ЧТО(БЫ) ни случилось, родители всегда придут ему на помощь – в этом Максимка был уверен, (ОТ)ТОГО легко пошёл на риск. Алексей всё ТАК(ЖЕ) часто воспоминал о доме, и в этих своих воспоминаниях он (ПО)НАСТОЯЩЕМУ отдыхал душой. Они пошли дальше (ПО)ДВОЕ, и Бритоголовый, оглядываясь, всё видел (В)ДАЛИ голубоватый огонь. Ответ: ___________________________. Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25. (1)Над вещами, нужными нам для счастья, властны и судьба, и обстоятельства, и другие люди – повторим мы вслед за древними философами. (2)Тут и соперники, и случайности, и болезни. (3)Иногда от нас зависит мало, а иногда и вовсе ничего не зависит. (4)Землетрясение, наводнение, пожар – и ты нищий. (5)Неожиданно возникший конкурент – и ты без работы или без места в сборной. (6)Война, кризис, преступление подчиненного – и прощай карьера. (7)Только денег подкопил, только размечтался о новой квартире… (8)Комнаты просторные, на потолке лепнина. (9)Полы с подогревом. (10)В кухне посудомоечная машина(11)Тут шарах – банк лопнул, и с ним сбережения всей твоей жизни. (12)Чем больше земного имеешь, тем от большего количества неприятностей и случайностей ты хочешь застраховаться. (13)Тем больше забот, которые усложняют жизнь. (14)Крутишься как белка в колесе. (15)Работа, дом, срочные выплаты, страховки, деловые связи, поддержание имиджа, самоконтроль в поведении... (16)Однако счастья, которое планировалось, не наступает. (17)Ведь зачастую в такой кутерьме некогда ощутить себя счастливым! (18)Зато никто не может нам отдать приказ думать и чувствовать не так, а иначе. (19)В чем наименее властны другие люди и внешние обстоятельства – в нашем внутреннем мире, подчиненном только нам самим. (20)Никто не запретит мне любить те вещи, что я люблю. (21)Вот как я всегда относился к чему-то, так я к этому и отношусь, и ничего вы со мной не сделаете. (22)Сам- то я со своими чувствами всегда при себе. (23)Допустим, засадили человека в камеру-одиночку. (24)Наказали? (25)Ничего подобного! (26)Да он, может, всю жизнь мечтал, чтобы его оставили в покое! (27)К гастрономии он равнодушен, открытые пространства его пугают, много двигаться не любит, от яркого света глаза болят. (28)Службу ненавидит. (29)А здесь питание, режим, жена не пилит, дети не теребят … (30)Дают бумагу и ручку, писать разрешают сколько влезет. (31)Чего ему еще?! (32)Он, может, всю жизнь хотел книги писать! (33)Наслаждается всеми условиями для творчества и спокойной жизни. (34)Ведь и такое, согласитесь, теоретически вполне возможно. (35)Чем меньше внешних вещей человеку нужно для счастья, тем легче ему быть счастливым. (36)Ни зависти, ни конкуренции, ни изматывающей гонки в борьбе за жизнь. (37)Счастье-то – это твое внутреннее состояние, а не вещи и портреты в газетах. (38)Так, может быть, надо обратить взор внутрь себя и устремить усилия не к внешним вещам, над которыми часто не властен, а к внутреннему состоянию. (39)К такому, когда даже при малом ты счастлив. (40)Это 24. Размышляя над философской проблемой, М. Веллер использует целый арсенал приемов острой публицистической полемики. В синтаксисе текста встречается__________ (предложения 12–13, 38–39), присутствует целый ряд __________ (предложения 17, 26, 32). Среди лексических средств выразительности отметим сочетание________ «шарах» (предложение 11), «пилит» (предложение 29) и_______: «властны» (предложение 1), «земное» (предложение 12), «устремить» (предложение 38). 1) разговорная и просторечная лексика 2) синтаксический параллелизм 3) фразеологизм(-ы) 4) эпитет(-ы) 5) риторическое(-ие)восклицание(-я) 6) ряд(-ы)однородных членов 7) парцелляция 8) книжное(-ые)слово(-а) 9) вопросительное (-ые)предложение(-я)(риторический(-е)вопрос(-ы)) Ответ: А
25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или

слова РАСПОЛОЖЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово

последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответав тексте

употреблено впервом (1) предложении текста. Выпишите цифру,

работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа отномера

соответствующую этому значениюв приведённом фрагменте словарной статьи.

задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятыхи других

1) Расположить (1 зн.) иРасположиться (1 зн.). Заняться расположением книг

дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишитев отдельной

на полках. Место расположения отряда.

клеточке в соответствии с приведёнными в бланкеобразцами.

2) Район размещения войск. Вторгнуться в р. противника. Подойти вплотную

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

к вражескому расположению.

