Строительство и ремонт своими руками

Характеристика на классный коллектив материал (5 класс) на тему. Физическое и психическое здоровье детей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. РУССКИЙ КАМЕШКИР

(МБОУ СОШ с. Русский Камешкир)

Характеристика 5 «Б» класса

В 5 «Б» классе 18 обучающихся: 9 мальчиков и 9 девочек. 16 человек - 2006 года рождения, 1 ученик – 2005года рождения,1 ученик – 2007 года рождения.

Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Все обучающиеся получают горячее питание.

Анализ результатов медицинского осмотра показал, что 5 обучающихся (20%) имеют подготовительную группу по физическому развитию.

В результате наблюдения за поведением обучающихся, индивидуальных бесед с детьми и родителями, анкетирования, можно сделать вывод, что у детей высокая мотивация к учению, адекватная самооценка, уровень воспитанности средний.

В классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учебе. На уроках дети усидчивы, активны. Успешно сотрудничают друг с другом. Отличаются старательностью и аккуратностью Прасулова Кристина, Китаева Маргарита, Чикманов Данила. Девяткин Николай не может самостоятельно организовать учебную работу.

Поведение, в целом, в классе хорошее. Общий эмоциональный фон – ровный и спокойный. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Но сплоченного коллектива еще нет. Проблемы отношения класса к Девяткину Николаю.

Большинство обучающихся принимает активное участие в общественной жизни класса.

Все дети занимаются в школьных объединениях дополнительного образования. Некоторые учащиеся занимаются в двух объединениях.

Высшим органом самоуправления является классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу как класса в целом, так и работу каждого ребенка. Такая организация дает почувствовать каждому ученику свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.

Классный руководитель: Скосырева Л.В.

В коллективе 12 мальчиков и 4 девочки, состав в своем большинстве не меняется с начальной школы, хотя, начиная с 5 класса, изменения были. По успеваемости – средний уровень. Средний балл по школе за 2009-2010 гг. – 6,41. Качество знаний – 65,7.

Пример психолого-педагогической характеристики класса

Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. Есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. К таким вполне можно отнести С.К. и А.К. При этом, если последний занимает активную жизненную позицию: серьезно занимается баскетболом, является старостой и членом Совета старшеклассников – то Сергей, к сожалению, не всегда направляет свою энергию в правильное русло. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Возможно, Ю.Д., Е.Л. и Н.Г. иногда остаются непонятыми своими одноклассниками, но это не носит характера «опасной ситуации».

Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые.

Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка (В.К., С.К.).

Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о несформированности коллектива. При этом следует учитывать, что коллектив практически «мальчишеский». Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда: Е.Д., Н.Ч., А.Л., А.К.

Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися (конкретных примеров приводить не будем, так как их множество).

У учащихся Е.Д., Н.Ч., А.Л. наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.

Учащимся Ю.Д., Е.Л., С.К., В.К.свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за общим темпом. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких результатов.

На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. У 76% учащихся сформирована учебная мотивация.

Дети принимают активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Творчески способные учащиеся Е.Д., Н.Ч., А.Л. и др. активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.

Выводы, постановка проблемы, задачи

Нет единой ценностно-ориентационной системы; низкий уровень сплоченности коллектива;

Необходимо:

  1. продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;
  2. способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;
  3. формировать у учащихся адекватную самооценку;
  4. воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.

Характеристика 5 А класса

(классный руководитель Роговская Екатерина Андреевна)

Класс состоит из 28 человек: 11 мальчиков и 17 девочек. Социальный статус – средний.

Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошее. Работоспособность класса отличная. Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу. Любознательные и общительные, на контакт идут легко.

Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба. Успеваемость в классе – средняя. Дисциплина в классе удовлетворительная. Порой ее приходится сдерживать учителям, работающим в данном классе. Общий уровень дисциплины в классе – удовлетворительный. Дети порой отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела. На занятия ребята, как правило, не опаздывают, стараются приходить вовремя.

Есть необходимость увлекать детей, готовить индивидуальные задания.

Пропуски уроков присутствуют, но в основном они по уважительной причине. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе прослеживается соперничество, они стараются казаться лучше всех.

Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Учащиеся всегда свободно выражают свои мнения. Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе.

Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Каждый старается участвовать во всех мероприятиях, классных, общешкольных и принимают активное участие в подготовке. Ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися группы не наблюдалось.

Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У них общие интересы. Учащиеся 5 класса очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам. Адаптационный период проходит без особых проблем. Дети легко приняли и прониклись к условиям обучения в средней школе и требованиям учителей – предметников, работающих в классе.

Каждый обучающийся 5 А класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер, это влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем диалога, иногда бурного, но в большинстве случаях, мирного.

Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.

