Строительство и ремонт своими руками

Мангал складной чертежи. Изготовление элементов конструкции мангала. Технология изготовления разборного мангала.

Приготовление качественного шашлыка невозможно без специальных приспособлений, выполненных в виде жаровни и называемых в народе мангалами. Особой популярностью пользуются у любителей мяса мангалы сборного типа, поскольку они легко демонтируются и могут перевозиться в разобранном виде в багажнике автомобиля. В данной статье мы рассмотрим, как правильно сделать разборный мангал своими руками.

При изготовлении разборного мангала вам нужно будет учесть следующие требования, предъявляемые к изделиям подобного рода:

  • компактность, благодаря чему его можно будет перемещать с места на место;
  • простота в изготовлении, то есть возможность обходиться при сборке без дорогого формовочного и нарезного оборудования;
  • универсальность, позволяющая использовать мангал в походных условиях;
  • надёжность в отношении пожарной безопасности.

Инструменты

Для изготовления мангала потребуется типовой набор рабочих инструментов, всегда имеющийся в распоряжении любого хозяйственного мужчины. Это набор должен включать в себя следующие позиции:

  • электрический лобзик с полотнами по металлу;
  • «болгарка» с комплектом дисков (отрезных кругов);
  • мощные ножницы по металлу;
  • электродрель с набором свёрл;
  • сварочный аппарат любого типа;
  • измерительный и разметочный инструмент;
  • набор резьбовых плашек.




При выборе габаритов будущего устройства обычно учитываются такие его характеристики, как максимальное количество шампуров, которое планируется размещать одновременно, а также размеры багажника вашего автомобиля.

Его ширина выбирается, как правило, с учётом размера имеющихся в вашем распоряжении шампуров. Что касается высоты жаровни, то она должна выбираться исходя из возможности получения температуры, достаточной для прожарки мяса (обычно эта величина выбирается в диапазоне 150-160 мм).

В качестве примера рассмотрим типовой мангал со следующими параметрами:

  • ширина – 350 мм (под шампур длиной 400 мм);
  • длина – 650 мм из расчёта использования 6-ти шампуров;
  • высота стенок мангала – 150 мм (включая колосник 20 мм);
  • длина каждой из 4-х ножек – 600 мм.

В состав мангала должны входить следующие элементы:

  1. Рама из уголков с фиксирующими трубками.
  2. Ножки – 4 штуки.
  3. Днище из стального листа.
  4. Два продольных борта.
  5. Боковые стенки.
  6. Колосник.

Кроме того, для сборки конструкции вам потребуются стандартные крепёжные элементы, такие, как болты, гайки и шайбы (простые и граверные).

Подготовительные операции

В первую очередь подготавливается подставка в виде рамы, на которой впоследствии будут крепиться каркас мангала и его ножки. Она изготавливается из заготовок стального уголка определённого размера, которые (после их нарезания по размеру мангала) свариваются в прямоугольную конструкцию – раму, являющуюся основанием будущего мангала.

Затем по внутренней кромке уголка (по краям рамы) привариваются отрезки трубы диаметром порядка 17 мм, используемые в качестве опор для ножек мангала. Для изготовления самих ножек можно использовать трубные заготовки диаметром около 20 мм. Днище жаровни выполняется из прямоугольного стального листа толщиной 3 мм, в котором с помощью электрической дрели просверливаются отверстия, обеспечивающие циркуляцию воздуха в зоне нагрева.

Для изготовления бортиков следует использовать листовой металл с толщиной стенок от 1,5 до 2-х мм. После разметки боковых заготовок по размеру основания и их нарезания болгаркой можно будет перейти к подготовке посадочных мест. Для этого подготавливаются отверстия в точках их крепления к основанию, а также в тех местах, где боковые стенки соединяются одна с другой.

Работы по изготовлению колосники проще всего организовать с помощью сварочного аппарата. Для этого вам нужно будет подготовить не очень толстые арматурные прутья и нарезать их болгаркой по размеру днища колосника. Для получения дна колосниковой камеры эти прутья просто свариваются в виде решетки.

