Строительство и ремонт своими руками

Как построить причал на реке. Устройство деревянных мостков и причалов: варианты конструктивных решений

Построение причала на озере или реке, недалеко от вашего дома, может быть очень полезным сооружением, например для использования его, как удобного подъезда на лодке, купания, а так же для ловли рыбы.

Как построить причал вам поможет эта статья. Внимательно изучите ее шаг за шагом.

1. Для изготовления причала вам понадобятся строганные доски, деревянный брус, 200 литровые бочки, гвозди или саморезы и веревка.
2. Конструкцию причала нужно собирать недалеко от воды, так как всю конструкцию будет тяжело переносить издалека.
3. Сделайте каркас из бруса 2.5 х 2.5 метра. Соедините брус с брусом гвоздями или саморезами, дополнительно установив в каждый угол каркаса деревянный брусок, для усиления конструкции. Для надежности каркаса, лучше всего использовать брус сечением 100 х 50 мм. Углы у каркаса должны быть под углом 90 градусов.
4. Для использования плавучести причала, используем четыре 200 литровые бочки из под нефтепродуктов. Бочки должны быть герметичными, без каких либо отверстий. Вокруг пробки нанесите герметик или силикон, чтобы предотвратить попадание воды вовнутрь бочки.
5. Добавьте дополнительные опоры к основной раме. Для дополнительной опоры вам понадобятся шесть деревянных брусков, сечением 50 х 50 мм. Установите бруски таким образом, чтобы края бочки опирались на бруски, как показано на фото № 7.
6. Поместите четыре бочки по углам рамы, таким образом, чтобы они были параллельно друг к другу.
7. Для того чтобы бочки плотно прилегали к раме, используйте еще четыре дополнительных бруска, разместив их рядом с бочками, по обоим бокам.
8. Для соединения брус с брусом используйте металлические уголки.
9. Просверлите отверстия в дополнительных брусках по 6 штук на каждую бочку, по 3 штуки с каждой стороны, под веревку, которой вы закрепите бочки. Закрепите бочки веревками.
10. Переверните раму, так чтобы бочки оказались на земле.
11. Установите рамку с бочками в водоеме рядом с берегом. Делается это потому, что когда вы смонтируете деревянный настил поверх рамки, вес причала значительно увеличится, что затруднит его перенос с берега на водное пространство. Привяжите рамку к берегу, для того чтобы ее не унесло течением.
12. Сделайте деревянный настил поверх рамки из строганных досок.
13. Сделайте мостик для свободного попадания с берега на причал.

Если ваш дом или дачный участок расположен на берегу живописного озера или реки, то рано или поздно вас посетит мысль о небольшом причале. Использовать его можно по-разному и необязательно по его прямому назначению в качестве пристани для лодки. Причал – это удобное место для рыбалки, живописный уголок для отдыха и, в конце концов, банальное место, которое вполне в состоянии заменить пляж. По крайней мере, детвора точно предпочтет прыжки с причала ровному песчаному берегу. О таком изделии пойдет разговор в данной статье, в которой вместе с сайтом сайт мы поговорим о том, как производится строительство причала своими руками – мы рассмотрим два сравнительно простых варианта, из которых вы сможете выбрать наиболее подходящий для себя.

Как сделать пирс своими руками фото

Строительство причала: какой вариант выбрать

Существует два способа соорудить небольшую пристань на воде. Один из этих вариантов можно назвать жестким (он предусматривает использование опор в дно водоема), а другой вариант можно назвать плавающим или понтонным. Каждый из этих типов причалов имеет свои преимущества и недостатки, с которыми следует разобраться еще до начала строительства.



В общем, в большинстве случаев люди выбирают стационарный вариант причала с опорами, так как ни качка, ни большие расходы их не устраивают. Исключением может быть только ситуация, когда у человека имеется бесплатный материал – к примеру, труба большого диаметра для изготовления понтонов. Хотя даже в таких ситуациях человек тысячу раз подумает и примет решение, что качаться на волнах не очень хорошая идея, даже если для этого не придется вкладывать много средств.