3) Порядок или способ размещения чего-л. Получить квартиру с удобным

(1)Столетия ученые-египтологи пытались выяснить существует ли какая-

расположением комнат. Изменить р. мебели в интерьере. Тематическое р.

нибудь закономерность в расположении великих пирамид Египта, а если

фотографий в альбоме.

существует, то какая. (2)Однажды инженер Роберт Бьювел,который долго

4) (к кому-чему). Хорошее, благоприятное отношение к кому-л.; симпатия.

жил в Египте и интересовался загадками пирамид, увидел по телевизору карту

Проявлять особенное р. к кому-л. Сердечное, искреннее р. Чувствовать,

звездного неба, на которой был изображен Млечный путь и созвездие Ориона.

испытывать р. Заметить чье-л. р.

(3)….. инженер понял: расположение пирамид относительно Нила полностью

5) обычно с опр. Внутреннее психическое состояние, настроение. Проснуться в

повторяет расположение звезд Ориона относительно Млечного пути.

хорошем расположении духа. Пребывать в плохом расположении духа. Нет

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ

информация, содержащаяся в тексте?

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

1) Египтологи всего мира долго не могли раскрыть тайну расположения

древних пирамид.

ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

2) Роберт Бьювел раскрыл одну из тайн пирамид, догадавшись, что их

Выпишите это слово.

расположение повторяет расположение звезд Ориона относительно Млечного

избалОванный

3) Много лет было неизвестно, существует ли какая-нибудь закономерность в

слИвовый

расположении пирамид на землях Древнего Египта.

вручИт (медаль)

4) Древние пирамиды Египта раскрыли свои бесчисленные тайны современным

Ответ: ___________________________.

5)Увидев по телевизору карту звездного неба, Бьювел понял, что расположение

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено

пирамид Египта повторяет расположение звезд Ориона относительно Млечного

выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте

Людям, недавно приехавшим в чужую страну, бывает сложно преодолеть

ЯЗЫКОВОЙ барьер.

пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Мощности кондиционеров в кабинах некоторых самолётов не хватает для

КОМФОРТНОГО состояния пилота.

таким образом

Сергей вставал в шесть утра, так как в армии привык к ЖЁСТКОЙ

дисциплине.

потому что

Издалека послышался КОННЫЙ топот, и вскоре на дороге показалась

группа всадников.

Ответ: ___________________________.

Наш посёлок славится своим СТЕКОЛЬНЫМ производством.

Ответ: ___________________________.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пара носок шестьюдесятью годами обеих сестёр узаконивать постройку пара чулок

Ответ: ___________________________.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Книги знакомят и дают некоторое

неправильное употребление

представление о жизни русского

падежной формы существительного с

общества того времени.

предлогом

Б) Никто из тех, кто находится вне

нарушение связи между

этой комнаты, не услышат ни звука.

подлежащим и сказуемым

В) Одним из знаменитых учёных

нарушение в построении

двадцатого века, оказавшим

предложения с несогласованным

значительное влияние на развитие

приложением

лингвистики, был Фердинанд де

ошибка в построении предложения

с однородными членами

Г) Накануне премьеры «Обручение в

неправильное построение

монастыре» − оперы Сергея

предложения с деепричастным

Прокофьева − мы спорили о

оборотом

подробностях сюжета.

нарушение в построении

Д) Согласно древней легенды именно

предложения с причастным оборотом

эдельвейс вырос на крови

неправильное построение

прикованного к скале Прометея.

предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласнаякорня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. Прил..гается Благосл..вить Эксп..римент Обм..кнуть Прик..сновение

Ответ:____________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та

же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. ра…цепить,..дание пр…карманить, пр..милый от…граться, пост…нфарктный с…ёжиться, ин…екция

вз..мать, под..гратьОтвет: ___________________________.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. сирен…вый позвяк…вать задумч...вый диков...нка

талантл..вый Ответ: ___________________________.

11 . Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. Зала..вший Закле..вший Застел..шь Дремл..шь

Вынес..шьОтвет: ___________________________.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)знавшая поражений эскадра Ушакова завоевала неприступную крепость Корфу, очистила Ионические острова, Неаполь и Мальту от французских полчищ.

Александр прошёл мимо, (не)сказав ни слова.

В цветнике высокие стебли полыни смотрятся (не)обыкновенно эффектно. Механизм взаимодействия обоняния с другими системами восприятия до сих пор до конца (не)раскрыт.

На столе лежало ещё (НЕ)отправленное письмо.

Ответ: ___________________________.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НЕ)СМОТРЯ на то что сотрудников (В)ПОПЫХАХ забыли оповестить о произошедших переменах, всё прошло благополучно.

ЧТО(БЫ) ни случилось, родители всегда придут ему на помощь – в этом Максимка был уверен, (ОТ)ТОГО легко пошёл на риск.