Этапы сборки


Рассмотрим общий порядок сборки разборного мангала:

  1. Прежде всего, подготовленный ранее каркас соединяется болтами соответствующего размера с основанием. Для получения надёжного соединения при установке болтов желательно использовать шайбы гравера.
  2. После этого на основании мангала можно будет монтировать ножки. Для их обустройства на подготовленные ранее трубные опоры диаметром 17 мм «надеваются» отрезки трубы большего диаметра.
  3. Затем присоединяем борта и закрепляем их на основании и между собой при помощи тех же болтовых соединений.
  4. Для повышения прочности полученной конструкции рекомендуется дополнительно раскрепить стенки при помощи продольных спиц, которые затем стягиваются гайками типа «барашек».
  5. В завершении вам останется только уложить на дно конструкции готовый колосник.


Теперь можно спокойно собираться с друзьями на природу, прихватив с собой разобранную конструкцию мангала, пару килограмм замаринованного мяса и древесного угля. Если делали мангал другим способом, поделитесь своим опытом с нашими читателями, оставляя комментарии к статье.

Видео

Предлагаем посмотреть видеоматериал о способе изготовления самой простой конструкции сборного мангала.

Приготовление шашлыка – одно из самых любимых кулинарных развлечений жителей нашей страны, причем как летом, так и зимой. Зимний вариант сочного, ароматного мясного блюда из свинины или баранины больше подходит для приготовления на неразборном или стационарном мангале. Его устанавливают на площадке, очищенной от снега, возле загородного дома. Другое дело лето – время отпусков и путешествий. Нет ничего лучше, чем на привале в автомобильном путешествии или после купания в речке организовать шашлык, пахнущий дымком. Для любителей отдыха на природе, лучше всего иметь свой переносной, удобный мангал. И ниже мы рассмотрим, как его правильно сделать своими руками, приведем чертежи и фото.

Содержание материала:

Особенности разборного мангала.
Инструменты, которые понадобятся для работы.
Размеры, чертежи, комплектация разборного мангала.
Сборка мангала своими руками.

Приступаем к изготовлению разборного мангала своими руками. Все, что сделано для себя и с душой является предметом гордости. С другой стороны, если Вы планируете выезжать за город редко, то не стоит заморачиваться. На одну-две вылазки на природу вполне достаточного одноразового, магазинного мангала. Как вариант, можете купить качественный разборный мангал, заводского изготовления. Сегодня в магазинах предлагается их большой выбор. Однако если Вам нужен оригинальный и недорогой мангал, то приступаем к работе.

Особенности разборного мангала

Разборной мангал, сделанный своими руками, должен в полной мере отвечать нижеприведенным требованиям. Он должен быть:

  • простым в изготовлении, без применения дорогостоящего листогибного оборудования и гильотины;
  • компактным, хорошо подходить под размеры багажника автомобиля;
  • долговечным, сделанным из материалов, стойких к воздействию высоких температур;
  • легко собираться/разбираться в походных условиях без использования многих инструментов;
  • надежным в плане эксплуатации и пожарной безопасности.

Разборный мангал своими руками: фото, чертежи, видео, инструменты

Для изготовления мангала понадобится стандартный набор инструментов, имеющийся в гаражной или домашней мастерской каждого хозяина. Не страшно, если каких-то из инструментов не окажется, их всегда можно взять в аренду. Для работы Вам потребуются:

  • болгарка и отрезные круги по металлу;
  • электролобзик с полотнами по металлу;
  • усиленные ножницы по металлу;
  • рулетка и другой измерительный инструмент;
  • сверлильный станок с большим набором сверл по металлу;
  • металлический угольник и линейка;
  • стилет для разметки по металлическому листу;
  • сварочный аппарат;
  • набор плашки для нарезки резьбы.

Размеры разборного мангала, сделанного своими руками

Сразу стоит сказать, что размеры всегда рассчитываются индивидуально. За основу расчетов берутся:

  • габариты багажника авто, которые должны полностью совпадать с размерами мангала в разобранном виде;
  • количество порций шашлыка, предполагаемых к одномоментному приготовлению.