Характеристика 5 «__» класса 2017-2018 учебный год

1. Класс 5 «__»

2. ФИО учителя начальной школы

ФИО классного-руководителя

учитель английского языка

3. Количество учащихся в классе: ___ человек

из них __девочек, ___ мальчиков

4. Возрастной состав учащихся: 10 - 13 лет

из них 2004 г.р. - 1,

2005 г.р. - 2,

2006 г.р. - 21,

2007 г.р. - 4.

5. Физическое и психическое здоровье детей:

На данный момент 6 учеников имеют ОВЗ 7 вида, 2 ученика - УО.

6 учащихся имеют плохое зрение.

6. Социальный статус класса:

Из 28 семей - 11 малообеспеченных,

7 многодетных,

4 неполных (3 матери-одиночки, 1 - потеря кормильца),

24 полных семьи.

7. Место проживания:

п. Владимирово - 2,

п. Партизанское - 8,

п. Лесное - 2,

п. Нивенское - 7,

п. Победа - 2,

п. Славское - 1,

п. Побережье - 1,

п. Северный - 1,

с/т Елочки - 1,

с/т Парус - 3.

8. Уровень ЗУН учащихся к окончанию 4 класса:

«Похвальный лист» - 2 ученика (…),

«5» - 3 ученика (…),

« 4» - 8 учеников (…)

«3» - 14 человек

«УО» - 3 ученика (…).

9. Группа риска: К учащимся группы риска данного класса я бы отнесла ____________ . Данный ученик периодически нарушает дисциплину, на уроках занимается своими делами, однажды пытался сбежать с урока, один раз не дождался школьного автобуса и ушел пешком домой в п. Партизанское. ____________ дисциплину не нарушает, но на уроках позволяет себе высказываться не по теме, тем самым отвлекая других, занимается своими делами, к урокам приходит неподготовленным, сбегает с последнего урока.

10. Работа с родителями: проводится каждый день - посредством телефона, вайбера, личных посещений родителей школы. Родители отзывчивые, активные, инициативные. Интересуются учебой детей - приходят на консультации к учителям-предметникам. В 2х прошедших собраниях количество родителей составило 15 (4 сентября) и 20 (14 октября) родителей из 27. Меньше чем за 2 учебных месяца они присутствовали на 2 спортивных мероприятиях и посвящении в пятиклассники с организацией чаепития, способствовали организации и проведению 2 образовательно-познавательных поездок классного коллектива (1 октября - областной музыкальный театр, 25 октября - Куршская коса).

Общая информация:

Коллектив данного класса формируется с 2013 года, с момента поступления в 1й класс. В 2014 году во 2й класс из школы п. Партизанское прибыло 2 ученицы - _____________. В 2016 году в 4 класс из школы п. Партизанское прибыло 6 учеников:_______________________________. 1 ученик - ______________ - переведен из 4 «Б» класса в начале учебного года. После завершения учебного года выбыло 2 ученика - ________________. К началу нового 2017-2018 учебного года прибыло 2 ученика - _______________.

В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, большинство добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Таким образом, качество знаний по классу составило -%. Неуспевающих - нет.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 100% пятиклассников.

Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются. Периодически требуется объяснять требования к выполнению домашних заданий. Зачастую дисциплину класса нарушает _______________, который к тому же к урокам приходит зачастую не подготовленным. Беседы с мамой дают результат на день-два. Так как коллектив по своему составу неоднородный, то и классное руководство требует особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальных особенностей, сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи. Отношение к классному руководителю и учителям уважительное, доверительное.

Класс состоит из нескольких микрогрупп, объединенных общими интересами и микрорайоном проживания. Характер взаимоотношений между группами не всегда ровный, спокойный; могут иметь разные мнения по какому-либо вопросу, спорить, часто ссориться. Отношения между мальчиками и девочками приятельские.

В коллективе имеются лидеры - _____________________. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Но из-за «передела власти» в классе случаются конфликты, особенно среди девочек. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (_________________), творческими - ___________________________.

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания - вот основные черты классного коллектива. Однако, несмотря на всю проявляемую активность и принимая во внимание возраст и переход на новый уровень образовательного процесса, коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями-предметниками, классного руководителя и родителями.

Многие дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного (единоборства, футбол), так и эстетического направления (изо-студия, хореография, музыкальная школа (вокал, музыкальные инструменты), иностранные языки.

У ребят не привито бережное отношение к труду (на примере приведения в порядок доски). Бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам, но участвовать самостоятельно вызываются только в случае крайней заинтересованности (дежурство по школе, столовой).

Класс активен, полон творческой энергии. Пятиклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы.

В коллективе практически всегда справедливо относятся ко всем одноклассникам, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно относится к новым членам коллектива (______________________), старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному решению, зачастую легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются не всегда доброжелательно, но чаще всего способствуют созданию единого группового мнения.

В классе преобладает доброжелательность во взаимоотношениях. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать в совместной деятельности, не только учебной, но и внеклассной, внешкольной. Они с удовольствием участвуют в совместных поездках, походах.