Алексей всё ТАК(ЖЕ) часто воспоминал о доме, и в этих своих воспоминаниях он (ПО)НАСТОЯЩЕМУ отдыхал душой.

Ответ: ___________________________.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25.

И вот решилась Авдотья идти в монастырь. Продала свои сто душ и столько же

(1)Над вещами, нужными нам для счастья, властны и судьба,

оставле(1)ых ей мужем, шесть лет жила на послушании, пять лет как

и обстоятельства, и другие люди – повторим мы вслед за древними

постриже(2)а в монахини, половину капитала отдала монастырю, остальное –

философами. (2)Тут и соперники, и случайности, и болезни. (3)Иногда от нас

родстве(3)икам покойного мужа.

зависит мало, а иногда и вовсе ничего не зависит. (4)Землетрясение,

Ответ: ___________________________.

наводнение, пожар – и ты нищий. (5)Неожиданно возникший конкурент – и

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых

ты без работы или без места в сборной. (6)Война, кризис, преступление

нужно поставить ОДНУ запятую.

подчиненного – и прощай карьера. (7)Только денег подкопил, только

1) К вечеру руки ноги плечи ныли и тосковали по отдыху.

размечтался о новой квартире… (8)Комнаты просторные, на потолке

2) Там были нарциссы и тюльпаны анютины глазки и незабудки георгины и

лепнина. (9)Полы с подогревом. (10)В кухне посудомоечная машина…

(11)Тут шарах – банк лопнул, и с ним сбережения всей твоей жизни.

3) Нам обещали увлекательное путешествие по заповедному Красному берегу

(12)Чем больше земного имеешь, тем от большего количества неприятностей

цветущим степям и предгорьям Крыма.

и случайностей ты хочешь застраховаться. (13)Тем больше забот, которые

4) Гончаров стремится изобразить национальную сущность русского человека и

усложняют жизнь. (14)Крутишься как белка в колесе. (15)Работа, дом,

его природные свойства.

срочные выплаты, страховки, деловые связи, поддержание имиджа,

5) Луна поднималась и освещала как дорогу и поле, так и дома спящей деревни.

самоконтроль в поведении... (16)Однако счастья, которое планировалось, не

Ответ: ___________________________.

наступает. (17)Ведь зачастую в такой кутерьме некогда ощутить себя

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

счастливым!

предложении должны стоять запятые.

(18)Зато никто не может нам отдать приказ думать и чувствовать не так, а

Симонов (1) выудив из межоконья плавленый сыр или обрезки ветчины (2)

иначе. (19)В чем наименее властны другие люди и внешние обстоятельства –

ставил пластинку и начинал свой холостяцкий пир (3) на аккуратно

в нашем внутреннем мире, подчиненном только нам самим. (20)Никто не

расстеленной (4) газете.

запретит мне любить те вещи, что я люблю. (21)Вот как я всегда относился к

Ответ: ___________________________.

чему-то, так я к этому и отношусь, и ничего вы со мной не сделаете. (22)Сам-

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

то я со своими чувствами всегда при себе.

предложениях должны стоять запятые.

(23)Допустим, засадили человека в камеру-одиночку. (24)Наказали?

Поэзия в творчестве Ф. Сологуба (1) по мнению критиков (2) играет важную

(25)Ничего подобного! (26)Да он, может, всю жизнь мечтал, чтобы его

роль и (3) без сомнения (4) наряду с романом «Мелкий бес» составляет

оставили в покое! (27)К гастрономии он равнодушен, открытые

наиболее ценную часть творческого наследия автора.

пространства его пугают, много двигаться не любит, от яркого света

Ответ: ___________________________.

глаза болят. (28)Службу ненавидит. (29)А здесь питание, режим, жена не

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

пилит, дети не теребят … (30)Дают бумагу и ручку, писать разрешают

сколько влезет. (31)Чего ему еще?! (32)Он, может, всю жизнь хотел книги

Небольшой дом (1) рассказать (2) о котором (3) я считаю своим долгом (4)

писать! (33)Наслаждается всеми условиями для творчества и спокойной

стоял на другой стороне озера.

Ответ: ___________________________.

(34)Ведь и такое, согласитесь, теоретически вполне возможно. (35)Чем

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

меньше внешних вещей человеку нужно для счастья, тем легче ему быть

в предложении должны стоять запятые.

счастливым. (36)Ни зависти, ни конкуренции, ни изматывающей гонки в

У Алёшки было необычайно развито воображение (1) и (2) когда мы вместе

борьбе за жизнь. (37)Счастье-то – это твое внутреннее состояние, а не вещи и

читали одну и ту же книгу (3) он всегда очень живо представлял себе

портреты в газетах.

описываемые события (4) и добавлял в них что-то своё.