Предлагаемый нашим порталом «Ремонтик» мангал отличается следующими размерами:

  • 600 мм в длину (рассчитано на шесть шампуров) расстояние между ними в 100 мм;
  • 300 мм в ширину (обычно длина шампура составляет 400 мм);
  • 150 мм – высота мангала (оптимальная высота – 130 мм + 20 мм – колосники), которая если будет меньше, то мясо может пригореть, а при более высоком понадобится больше угля;
  • 600 мм – высота ножек мангала (не забывайте о размерах своего багажника).

Разборный мангал своими руками: чертежи, фото

Предлагаем ознакомиться с самой простой конструкцией мангала, посмотрев на рисунок:

Представим несколько вариантов чертежей разборного мангала с различными размерами. Среди их числа вы сможете выбрать себе один из самых подходящих вариантов.

Комплектация разборного мангала

Разборная модель мангала состоит из 6 основных элементов:

  • рама (подставка) из углов с четырьмя фиксирующими трубками, имеющими диаметр в 17 мм;
  • дно (основание) мангала из стального листа;
  • ножки с диаметром 20 мм;
  • борт продольный с 3 выступами (2 штуки);
  • борт боковой с 2 выступами (2 штуки);
  • колосник;
  • элементы крепления: шайбы гравера и простые, барашковые гайки;
  • болты с простыми шайбами и гайками (10 штук).

Такой мангал может складываться очень компактно: его размеры в сложенном состоянии в длину не больше 600 мм, в ширину – 300 мм, а в высоту не больше 60 мм.

Изготовление элементов конструкции мангала

  1. Делаем раму (подставку) для мангала.

Подставка для мангала делается в виде рамы. Она требуется для придания высокой устойчивости конструкции и крепления ножек. Более того, подставка на ножках может применяться отдельно, для прочих нужд, к примеру, для сушки одежды и обуви и т.д.

Рама представляет собой обычный прямоугольник, который был сварен из уголков. Для изготовления рамы понадобятся стальные уголки. Также можно использовать некондиционные изделия, которые найдутся на металлобазах. Они обойдутся намного дешевле, по сравнению с сортовым металлопрокатом.

Учтите, что размер рамы всегда должен быть немного меньше размера основания. Это нужно, чтобы при сварке ее ширина не вышла за габариты основного мангала. Распиленные и отмеренные уголки нужно сварить в прямоугольник со следующими габаритами:

  • длина – 570 мм;
  • ширина 230 мм.

По краям рамы с внутренней стороны уголка нужно приварить четыре отрезка водопроводной трубы, имеющей длину в 50 мм, с наружным диаметром – 17 мм, внутренним – 10 мм. Эти четыре трубы должны выступать опорой для ножек мангала.

  1. Делаем ножки мангала.

В качестве ножек для мангала применяются водопроводные трубы с внутренним диаметром в 20 мм. Можно использовать любые водопроводные трубы: бывшие в употреблении или некондиционированные. Такие ножки хорошо войдут в опорные трубки, которые закреплены на раме мангала. В таком проекте длина ножек не больше 600 мм. К тому концу, который будет упираться в грунт, нужно приварить заглушку, а также площадку для устойчивости. Для того чтобы ножка не выпадала сделайте сквозное отверстие и закрепите ножку в собранном состоянии к опоре, использовав шпильку. При этом ножки Вы сможете сделать и выше.

  1. Делаем дно (основание) мангала.

Дно мангала в готовом виде – это прямоугольный лист, имеющий отверстия для циркуляции воздуха, отверстиям для крепления к каркасу и пазы для фиксации болтов.

Чтобы укрепить основание разборного мангала, подойдет стальной лист, имеющий толщину не больше 3,0 мм. Для повышения долговечности, которая подвергается сильным температурным нагрузкам, используйте лист жаростойкой или нержавеющей стали.

Если у Вас нет возможности использования этого материала, оптимальным решением станет:

  • сделать колосники из металлических прутков, которые сварены между собой в решетку под размеры основания;
  • выбрать под размеры основания чугунные колосники, которые применяются в домашних печах (но будьте готовы, что в таком случае конструкция сильно утяжелится).