Пристань своими руками фото

Причал своими руками: опорная технология

Как и говорилось выше, построить пристань своими руками по опорной технологии весьма просто, и самое сложное во всем этом деле заключается в установке опор, в качестве которых можно использовать как обычные трубы диаметром от 50 мм и больше, так и специальные винтовые сваи. Последние хоть и влетят в копеечку, зато обеспечат более надежную опору для причала и немного удобную технологию установки. Они просто ввинчиваются в дно водоема посредством обычного воротка, то есть поперечно прикрепленного к свае куска трубы. А что касается установки обычных труб, то их бетонируют или же просто забивают в дно водоема на максимально возможную глубину. Спросите, как бетонировать на дне водоема? Этот процесс мало чем отличается от на суше – создаете максимально возможное углубление, забиваете в него столбик, потом устанавливаете вокруг него опалубку, в которую и засыпаете бетон. Своей массой он вытесняет воду и после застывания обеспечивает надежное крепление столбика в дне .


Строительство причала фото

Следующим этапом работ, связанным с решением вопроса, как сделать пирс своими руками, на установленных опорах монтируется каркас металлической площадки – как правило, его делают из металлического уголка или профильной трубы. Говоря простым языком, из этого материала сваривается несущая рама площадки, в которой трубы или уголки монтируются как по ее периметру, так и по центру для усиления пола. На том же этапе работ из тех же материалов создается вход на причал (некоторое подобие лесенки или просто наклонная площадка), ограждения (стандартный парапет высотой порядка 800 мм, предупреждающий падение человека в воду). Как вариант, также можно оборудовать и выход на воду – как правило, для этой цели без ограждения оставляют какую-то часть причала. Если любите купаться, то также необходимо позаботиться и о лестнице, по которой можно будет свободно выбираться на причал из воды.


Как построить причал фото

В завершение строительства причала на нем создается пол – дощатый настил. Сложного здесь ничего нет – на раму сначала навинчивается деревянный брусок, который впоследствии используется в качестве лаг для настилки доски. Единственное, что еще здесь следует учесть, так это климат эксплуатации материала – доску необходимо пропитать защитными составами и хорошенько покрасить качественной . Металл также следует вскрыть и покрасить.

Как построить причал: понтонная технология

По большому счету, причал на понтонах отличается от описанного выше варианта только тем, что вместо опор в дно водоема здесь используются мощные поплавки, называемые понтонами. Если сумеете их изготовить, то все остальное будет сделать весьма просто – то есть наварить на них металлическую раму для пола, установить парапет, изготовить вход, лестницу в воду и все остальное. Вместо того, чтобы рассматривать подробно весь процесс решения вопроса строительства пристани на понтонах, мы разберемся с вопросом изготовления самих понтонов. Изготовить их можно из различных материалов.



И в заключение темы, строительство причала своими руками, скажу несколько слов о важных вещах, о которых не стоит забывать. В первую очередь, это защита материалов от воздействия высокой влажности – пропитывать, грунтовать красить все элементы этой постройки нужно обязательно. Мало того, все это делать нужно очень тщательно, так как от этого зависит срок эксплуатации пирса. Второй момент касается понтонов – такие причалы устанавливаются на привязь. В обязательном порядке их необходимо закрепить к берегу посредством тросов или цепей, за целостность которых нужно постоянно следить. Ну и эксплуатация – малейшие повреждения защитных покрытий необходимо сразу же восстанавливать. Следует понимать, что начавшийся процесс коррозии остановить весьма трудно.

Автор статьи Александр Куликов

Как здорово иметь свой домик или дачу у берега озера, речки или даже моря! Ведь это даёт замечательную возможность в любой момент насладиться красотой заката у воды, порыбачить и просто искупаться в знойный денёк. Но для того чтобы обеспечить максимально безопасный доступ к воде, требуется наличие какой-либо причальной конструкции. На сегодняшний день существует большое количество магазинов и фирм, занимающихся изготовлением и установкой причалов, но, согласитесь, что гораздо приятнее сделать это самому. В этой статье мы поговорим о видах причальных конструкций и о том, как построить причал своими руками.