(38)Так, может быть, надо обратить взор внутрь себя и устремить усилия

Ответ: ___________________________.

не к внешним вещам, над которыми часто не властен, а к внутреннему

состоянию. (39)К такому, когда даже при малом ты счастлив. (40)Это

надежнее, вернее, здесь твоя воля и власть больше, она максимальна.

(По М. И. Веллеру*)

*Михаил Иосифович Веллер (род.в 1948 г.)– современный русский прозаик, драматург, публицист.

20. Какое высказывание соответствует содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Вопрос о счастье невозможно рассматривать без обращения к проблеме нравственного долга и смысла жизни.

2) Удачное стечение внешних обстоятельств жизни позволяет каждому человеку обрести душевный покой.

3) Богатство, успехи в профессиональной деятельности являются непременными условиями для того, чтобы человек чувствовал себя счастливым.

4) Человеческие ценности и убеждения наименее всего зависят от внешних обстоятельств.

5) Счастье человека не исчисляется материальными благами.

21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

Какое из утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 8–10 представлено описание.

2) В предложениях 18–22 представлено повествование.

3) Предложения 4–6 разъясняют суждение, высказанное в предложении 3 текста.

4) В предложениях 23–31 представлено рассуждение.

5) В предложениях 38-40 представлено повествование.

Ответ:______________

22. Из предложений 10-12 выпишите просторечные слова.

Ответ:_________________________________

23. Среди предложений 15–21 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

24. Размышляя над философской проблемой, М. Веллер использует

целый арсенал приемов острой публицистической полемики. В синтаксисе текста встречается__________ (предложения 12–13, 38–39), присутствует целый ряд __________ (предложения 17, 26, 32).

Среди лексических средств выразительности отметим сочетание________

«шарах» (предложение 11), «пилит» (предложение 29) и_______: «властны» (предложение 1), «земное» (предложение 12), «устремить» (предложение

1) разговорная и просторечная лексика

2) синтаксический параллелизм

3) фразеологизм(-ы)

4) эпитет(-ы)

5) риторическое(-ие)восклицание(-я)

6) ряд(-ы)однородных членов

7) парцелляция

8) книжное(-ые)слово(-а)

9) вопросительное (-ые)предложение(-я)(риторический(-е)вопрос(-ы)) Ответ:

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2-таким образом

5-конский

7- А-4, б- 2, в-6, г-3, д-1 8- благословить 9- взымать подыграть 10сиреневый 11заклеивший 12необыкновенно

13несмотря впопыхах

22-шарах лопнул

Проблемы:

Проблема зависимости счастья от внешних обстоятельств. (Зависит ли человеческое счастье от внешних обстоятельств?)

Проблема связи богатства и житейского благополучия со счастьем. (Приближает ли человека к счастью обладание земными благами?)

Проблема независимости человеческих ценностей и убеждений от внешних обстоятельств жизни. (В какой степени внешние обстоятельства могут влиять на систему ценностей и убеждения человека?) Проблема взаимосвязи счастья и жизненного успеха. (Обязательно ли счастье человека связано с богатством, успехом и материальным благополучием?)

«Вещи, нужные для счастья», часто зависят не от самого человека, а от внешних, не контролируемых им обстоятельств жизни.

Обладание земными благами не приближает человека к счастью, а, наоборот, отдаляет от него. Человеческие ценности и убеждения почти независимы от внешних обстоятельств.

Счастье – это состояние внутреннего мира, оно может быть никак не связанным с внешними атрибутами жизненного успеха

Тест 6

Ответами к заданиям 1-24 являются слово, словосочетание, число или

последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответав тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа отномера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятыхи других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишитев отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланкеобразцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Столетия ученые-египтологи пытались выяснить существует ли какая-нибудь закономерность в расположении великих пирамид Египта, а если существует, то какая. (2)Однажды инженер Роберт Бьювел,который долго жил в Египте и интересовался загадками пирамид, увидел по телевизору карту звездного неба, на которой был изображен Млечный путь и созвездие Ориона. (3)….. инженер понял: расположение пирамид относительно Нила полностью повторяет расположение звезд Ориона относительно Млечного пути.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ

информация, содержащаяся в тексте?

1) Египтологи всего мира долго не могли раскрыть тайну расположения древних пирамид.

2) Роберт Бьювел раскрыл одну из тайн пирамид, догадавшись, что их расположение повторяет расположение звезд Ориона относительно Млечного пути.

3) Много лет было неизвестно, существует ли какая-нибудь закономерность в расположении пирамид на землях Древнего Египта.

4) Древние пирамиды Египта раскрыли свои бесчисленные тайны современным ученым.

5)Увидев по телевизору карту звездного неба, Бьювел понял, что расположение пирамид Египта повторяет расположение звезд Ориона относительно Млечного пути.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте

пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

таким образом

потому что

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара носок

шестьюдесятью годами

обеих сестёр

узаконивать постройку

пара чулок

Ответ: ___________________________.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Книги знакомят и дают некоторое представление о жизни русского общества того времени.