Изготовление основания разделяется на четыре этапа:

  • Электролобзиком, болгаркой или другим инструментом можно вырезать прямоугольник, имеющий размер 300х600 мм.
  • Для нормальной циркуляции воздуха на одинаковом расстоянии друг от друга нужно высверлить сквозные отверстия, диаметром в 20 мм. Они потребуются для доступа воздуха во время горения углей. Регулируйте количество высверленных отверстий, если их будет очень много, то прочность конструкции уменьшится, если их будет мало – то Вы не сможете добиться нормального горения угля. Важно, чтобы отверстия не закрывались колосниками.
  • Выполните сквозные пазы в дне конструкции. Пазы требуются для фиксации нижних краев бортов изделия. Для этой цели по периметру основания нужно отмерить расстояние 7 мм от наружного края. Затем вычертите линию по периметру. На одинаковых расстояниях от краев в центре намечаем пазы. Высверливаем отверстия диаметром в 2 мм, расположенные близко друг к другу. Соедините их электролобзиком, а круглым напильников произведите выравнивание внутренних краев. Получаем по три паза, два с боковой стороны и один с продольной. Размеры пазов в ширину 2 мм, в длину – 20 мм.
  • Затем делаем отверстия для крепления листа дна к раме. Укладываем раму на дно мангала. Высверливаем по три отверстия с продольной и два отверстия с боковой стороны. Скрепляем раму и дно болтами. Гайка должна быть снизу, прямо под дном мангала. Таким образом, Вы сбережете резьбу от спекания во время высокой температуры.
  1. Делаем бортики разборного мангала.

Для изготовления бортиков понадобится листовой металл (от 1,5 до 2 мм). Понадобится два боковых и два продольных болтика. Размер продольных – 568 мм, боковых – 286 мм, по две детали идут на каждую сторону. Размер по отношению к основанию уменьшим на 14 мм. Высота бортов составляет 170 мм (20 мм из которых уходит на фиксирующие выступы).

Теперь делаем разметку бортов по нижнему краю. Нужно приложить борт к соответствующему краю основания. Затем метки напротив пазов. Так, получаем по два выступа с боковой стороны и по три с продольной.

Электролобзиком по металлу вырезаем контуры бортов. Нужно использовать пилки марки HSS, которые предназначены резать металл. Снизу не забываем делать фиксирующие выступы.

На равном расстоянии друг от друга делаем сквозные отверстия в бортиках, предназначенных для доступа воздуха.

Как правильно закреплять бортики

От прочности соединения бортиков напрямую зависит безопасность и устойчивость конструкции мангала. Среди всех возможных вариантов крепления стоит выбрать из них самый надежный. Суть крепления состоит в фиксации бортов на продольные спицы, а также стягивание их между собой с помощью барашковых гаек.

  • Спицы (прутки) круглого сечения лучше сделать из жаростойкого металла. Всего понадобится четыре спицы, имеющие длину 300 мм. Выбор их диаметра осуществляется произвольно. На обеих концах спицы нужно сделать резьбу. Теперь подбираем барашковые гайки под диаметр спицы.
  • Спицы нужно намертво закрепить на боковых бортах. Таким образом, будет проще собирать конструкцию мангала. Для этого измерьте необходимые расстояния для крепления спиц. В том случае, если толщина металла позволяет сварку, то приварите спицы к боковине. Если сварить нельзя, то сделайте с двух сторон прутка парные отверстия. Всего будет четыре отверстия для спицы. В парные отверстиях нужно вставить подковобразный болт, имеющий резьбу на обоих концах. Выступающие концы подковы нужно прочно затянуть гайками.
  • Сделайте по два отверстия в продольном борте, которые будут совпадать с выступающими частями спиц. Они могут понадобиться для фиксации и соединения бортов. Вот и все – конструкция и готова.
  1. Делаем колосники.

Вы легко сделаете колосники, если в Вашем распоряжении есть сварочный аппарат. Для изготовления понадобятся арматурные прутья или другой материал. С помощью болгарки нарежьте поперечины 284 мм и отрезки прутков 584 мм. Количество прутков может подбираться только индивидуально. Затем свариваем все в виде решетки. Предусматриваем ножки – 15 мм в длину.

Сборка разборного мангала своими руками: видео, фото

Теперь приступаем к завершающему этапу работ. Его важно выполнить особенно тщательно с целью подгонки разных деталей мангала.