В 5 «Б» классе учится 20 человек: 11 девочек и 9 мальчиков. Класс был сформирован в 2011 году, после окончания начальной школы. Смены классных руководителей после формирования класса не происходило.

Актив класса: Столяров Дмитрий, Джусупова Айдана, Дина, Фаляхов Айдар, Киямова Миляуша, Ахметова Гузель.

Результаты социометрических исследований подтвердили наличие в классе 2 неформальных лидеров: Кузнецов Никита и Мозохин Михаил. Принимая во внимание наблюдения, можно сделать вывод, что авторитет их основан на большей эрудиции среди других учеников и объясняется наличием у них организаторских способностей при проведении различных конкурсов, соревнований и игр, в которых они принимают активное участие. Никита и Михаил принимают решения на равных, соперничества между ними не было выявлено. Наименьшее число положительных голосов из класса набрал один ученик: Галиуллин Искандер. Главной причиной этого, на мой взгляд, является то обстоятельство, что класс сформировался в этом году.

Уровень антипатий среди одноклассников является одним из низких. Для улучшения социального статуса ученика необходимо найти и развивать ту сферу деятельности, в которой он может достичь максимального успеха. Успехи надо поощрять и делать их достоянием гласности, привлекать внимание одноклассников. Отрицательные оценки давать аргументировано, объяснять все промахи и неудачи. Делать лучше в индивидуальной беседе.

Наиболее частые отметки, получаемые, учениками класса являются 4 и 5. Но в классе есть ученики, которые менее успешно справляются с учебой.

Классный коллектив по возможности старается принимать участие в делах школы: спортивные мероприятия, праздничные концерты, дежурство по школе, сбор макулатуры, конкурсы рисунков по различным темам.

Дисциплина в классе не вызывает беспокойства или озабоченности. Классный коллектив очень дружный, учащиеся ответственно относятся к порученным делам, проявляют самостоятельность, активность. Уровень воспитанности в классе, несомненно, является достаточно высоким. Но, несмотря на это, и в таком воспитанном классном коллективе случаются конфликты. При возникновении конфликтных ситуаций проводится индивидуальная работа с отдельными учащимися, осуществляется взаимодействие с психологом, социальным педагогом.

Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. В актив класса были выбраны учащиеся, пользующиеся большим авторитетом в классном коллективе, умеющие контактировать с одноклассниками, сплачивать коллектив, обладающие несомненными лидерскими качествами.

В школе существуют различные кружки и спортивные секции. Более 75% учащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы. Увлекаются рисованием, футболом, танцами, акробатикой, гимнастикой, волейболом, фольклором, занимаются каратэ. Используя полученные знания, умения и навыки на уроках, участвуют в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе.


Родители также принимают активное участие в жизни детей (организация родительского комитета, осуществляющего тесное сотрудничество с классным руководителем). Ежемесячно проводятся родительские собрания с приглашением учителей – предметников, собрания с участием как родителей, так и детей.

Характерной особенностью данного возраста является активное формирование коллективных групп. Таким образом, социально-ориентированные ученики, зависимые от мнения группы, легко подчиняются требованиям. В случае, если авторитетной для них станет группа, например, характеризующаяся нарушением поведения, то эти ученики могут усвоить нормы этой группы. В этой связи, необходимо следить за сферой общения этих детей. Однако можно наладить отношения и с учениками, нарушающими порядок в классе. Доброжелательное отношение к ним со стороны учителей с учетом индивидуальных особенностей может помочь преодолеть возникающие трудности, повысить свой уровень развития. Им необходимо помочь найти приемлемую социальную нишу в классе, наладить хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Педагоги должны поощрять их старательность и добросовестность, подчеркивая перед другими школьниками их положительные качества. Нужно привлечь к участию в практических и коллективных видах деятельности (поливать цветы, раздавать тетради и т.д.). Целесообразно использовать возможности для повышения их социального статуса и улучшения атмосферы в классе. Важно, чтобы они ощущали полезность своей деятельности, получали одобрение со стороны окружающих.

План-конспект зачетного мероприятия

«Учимся быть культурными»

(мероприятие проводится на русском языке)

Цели мероприятия:

Воспитательные цель: формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.

Развивающая цель : развивать умение правильно оценивать себя и других

Познавательная цель: расширить представления детей о правилах этикета

Задачи мероприятия :

1.Совершенствование межличностных отношений в классе.

2. Формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.

3.Способствование самореализации детей.

Участники: 5 «Б»

Форма проведения: беседа иконкурсная программа

Время и место проведения: 28.10.11, кабинет №27.

Продолжительность мероприятия : 45 мин

Оборудование : магнитофон.

Литература, использованная при подготовке и проведении данного воспитательного мероприятия: Н. И. Дереклеева «Классный руководитель. Основные направления деятельности», «Классному руководителю о классном часе: Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа» (под ред. Степанова Е.Н., Александровой М.А.) Изд. 2-е; авторы: Алексеева Н.А., Александрова М.А., Степанов Е.Н.