Б) Никто из тех, кто находится вне этой комнаты, не услышат ни звука.

В) Одним из знаменитых учёных двадцатого века, оказавшим значительное влияние на развитие лингвистики, был Фердинанд де Соссюр.

Г) Накануне премьеры «Обручение в монастыре» − оперы Сергея Прокофьева − мы спорили о подробностях сюжета.

Д) Согласно древней легенды именно эдельвейс вырос на крови прикованного к скале Прометея.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласнаякорня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Прил..гается

Благосл..вить

Эксп..римент

Обм..кнуть

Прик..сновение

Ответ:____________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

И вот решилась Авдотья идти в монастырь. Продала свои сто душ и столько же оставле(1)ых ей мужем, шесть лет жила на послушании, пять лет как постриже(2)а в монахини, половину капитала отдала монастырю, остальное - родстве(3)икам покойного мужа.

Ответ: ___________________________.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) К вечеру руки ноги плечи ныли и тосковали по отдыху.

2) Там были нарциссы и тюльпаны анютины глазки и незабудки георгины и

3) Нам обещали увлекательное путешествие по заповедному Красному берегу цветущим степям и предгорьям Крыма.

4) Гончаров стремится изобразить национальную сущность русского человека и его природные свойства.

5) Луна поднималась и освещала как дорогу и поле, так и дома спящей деревни.

Ответ: ___________________________.

16.

Симонов (1) выудив из межоконья плавленый сыр или обрезки ветчины (2) ставил пластинку и начинал свой холостяцкий пир (3) на аккуратно расстеленной (4) газете.

Ответ: ___________________________.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Поэзия в творчестве Ф. Сологуба (1) по мнению критиков (2) играет важную роль и (3) без сомнения (4) наряду с романом «Мелкий бес» составляет наиболее ценную часть творческого наследия автора.

Ответ: ___________________________.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Небольшой дом (1) рассказать (2) о котором (3) я считаю своим долгом (4) стоял на другой стороне озера.

Ответ: ___________________________.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

У Алёшки было необычайно развито воображение (1) и (2) когда мы вместе читали одну и ту же книгу (3) он всегда очень живо представлял себе описываемые события (4) и добавлял в них что-то своё.

Ответ: ___________________________.

надежнее, вернее, здесь твоя воля и власть больше, она максимальна.

(По М. И. Веллеру*)

*Михаил Иосифович Веллер (род.в 1948 г.)- современный русский

прозаик, драматург, публицист.

20. Какое высказывание соответствует содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Вопрос о счастье невозможно рассматривать без обращения к проблеме нравственного долга и смысла жизни.

2) Удачное стечение внешних обстоятельств жизни позволяет каждому человеку обрести душевный покой.

3) Богатство, успехи в профессиональной деятельности являются непременными условиями для того, чтобы человек чувствовал себя счастливым.

4) Человеческие ценности и убеждения наименее всего зависят от внешних обстоятельств.

5) Счастье человека не исчисляется материальными благами.

21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

Какое из утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 8-10 представлено описание.

2) В предложениях 18-22 представлено повествование.

3) Предложения 4-6 разъясняют суждение, высказанное в предложении 3 текста.

4) В предложениях 23-31 представлено рассуждение.

5) В предложениях 38-40 представлено повествование.

Ответ:______________

22. Из предложений 10-12 выпишите просторечные слова.

Ответ:_________________________________

23. Среди предложений 15-21 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

Школьные тетрадки, заношенные джинсы, давно ненужные и запылившиеся плееры и телефоны. По мнению психологов, все, чем мы не пользуемся дольше года, автоматически превращается в хлам. Который, между прочим, программирует нас на бедность. Но так ли просто избавиться от барахла?

сайт нашло пять причин, которые заставляют нас хранить старые вещи, и выяснило, как заставить себя разобрать домашние завалы.

1. Потому что мы привыкли быть бережливыми

Платье вышло из моды? Порвались любимые кеды? Сломался ноутбук? Примерно 88 процентов россиян не умеют расставаться со старыми и ненужными вещами. Мы храним одежду и обувь, журналы и книги, игрушки, открытки, технику и еще много всего такого, чем совсем не пользуемся.

Патологическая бережливость, уверяют эксперты, у русских в крови. Нашим бабушкам и дедушкам, выросшим в военные и послевоенные годы, тяжело выбрасывать вещи – из-за пережитой бедности и страха остаться ни с чем они всю жизнь откладывают всякую всячину на "черный день". Отсюда – бесконечные пятилитровые банки, пакеты в пакетах, сломанные лыжи и прочий хлам, по сей день аккуратно складируемый нашими соотечественниками на балконах, антресолях и дачах.