  • Соединяем каркас мангала с основанием. Проденьте болты сквозь отверстия в уголке каркаса и основании. Для качественной фиксации болтов используйте обычные шайбы и гравера. Окончательную фиксацию можно осуществить контргайкой и гайкой. В принципе, такое соединение стоит сделать неразборным.
  • Фиксируем ножки. На опоры ножек наружным диаметром 17 мм нужно надеть ножки внутренним диаметром 20 мм. Если люфт 3 мм между ножкой и опорной будет мешать устойчивости мангала, ножки необходимо углубить в грунт. Как вариант, для фиксации ножек можно выполнить резьбовое крепление.
  • Присоединяем борты к основанию. Выступы нижней части бортов вставляем в пазы основания мангала. Нижняя часть бортиков должна быть предварительно зафиксированной. В отверстия, которые высверлены в нишу выступов, вставьте металлические шпильки, которые будут препятствовать выпадению бортиков. Не исключено, что такой способ крепления окажется очень громоздким. Попробуйте собственный вариант крепления, к примеру, шарнирное соединение бортиков и основания.
  • Стягиваем продольные и боковые борта с помощью спиц. Затем вставляем спицы на боковых бортах в отверстия на продольных бортах. Хорошо, если торцы боковых бортиков будут плотно прижиматься к продольному борту. Надеваем шайбы и стягиваем барашками продольный борт к боковому. Возможно, крепление спицами внутри мангала не рационально, ведь они могут деформироваться под высокими температурами. Значит их лучше сделать снаружи бортика, в результате чего Вы еще получите и дополнительные ручки.
  • Уложите колосник на дно мангала.

Вот мы осуществили задуманное и сделали разборный мангал своими руками. Если Вы вдруг найдете конструктивные недостатки в чертежах и схемах мангала, рекомендуем озвучить свои предложения в комментариях к статье.

Стоит добавить, что после изготовлениях всех частей такого мангала нужно выполнить их обработку специальными средствами, которые бы защищали металл от коррозии и придавали материалу влагоустойчивые свойства. Наиболее простым способом обработки поверхности деталей является покраска балончиком специальной краски, который Вы можете найти в любом автомобильном магазине.

Переносной мангал — необходимая вещь для любителей совмещать активный отдых и приготовление еды на свежем воздухе. Такие конструкции легко собрать, а за счет компактных размеров мангал просто переносить и транспортировать, поэтому он пользуется популярностью среди туристов, рыбаков, дачников и других любителей шашлыка и гриля.

В продаже имеются готовые варианты портативных жаровен , но не всегда они могут подходить по требованиям покупателя относительно цены или материалов изготовления. Поэтому переносные мангалы очень часто делают своими руками из подручных средств. Существует множество вариантов видео, фото и чертежей мангалов для самостоятельной сборки, которые между собой отличаются сложностью схемы сборки, требуют разного уровня владения инструментами (болгаркой, сварочным аппаратом ) и навыка работы с металлом.

Изготовление переносного мангала

Своими руками можно сделать множество вариантов портативного мангала, все зависит от походных требований к массе изделия, его размера, и от модели (складной или сборный).

Складной вариант


Данная модель представляет собой портативную конструкцию , состоящую из уже скрепленных между собой деталей, которые в нужный момент можно собирать в мангал. На фото ниже видно, что в собранном виде туристическая жаровня похожа на стальной чемодан размером приблизительно 60 на 40 см . Шампуры можно хранить внутри. Чертеж данной конструкции достаточно прост для сбора своими руками.

Нижняя поверхность мангала — дно, должно иметь наибольшую толщину листа металла (более 2 мм), в связи с высокими температурными нагрузками. Размер прямоугольного дна, как указанно на фото, должен иметь запас по 5 сантиметров с каждой из сторон, который впоследствии, необходимо загнуть под углом 90 градусов. На длинной стороне загнутого угла делают круглые отверстия для доступа воздуха к углям. Пара боковых стенок должна быть размером 65 на 20,5 см , они крепятся снизу на дно жаровни при помощи шарниров или стальных петель.