Поскольку зачастую позволить себе услуги профессионала в сфере строительства причалов и пирсов могут не все, появляются мысли о самостоятельном решении проблемы. Для начала нужно определиться, с какой целью будет использоваться пирс, есть ли у вас водный транспорт , которому требуется отдельное пространство или он нужен только для рыбалки и загорания. Только потом следует заниматься проектированием и закупом материалов. Рассмотрим основные виды причалов и их особенности.

Виды конструкций причалов и пирсов

Построить пирс своими руками - это несложно. Если вы уже сделали выбор в пользу той или иной причальной конструкции, то пора приступать к самому интересному - проектированию и строительству.

Галерея: причал своими руками (25 фото)



























Понтон

Строительство понтона - один из самых быстрых и простых процессов. Выполнить понтон из бочек своими руками - задача лёгкая и не затратная в финансовом плане. Для начала нужно определиться с размером понтона. На минимальную площадь потребуется не меньше четырёх бочек объёмом в двести литров, которые просто необходимо обвязать деревянной рамой . Чем больше требуется площадь причала-понтона, тем больше бочек вам нужно приобрести. Если нет возможности найти такое количество бочек, то понтон можно сделать из обыкновенных пластиковых бутылок. Основа такого плавучего причала может быть как деревянной, так и пластиковой или вовсе из пенопласта.

Деревянный мостик

Лучше всего устанавливать мостки на пристани в зимнее время года, пока не растаял лёд на озере или реке. При помощи бензопилы прорубите лунки необходимого диаметра и вбейте брёвна. Но лучше всего использовать трубы из нержавеющего металла , ведь они прослужат гораздо дольше дерева. Оптимальным расстоянием между брёвнами или трубами считается полтора метра. Если выбор материала сделан в пользу дерева, то перед установкой обязательно обработайте его специальными средствами. После установки оснований можно заняться настилом, который лучше всего выполнить из пластиковых труб - они наиболее долговечны, так как не гниют и не ржавеют.


Деревянный пирс или причал для швартовки суден, рыбалки и отдыха лучше всего выполнять на основе стального свайного фундамента. Этот вариант хоть и более дорогостоящий, но гораздо более долговечный и будет радовать взор своей эстетической красотой. Как мы уже сказали - существует два типа свай. Забивные сваи представляют собой стальные трубы с острым концом, которые необходимо забивать в землю при мощи специализированной техники. Это довольно негативно отражается на состоянии металла. Труба может перекоситься или вовсе скручиваться спиралью, что, конечно же, говорит о неполноценности опоры. Да и не всегда спецтехника может добраться именно к вашему участку.

Поэтому в последнее время популярнее становятся винтовые сваи. Они легко вкручиваются в почву при помощи приварены лопастей и конусообразному концу. С другого конца сваи приваривают оголовок, который впоследствии будет служить основой крепления настила. Винтовая свая плавно входит в землю, что не приводит к её деформациям и не требует чрезмерных усилий. Мало того, длину такого основания можно регулировать самостоятельно, что очень удобно.

Количество и диаметр свай зависит от площади вашего будущего причала и от общей весовой нагрузки. Просчитайте расстояние между сваями так, чтобы слой настила не провисал. Как только свая будет завинчена на нужную глубину, обязательно залейте её полость высококачественным бетоном. Эта мера позволит увеличить способность сваи выдерживать немалые нагрузки. А так как все монтажные работы лучше проводить зимой, не забудьте добавить в бетон необходимые присадки. Почему зимой? Потому что в зимнее время все работы по завинчиванию гораздо легче произвести, поскольку по льду можно добраться на любое расстояние.