Конечно, быть бережливым хорошо, но все же, когда в следующий раз будете отправлять на задворки шкафа или балкона дырявые свитера, треснувшие тарелки и остатки ламината, задумайтесь: не превращаетесь ли вы в гоголевского Плюшкина?

Силлогомания , патологическое накопительство, или синдром Плюшкина – это расстройство, при котором человек испытывает страсть к собиранию и хранению вещей. Одежда, книги, домашняя утварь и прочие предметы при этом не используются, а только копятся.

Выбросить хлам (даже самый мелкий) человеку, страдающему силлогоманией, удается с трудом. Иногда вообще не удается – слишком уж трепетно относится к своему барахлу.

Северные народы, находящиеся в неблагоприятных климатических условиях, склонны к определенному виду вещизма: мы запасаем еду. Это традиция, от которой столетиями зависело благополучие наших предков во время долгой зимы. Так что даже сейчас мы, потомки, чувствуем себя комфортнее, если холодильник забит пельменями и прочими продуктами длительного срока хранения.

Кроме того, у нашей страны непростая история: на протяжении XX века миллионы семей страдали от голода и бедности. Это сказывается до сих пор: нам сложнее выкинуть вещи, особенно еду. К примеру, США никогда не участвовали в оборонительных войнах на своей территории, у них другая история, поэтому и отношение к вещам более легкое: купил – надоело – выкинул. А нам страшно.

Между тем вещизм может быть как проявлением особенностей характера, так и психической патологией. Грань тонкая, но в любом случае некорректно говорить о том, что вещизм ведет к психологическому нездоровью. Ведь нельзя сказать, что тошнота – причина отравления. Наоборот, отравление приводит к тошноте.

Ирина Соловьева

психолог

2. Потому что они обязательно когда-нибудь пригодятся

Неудобные туфли на высоком каблуке, джинсы "когда я похудею" и пять старых "раскладушек" на случай, если iPhone сломается. Мы не выбрасываем десятки отживших свое вещей только потому, что упорно надеемся когда-нибудь снова ими воспользоваться.

На самом деле, похудев, вы скорее купите новые джинсы, чем наденете те, что несколько лет провалялись на дальней полке шкафа, – они к тому времени могут банально выйти из моды. А туфлям, приобретенным только из-за красоты, наверняка найдется не менее привлекательная, зато удобная альтернатива. Не обманывайте себя: вещи, которые не используются годами, уже никогда не станут нужны.

То же самое относится и к книгам. Если у вас на полке пылятся многотомник Маркса и Большая советская энциклопедия, читать которые вы не собираетесь, лучше отнесите их в библиотеку. Не стоит захламлять дом, если у вас нет специального помещения для книг: храните только те издания, которые нравится перечитывать и которые нужны для работы и учебы.

Кстати, психологи утверждают, что привязанность к старым вещам программирует нас на бедность. Позволяя себе оставить на "черный день" порванную кофточку, вы моментально приближаете его наступление – допуская, что такой день настанет и вам действительно придется ходить в драном пуловере.

Вообще, хорошо раз в месяц взять и посмотреть на то, что вас окружает, – одежду, какие-то книги, записки. Нужно понять, насколько все это необходимо именно сейчас: подпитывают эти вещи вашу самооценку или нет.

Наверняка в шкафу найдутся такие вещи, которые не подходят вам в данный момент, не соотносятся с вашей личностью. Какие-то из них вы, может быть, купили, когда не очень хорошо себя чувствовали. Из-за каких-то вы уже "выросли". А может, у вас есть книги, которые свое уже отжили, отслужили. От всего этого нужно избавляться.

Ситуация, когда ты открываешь шкаф, а оттуда вываливается одежда, может доставлять психологические неудобства. Появляется такое ощущение, что у тебя много всего, но ничего особо нужного нет. Непонятно, чего хочется. Из-за этого могут возникать беспомощность, неуверенность.

Вера Радостная

психолог, арт-терапевт

3. Потому что они напоминают о прошлом

Тетради по русскому, дневники, записки, засохшие розы, старые билетики на концерты, самолеты и поезда – все это, конечно, хранит в себе множество историй. Подобные вещи олицетворяют целые эпохи нашей жизни – школьные годы, былые отношения, совершенные путешествия.

Нет ничего плохого в том, чтобы помнить о прошлом, – сложите милые сердцу бумаги и безделушки в коробку и уберите ее под кровать или на шкаф. Только не переусердствуйте: незачем хранить кучу футболок, оставленных бывшей девушкой, бесконечных плюшевых медведей "от поклонников" и десятки старых прописей и студенческих лекций.

Держать в шкафу клешеные джинсы, арафатку с шашечками и кроссовки DC тоже не имеет смысла. В конце концов, у вас наверняка остались фотографии тех времен, когда вы их надевали. Неужели так сильно хочется забивать квартиру вещами, которые уже отслужили свое?