Вторая пара стенок размером 42 на 21 см будет съемными, их устанавливают с помощью зажимов. Для этого по краям надо сделать прорези (как на фото) и загнуть края. На дно мангала приваривают гайки , в которые будут вкручиваться ножки. Четыре устойчивые ножки необходимо сделать из круглой стальной трубки до 8 мм, длиной 50-60 см. Их края заостряются, а на противоположном конце делают резьбу под диаметр гайки. Дополнительно к одной из стенок крепят ручку и крючок, чтобы мангал не раскладывался. Можно покрасить изделие термостойкой краской для противостояния высоким температурам и коррозии его элементов. На фото представлено, как выглядит переносной мангал в разложенном виде. Также вы можете посмотреть видео о сборке складного портативного туристического мангала своими руками.

Сборные модели мангала, не требующие сварки


Первый вариант мангала подойдет для дальних туристических походов , где очень важным параметром является вес и размер каждого предмета в рюкзаке. Для изготовления портативного мангал вам понадобится стальная полоса (около 2 метров) и болгарка. Данная конструкция не имеет дна (костер разжигают на земле). Представляет собой каркас из металлических полос , на которые раскладывают шампуры. Сначала стальную полосу шириной 3 см разрезаем на 4 куска длиной 40 см (ножки), затем стальную полосу 3,5 см на 2 куска по 40 см (рама).

Туристический мангал собирается за счет прорезей на ножках и в стальных полосах одинаковой ширины (0,5 см), которые при сборке фиксируют друг друга. Как правильно и безопасно работать болгаркой по металлу смотрите в видео-инструкции. На концах ножек болгаркой срезают заостренный клин для лучшей фиксации в почве. На раме необходимо сделать овальные прорези для шампуров (как на фото), чтобы их было удобно переворачивать. Чтобы собрать конструкцию, ножки утапливаются в грунт, и на них сверху в пазы вставляют стальную полосу, получается две п-образные детали шириной 40 см, расстояние между которыми регулируется в зависимости от длины шампуров. Посмотреть процесс создания своими руками данной модели туристического мангала вы можете в видео, или на фото самого процесса конструирования.

Для многих людей отдых на природе напрямую ассоциируется с приготовлением шашлыка. Однако, для того, чтобы всеми любимый продукт получился по-настоящему вкусным и сочным очень важно не только соблюдать правила приготовления мяса, но и использовать оснастку (мангал), облегчающую процесс приготовления мясного шедевра.

Учитывая множество запросов наших пользователей, сегодня мы хотели мы поговорить о том, как сделать разборной мангал своими руками. А также представить несколько чертежей для самостоятельной сборки данного приспособления.

Главные критерии при изготовлении мангала

Учитывая тот факт, что разборной мангал предполагается использовать при поездках на природу, его конструкция должна соответствовать определенным критериям:

  • Габаритные размеры изделия (в сложенном виде) должны обеспечивать его беспрепятственную транспортировку в багажнике имеющегося автомобиля;
  • Материалы, используемые при изготовлении мангала должны быть устойчивы к высоким температурным воздействиям и обладать достаточной механической прочностью (лучше использовать металл);
  • Оптимальным вариантом является мангал, для сборки и разборки которого не требуется применение дополнительных инструментов.

Если более детально говорить о габаритных размерах разборного мангала, то лучше всего отталкиваться от длины шампуров и количества порций мясного блюда, которые предполагается готовить одновременно.

Стандартные габариты разборного мангала имеют следующие параметры:

  • Высота борта 130..150мм;
  • Ширина мангала 300..350мм;
  • Длина мангала 600..700 мм;
  • Высота расположения от уровня земли 0,5-0,6 метра.

Что касается металла, то допускается использовать материал с толщиной от 2 до 4мм.

Подготовка к проведению работ

Безусловно, перед тем как делать разборной мангал своими руками необходимо произвести серию работ подготовительного характера, а именно заготовить все необходимые материалы и приспособления, а также определиться с типом конструкции, какую вы хотели бы получить.

Поэтому помимо самого листового металла требуется подготовить мерительную оснастку, дрель со сверлами по металлу, болгарку , в некоторых случаях может пригодиться инвертор сварочный и набор для нарезания резьбы (метчики).

Вариант №1. Чертеж разборного мангала без крепежа


Дополнительным преимуществом является и то, что для сооружения представленной конструкции достаточно запастись листовым материалом и болгаркой с отрезным кругом.