При выборе варианта настила стоит обратить особое внимание на водостойкие породы древесины . К ним относятся:

Если нет возможности приобрести столь дорогие сорта древесины, то можно сделать выбор в пользу специальных полимерных палубных досок . Именно эти материалы отвечают всем требованиям, предъявляемым при постройке сооружений, контактирующих с водой. Они не гниют и не разлагаются при долговременном взаимодействии с водой, благодаря своей негладкой поверхности исключают процесс скольжения при попадании воды. Не деформируются при перепаде температур и длительном воздействии солнечного света, не потрескаются, усохнут или разбухнут (как это может сделать натуральная древесина). Конструкция из такого материала долговечна благодаря высокой износостойкости и способности выдерживать немалые нагрузки.

Для красоты общего вида используется скрытая система крепежа . В процессе отделочных работ готовой пристани установите перила, удобный спуск к воде и необходимые атрибуты для швартовки суден.

Строительство причалов




















Поговорим о секретах...

Испытывали ли Вы когда-нибудь боли в суставах? И Вы не понаслышке знаете, что такое:

  • невозможность передвигаться комфортно и легко;
  • боль во время или после физических упражнений;
  • дискомфорт при подъемах и спусках по лестнице;
  • воспаление в области суставов, припухлости;
  • неприятный хруст, щелканье не по собственному желанию;
  • беспричинные и невыносимые ноющие боли в суставах...

Просим ответить на вопрос: вас это устраивает? Разве такую боль можно терпеть? Сколько денег Вы уже "слили" на неэффективное лечение? Пора заканчивать с этим! Согласны? Сегодня мы публикуем эксклюзивное интервью с профессором Дикулем , в котором доктор раскрыл секреты избавления от болей в суставах, лечения артритов и артрозов.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Инструкция

Проще всего сделать причал понтонного типа. Для его строительства подойдут обычные полуторалитровые пластиковые бутылки с выемкой в верхней части (она нужна для крепления бутылки). Соберите 300-400 бутылок с крышками, закройте их. Потом скрепите между собой 180-240 бутылок, разделив их на 3 блока. Это будет основа причал а. Затем соберите из бутылок боковые ограничители - каждый должен содержать по 50-60 бутылок.

Верх плавучего причал а можно сделать из досок , пенопласта или другого легкого материала. Теперь нужно закрепить причал на берегу. Вбейте в грунт 2 сваи поглубже. Присоедините к ним на шарнирах 2 трубы диаметром 60 мм, к которым крепится понтон. Такой причал выдержит перемену уровня реки до 2 метров. Зимой его можно снимать со свай и убирать.

Можно сделать и стационарный причал . Вбейте в грунт на берегу и дне реки или озера 6-8 винтовых свай. Они должны войти как можно глубже. Лучше устанавливать сваи зимой , когда стоит лед, пробурив в нем лунки. Если причал стоит на реке, сваи должны быть ледоломные, если на озере – обычные. На реке лучше ставить причал в форме буквы Г. Приварите к сваям уголки и закрепите на них помост из досок, оставив между ними щели в 5 мм для стекания влаги и проветривания. Обработайте помост хорошим антисептическим средством.



Пирс , уходящий в воду, рыбалка на утренней зорьке с его дощатого настила, внуки, ныряющие с его столбов куда-то в толщу воды – эти ли не мечта дачников, живущих воле больших водоемов. А между тем, мечта эта более чем реальна, ведь соорудить пирс вовсе не сложно, особенно если есть желание и пара помощников.



Вам понадобится

  • - бревна,
  • - 6 гвоздей по 400 мм,
  • - две скобы, которые должны быть шириной - с толщину бревна,
  • - 4 скобы шириной не менее 1,5 – 2 толщин бревна,
  • - 2 толстых доски по 1,6 - 1,8 м,
  • - 12 гвоздей 200 мм,
  • - настил из горбыля,
  • - гвозди 100 мм.

Инструкция

Разведайте полигон и измерьте глубины в месте, где будете располагать пирс, его длину, количество секций для швартовки. Определите характер дна: оно не должно быть каменным.