Вещизм может сформироваться как попытка что-то в своей жизни удержать, сохранить. Например, он может развиться после потери близкого человека или в случае расставания. Или, может, стареющая женщина пытается таким образом удержать свою молодость – естественно, бессознательно.

В некоторых случаях с вещизмом можно разобраться самостоятельно. Главное – понять, что именно ты в такой символической форме пытаешься восполнить, чего тебе на самом деле не хватает. С чем на самом деле ты не хочешь расставаться. Следует все же найти в себе силы отпустить это из жизни. Если сделать это не получается самостоятельно, можно обратиться за психологической помощью.

Ирина Соловьева

психолог

4. Потому что кто-то когда-то их подарил

Многим доставляет настоящие мучения необходимость избавляться от вещей, некогда подаренных знакомыми. Громоздкая статуэтка Эйфелевой башни, аляповатая подставка под свечу, ремень, который вы никогда не надевали и не наденете... Вы вообще помните, кто и когда вам это дарил?

Не стесняйтесь очищать дом от подобных вещей: вряд ли близкий человек мог подарить то, чем вы никогда не будете пользоваться. А если друг был не близкий, то почему вы боитесь задеть – даже мысленно – его чувства?

5. Потому что их жалко

Да, этот маленький фарфоровый конь вам совсем не нужен. Но ведь он был куплен в год Лошади – то есть в ваш год! Наверняка фигурка приносит удачу. И вообще, разве крошечная безделушка занимает много места?

Подшивка журнала Cosmopolitan за 1992 год досталась от тети, а вот все номера "Сноба" за 2002-й вы собрали сами. Конечно, их нельзя выбрасывать: это ведь пыльное, но такое живое олицетворение ушедших дней. Вынести старенький деревянный стул тоже рука не поднимается. Именно сидя на нем, вы в студенческие года корпели над курсовыми и проводили бессонные преддипломные ночи. Жалко как-то.

Помните: всякий раз, отказываясь выбросить вещь, объективно ставшую ненужной, вы не позволяете себе обзавестись чем-то новым. Согласно китайской пословице, в жизни никогда не появится что-то новое, пока не уйдет что-то старое ("Старое не уйдет – новое не придет").

Кроме того, по мнению эзотериков и психологов, в вещах, которые лежат и не используются, копится негативная энергия, которая вызывает у обитателей захламленного дома апатию, лень и патологическую усталость. Ну и еще пыль, конечно (аллергикам быть Плюшкиными вообще противопоказано).

Если вы копите вещи и не используете их, то получается, что у энергии нет никакого выхода. Энергия циркулирует только тогда, когда вы что-то изучили и применили, купили и надели. Когда вещи просто лежат, они ничего не приносят.

От старых вещей необходимо избавляться потому, что у нас сразу появляется простор, свободное место. Свободное место, в свою очередь, притягивает что-то новое, с новой энергетикой.

Невозможно привлечь что-то новое, если привлекать физически некуда, если везде все забито, везде что-то лежит. Нужно что-то выбросить, чтобы впустить в жизнь что-то новое. По-другому никак.

Вера Радостная

психолог, арт-терапевт

Как узнать, скоро ли вас поглотят вещи?*

* Консультирует психолог Ирина Соловьева

  • Если ваша страсть к собиранию вещей – это проявление психического расстройства, оно обязательно будет сопровождаться и другими тревожными симптомами. Например, неадекватным восприятием реальности, нарушениями памяти и внимания.
  • Обратите внимание на масштаб, который принял вещизм. Может, он начал мешать вашей повседневной жизни? Может, вещи уже вытесняют вас из квартиры?
  • Важно, что именно вы собираете. Допустим, нет ничего страшного, если механик или инженер коллекционирует детали, которые могут пригодиться ему в работе. Но зачастую, "подхватив" синдром Плюшкина, вы начинаете захламлять дом совершенно ненужными вещами.
  • Задумайтесь, сложно ли вам расстаться с вещами – разобрать гардероб, отдать ненужные вещи в детдом или малоимущим? Если да, то пора бить тревогу.
  • Помните, что люди пожилого возраста больше подвержены патологическому накопительству. В умеренных масштабах он для них даже нормален. Так что не нужно равняться на бабушку, которая не выбрасывает пластиковые коробочки от курицы, и дедушку, коллекционирующего пузырьки от закончившегося парфюма.

Как не стать заложником собственных вещей?

1. Разбирайте домашние завалы раз в месяц

Когда вы привыкнете избавляться от старых вещей и расставание с ними уже не будет казаться катастрофой, генеральные разборки можно будет проводить пореже.