Технология проведения работ

Для того, чтобы потребителю было проще разобраться с нюансами самостоятельного изготовления разборного мангала, предлагаем ознакомиться с чертежами данного изделия.

Итак, первым делом следует подготовить все комплектующие будущего мангала, а именно: 2 боковые панели, 2 торцевые панели и днище.


Для этих целей, предварительно на листы металла следует нанести соответствующую разметку и произвести раскрой материала согласно предлагаемого чертежа.


Следует обратить внимание, что все предложенные размеры ориентировочные и по желанию исполнителя могут быть подобраны в индивидуальном порядке. Однако, все же лучше придерживаться габаритных рекомендаций, описанных выше.


После того, как изделия будут вырезаны, следует позаботиться о безопасности пользователя и при помощи напильника сточить все острые кромки и углы.

Углубления, имеющиеся в боковых стенках сделаны для того, чтобы можно было варьировать высоту расположения шампуров над уровнем углей. То есть по мере их остывания, шампура можно попросту переставить на нижний ярус.

Что касается запилов на боковых и торцевых пластинах, предназначенных для ввода ответных частей, то их ширину следует подбирать исходя из толщины листов +0,5…1мм (для свободного ввода и вывода элементов из взаимного зацепления).

После подготовки всех комплектующих можно приступать к тестовой сборке разборного мангала. Для этих целей, вначале следует соединить между собой днище и боковые стенки (уши днища вводятся в прорези на боковых панелях). А после – произвести взаимное соединение (ввести в пазы) боковых и торцевых панелей. На этом сборка мангала считается законченной, и все что остается исполнителю – это проверить механическую прочность изделия в собранном виде (должна обеспечиваться определенная жесткость).

Вариант №2. Чертеж разборного мангала со съемным крепежом

Несколько отличным является разборной мангал, чертеж которого представлен на изображении ниже.


Здесь все элементы конструкции, а именно: боковые и торцевые стенки, днище скрепляются между собой при помощи стандартных шпилек, выступающих в роли ножек, которые вводятся в имеющиеся в стенках отверстия и окончательно фиксируются в боковых панелях при помощи гаек на М5.

Безусловно, сборка или разборка такого мангала потребует от владельца наличия дополнительного инструмента (рожковые ключи), тем не менее, представленная конструкция весьма популярна среди пользователей, благодаря схожести с мангалом стационарного типа.

Технология изготовления разборного мангала

Как видно из представленного выше чертежа, комплектуется мангал следующими элементами:

  • Боковая панель (2шт.);
  • Торцевая панель (2шт);
  • Днище (2шт.);
  • Ножки (4шт.).

Поэтому первым делом следует из листового металла вырезать перечисленные панели и днище. При этом необходимо учитывать запас материала 15мм, необходимый на загиб (учитывая необходимость гибки металла, толщина материала не должна превышать 2…3мм).

После раскроя листов, согласно предложенного чертежа, следует выполнить гибку бортов. Для этих целей можно использовать верстак и молоток. А в финале работ – осуществить все необходимые сверления для возможности установки крепежа.

Ножки для такого мангала можно изготовить из металлического прутка или шпилек, на конце которых необходимо нарезать метрическую резьбу используя плашку соответствующего размера.

Сборка разборного мангала

После окончательного изготовления всех элементов можно приступать к сборочным работам:

  1. Используя торцевые и боковые панели, следует собрать короб будущего мангала, для чего следует сопоставить соответствующие отверстия и произвести взаимную фиксацию элементов с помощью ножек (показано на виде А). То есть каждый пруток заводится сквозь нижние отверстия боковых и торцевых панелей и вводится загнутым краем в верхнее отверстие боковой панели (где и зажимается гайкой с шайбой).
  2. К полученному коробу следует прикрепить 2 элемента днища (днища укладываются внутрь короба и упираются на загнутые бортики).
  3. После сборки, следует протестировать мангал на прочность.

В финале работ, как в первом, так и во втором случае целесообразно произвести обработку металлических элементов мангала специальными защитными (антикоррозийными) средствами, которые устойчивы к высоким температурам.