Подготовьте материалы. Для одной секции вам понадобятся: 2 бревна по 6 м, 2 бревна длиной в глубину дальнего конца предполагаемой секции и прибавьте окоо 1 м на забивку в дно, бревен всего должно быть 6.
Одно бревно распилите вдоль, держа в уме ширину пирса. Должно получиться около 1,5 м.

Припасите бензопилу (возможно, нужен будет помощник), кувалду (большую) или взамен – большое бревно, молоток. Не обойдется без помощи 3-4 человек , физически стойких и выносливых. К тому же, придумайте, кто пойдет в бригаду для пробивания настила. Удобно будет запасти лесенку на конце пирса: спускаться в воду, посуду мыть, купаться.

Положите первое 6-метровое бревно одним концом на берег, таким образом определяя место первой пары будущих свай. Ими будут околометровые отрезки бревен, предварительно с нижней стороны заточенные, как карандаш. Это можно сделать бензопилой. Вбейте их в дно куском бревна, соблюдайте расстояние друг о друга 1 м. Соедините их



Как построить себе лодку?

Чтобы изготовить лодку, вам понадобится всего пять досок (и еще четыре, чтобы изготовить верстак). Доски на верстаке нужно разместить в виде чаши, заполнив всю нижнюю горизонталь и крайние ячейки средней горизонтали. Если есть возможность, лучше сделать несколько лодок, поскольку их легко случайно разбить, например, налетев на водных обитателей. Потерять лодку посреди открытого моря не очень приятно.

Простота изготовления позволяет использовать лодку практически сразу после начала игры. Правда, чтобы путешествие по воде было успешным, нужно обзавестись едой. Особенно, если вы собираетесь исследовать не реку, а море. На начальном этапе, если вам «повезло» обнаружить рядом с собой пауков или паутину, из которых можно добыть нити для создания удочки, лучшим способом добычи пищи является ловля рыбы. К тому же, ей можно заниматься непосредственно во время плавания по морю или рекам. В последних версиях игры к обычной рыбе добавились другие виды. Лосось и рыба-клоун вполне съедобны, а вот иглобрюх ядовит. Обычно он используется для зельеварения.

Лодки не могут плавать в лаве, в ней они быстро разрушаются.

Будьте аккуратны во время использования лодки, если на большой скорости влететь на ней в твердый блок, ваше транспортное средство развалится на доски и палки, а вы окажетесь в воде. Лодка может сломаться, если водный обитатель попытается под ней всплыть.

Зачем нужен причал?

Чтобы безопасно «парковать» лодку, нужно обустроить специальный порт или пристань. Существует два типа блоков в игре, которые не разбивают лодку при столкновении даже на приличной скорости. Это шерсть и песок душ. Если выложить причал этими материалами, в него можно будет врезаться на любой скорости без риска сломать лодку.
На лодке можно проплыть через любую дверь.

Причал может представлять собой небольшое углубление в береговой линии. Если вы планируете парковать у него только одну лодку, подойдет выстеленное «безопасными» блоками пространство 2х2 блока. Если вы собираетесь парковать целую флотилию, сделайте бухту больше, правда, это потребует больше «безопасных» материалов. Можно сделать целый механизм из поршней и схем красного камня, который будет закрывать вход в такую бухту.

Шерсть можно получить с овец. Лучше всего стричь их ножницами, а не убивать. Это намного практичней, поскольку при стрижке с овец выпадает больше одного блока шерсти. К тому же, можно выращивать разноцветных овец, это позволяет использовать в оформлении причала разные цветовые сочетания.

Песок душ можно найти только в Нижнем мире. Для того чтобы попасть в него, нужно сделать обсидиановый портал. Песок душ - не самый распространенный материал, так что придется потратить время на его поиски. Нижний мир - агрессивная и опасная среда, найти овец в обычном мире намного проще.

Источники:

  • что должно быть на причале