2. Покупайте новые вещи только после того, как избавитесь от старых

Если вы приобретете новый комод, решив вынести старый "когда-нибудь потом", велика вероятность никогда не исполнить своего намерения.

3. Будьте критичны

Вытащите все из шкафов, с балкона, с антресолей. Отсортируйте вещи, постоянно задавая себе следующие вопросы: "Могу ли я без этого обойтись?", "Пользовался ли я этим в течение последних шести месяцев / года?", "Пригодится ли мне это в ближайшие полгода / год?".

4. Избавляйтесь от вещей постепенно

Разбирая, к примеру, старые детские игрушки, сначала оставьте дома только те, с которыми связано особенно много приятных воспоминаний. Потом переберите игрушки еще раз. Хорошо если в конце концов останется всего один-два милых сердцу зайчика или мишки. Остальные игрушки отдайте в детдом – там они нужнее, чем у вас на антресолях.

Игрушки обычно принимают в тех же пунктах, что и одежду, список мест можно найти .

5. Не делайте из дома склад неработающей или просто уже ненужной техники

Это вредно не только для морального, и физического здоровья. Оставьте один старый, но еще работающий мобильный телефон на случай, если действующий сломается. Всю остальную технику отнесите в специальные пункты приема электроприборов.

Список мест можно найти .

6. Особенно внимательно отнеситесь к разбору своей старой одежды

Хватит хранить джинсы, которые вышли из моды, или кофту, некогда сводившую с ума одноклассников и одноклассниц. Старая одежда, которая пылится в шкафу, может пригодиться еще кому-нибудь – сиротам, малоимущим, престарелым. Постирайте вещи, погладьте и отнесите в секонд-хенд или специальный пункт приема, откуда одежду отдадут в детдома или центры соцподдержки.

Список пунктов, где принимают одежду (естественно, не рваную, не грязную и не мятую), – .

7. Не переусердствуйте, избавляясь от вещей

Антикварная мебель, посуда, фронтовые письма от прадеда, старенькое пианино и работающий кассетный плеер, безусловно, недостойны оказаться на помойке. Ставшее ненужным пианино можно продать, антиквариат – приспособить под интерьер квартиры или дачи. С набором посуды или бокалов можно поступить так же, предварительно узнав его цену.

Самые странные вещи, которые хранят дома москвичи*

Часть ядерного реактора из Чернобыля и наконечник копья. К счастью, "кнопка" реактора "очищена" и не имеет радиационного фона.

Иннокентий : "Элемент ядерного реактора – подарок от человека, бывшего в Чернобыле. Сама штука находится на мнемосхеме щита реактора, но точное название никто не знает. Еще один артефакт – наконечник копья, найденный мною во время похода на Верхневолжские озера в 1980-х".

Рельса. Тимофей : "Эта штука – рельсовое скрепление. Она была найдена в районе платформы Матвеевское. Осталась от строительства железной дороги.

Я ее использую в качестве пресса, когда надо склеить какую-нибудь вещь".

Камень со стройки храма Христа Спасителя. Евлампия : "Когда я была маленькая, мы с родителями прогуливались мимо храма Христа Спасителя – тогда он еще строился. Когда мы проходили вдоль стройки, я отстала от родителей, забежала на нее, взяла там кусочек камня и побежала обратно к маме с папой".

Камень с Андреевского спуска . Агриппина : "Когда я была в Киеве, мы с друзьями пошли гулять на Андреевский спуск. Там продают всякий раритет, безделушки и украшения. Я покупала у одной женщины подвеску на шею, а ее маленькая дочь – ей было годика два с половиной - сказала, что продавать будет она. Я согласилась, отдала ей деньги, забрала пакетик с подвеской и вдогонку она подняла с земли кусок брусчатки – а он красивый такой, красный со слюдой какой-то – и сказала, что это "камень-желание", и она мне его дарит. Вот с тех пор он живет со мной".

Камень с Дворцовой площади . Вениамин : "Мы с другом впервые были в Питере, и уже достаточно навеселе, чтобы захотеть увезти с собой частичку города. Мы взяли и вытащили этот камень прямо на Дворцовой площади".

Фотолаборатория . Агафон : "Я не собираю всякий хлам на улице, у меня добра и дома хватает. Большинство вещей осталось от моего деда – фотолаборатория, редкие фото (в том числе Иосифа Сталина), древнее радио с кнопками "Будапешт", "Берлин", "Милан" и "Москва", морзянки и прочее.

Морзянки . Агафон : "Я пока не наводил должный порядок и периодически нахожу что-то новое – то монету для моей коллекции, то вообще совершенно непонятные для меня вещи, будоражащие воображение. Несмотря на то что чаще всего подобные раритеты выставляют на торги, я этим не буду заниматься. Все-таки эти вещи мне дороги как память".

* Имена респондентов изменены в целях конспирации.

Анна Теплицкая, Дмитрий Кокоулин